Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе (4 фото)

Екатерина Королева
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД. Тема: "В гости к бабушке Матрене"

ОО "Познавательное развитие"

ФЭМП с применением современных образовательных технологий:

игровая технология

здоровьесберегающая технология

личностно-ориентированная технология

Цель:Совершенствовать умение считать в пределах 5, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

Задачи:

Образовательные:

• Способствовать возникновению интереса к совместной деятельности

• Закреплять умение узнавать и называть геометрические формы

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе» размещена в разделах

Развивающие:

• Развивать мышление, память, речь, воображение

• Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

• Воспитывать желание помогать старшим, действовать сообща

Методы формирования сознания:

Беседа: о весне

Рассказ: чтение письма от героя

Разъяснения: о выполнении заданий.

Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения: поощрение.

Наглядные методы: тематическая наглядность.

Словесные методы: объяснение, рассказ.

Практические методы: упражнения, игровая форма.

Ход НОД

1 часть

[/b]

В: - Ребята! я очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга.

Давайте порадуемся солнцу и птицам. Поднять руки вверх

А так же порадуемся улыбчивым лицам. Улыбнуться друг другу

И всем, кто живет на этой планете, Развести руки в стороны

«Доброе утро» скажем мы вместе! Взяться за руки

В: - Сейчас такое замечательное время года. На улице тепло, много цветов распустилось, на деревьях молодые листочки. Как называется это время года?

Д: - Весна.

В: - Кто же назовет мне весенние месяцы?

Д: - Март, апрель, май.

В: - Сейчас какой месяц? Какой он по счету?

Д: - Апрель, второй месяц весны.

В: - Правильно, молодцы!

2 часть

В: - Ребята! Вчера мы с вами конверт в почтовом ящике забрали, но так и не открыли его? Хотите посмотреть, что там? (открываю письмо, читаю)

-

Очень грустно мне одной жить в деревне, за горой.

Много дел сейчас у нас, приглашаю в гости вас.

Жду вас я и мой котенок.

Ваша бабушка, Матрёна.

[/b]

[/i]

В: - Ну что, ребята, поедем в деревню к бабушке Матрёне?

Д:- Поедем!

В: - Только с пустыми руками ехать нельзя. Давайте с собой корзиночки с овощами возьмем. (раздаю корзиночки)

- А на чем же мы поедем?

(дети предлагают вид транспорта, выбираем автобус).

В:- А из чего нам можно сделать автобус?

Д: - Из стульев, поставить их друг за другом( собираем автобус)

В: - Чтобы веселее было ехать, споем «песенку Друзей», мы же с вами друзья, правда? (садимся на стулья, поем песню).

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

В: - А вот и бабушкин дом, только мостик перейти. (подходим к мостику)

В: - Ой, а мост то разобран. Как же нам через речку перейти?

Д: - Починить мост.

В: - Ну, конечно же, починить! (на деталях для моста нарисованы цифры от1 до 5.

Д: - На досках цифры.

В: - А как вы думаете для чего они нужны?

Д: - Для того, чтобы правильно собрать мост.

В: - С какой цифры нужно начать собирать мост?

Д: - С цифры 1.

(дети собирают мост)

В:- Правильно собрали?

Д: - Да, 1,2,3,4,5, все цифры на месте.

В: - Значит мост получился крепкий, можно переходить!

(Переходим мост, подходим к домику. В домике кукла-бабушка (озвучивает воспитатель).

Б: - Здравствуйте, внучата – мальчишки и девчата! Неужели письмо мое получили, помогать приехали?

Д: - Да, письмо получили. Хотим помочь!

Б: - Работы в деревне много, особенно весной. Не зря в народе говорят:

- «Как весной поработаешь, такой урожай осенью соберешь». Надо успеть все посадить – и в саду, и в огороде. А вы, ребятки, что умеете делать?

В: - Покажем бабушке Матрене, как мы в огороде управляемся?

Д: - Покажем!

Физ. минутка

Огород у нас в порядке, Шаги на месте

Мы весной вскопали грядки. Имитация движений

Мы пололи огород,

Грабли в руки взяли –

Грядки причесали.

Мы водой прохладной Одна рука на поясе, вторая в сорону -

Грядки поливали. большой[/iпалец вниз (Лейка)

Солнце сверху нам светило Руки вверх

Огород у нас красивый. Пружинка

Б: - Хорошие у вас грядки получились. Теперь овощи будем сажать. Только вот не знаю, какие овощи на какую грядку посадить?

- Ира, что у тебя в руках?

Ира: - Корзинка с луком.

Б: - На какую грядку ты посадишь лук? (выбирает и называет форму грядки)

Б: - Богдан, что у тебя в руках?

Богдан: Корзинка со свеклой.

Б: - Куда свёклу посадишь ты? (выбирает и называет форму грядки)

Б: - У кого еще есть корзинка со свеклой?

Лена: - У меня.

Б: - Куда же ты ее посадишь?

Лена: - С Богданом на грядку. (подходит к грядке, которую выбрал Богдан, называет форму)

Б: - Зарема, что у тебя в корзинке?

Зарема: - Морковь. Я буду сажать морковь.

Б: - Выбирай себе грядку. (выбирает и называет форму грядки)

Б: - Тимур, что ты посадишь ты из своей корзинки, и на какую грядку?

Тимур: - Я посажу редиску на … грядку.

Б: - У кого еще есть в корзинке редиска?

Айшат: - У меня.

Б: - На какую грядку ты ее посадишь? ( выбирает и называет форму грядки)

Айшат: - На грядку, которую выбрал Тимур.

(дети выполняют задание)

Фото №1 Все конспекты Математика

Б: - Все овощи рассадили?

Д: - Да, все.

Б: - А сколько же грядок у вас получилось?

Д: - Пять.

Б: - Какой они формы?

Д: - Круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной, овальной.

Б: - Вот молодцы какие! Замечательно управились! Однако, делу время, а потехе час. Теперь и отдохнуть можно.

В: - Бабушка Матрена, а ребята для тебя стихи приготовили про овощи.

Стихи про овощи

Б: - Ой, внучата, мне пора скотину свою кормить, ее у меня так много. Кто у меня хозяйстве живет узнаете, если загадки угадаете:

Стоит копна, спереди – вилы,

Сзади – метла. (корова)

Спереди – пяточек, сзади – крючок,

Посредине – спинка, а на ней щетинка. (свинья)

Не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (лошадь)

Доят, а не корова,

Лыко дерет, а лаптей не плетет. (коза)

Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается,

На цепи сидит, дом сторожит. (собака)

Без расчески причесался и умылся без воды.

В кресло мягкое забрался и поет на все лады. (кот)

Б: - Какие же вы умные! Все загадки отгадали, ну тогда пойдем их кормить.

(подходим к скотному двору)

Б: - Ой, беда какая, все животные разбежались и теперь детеныши своих мам не могут найти. Помогите им, пожалуйста.

Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Дети ищут картинки детенышей и приносят к своим мамам.

Б: - Вот спасибо, помогли, а кто же чья мама?

Д : - У коровы – теленок, у свиньи – поросенок, у лошади – жеребенок,

у козы – козленок, у собаки - щенок.

Б: - А всех ли детенышей вы нашли?

- Богдан, сколько у коровы телят?

Богдан: - У коровы один теленок?

Б: - Ира, сколько у лошади жеребят?

Ира: - У лошади два жеребенка.

Б: - Тимур, сколько у свиньи поросят?

Тимур: - У свиньи три поросенка.

Б: - Айшат, сколько у козы козлят?

Айшат: - У козы четыре козленка.

Б: - Лена, сколько у собаки щенят?

Лена: - У собаки пять щенят.

Б: - Зарема, а у котика сколько малышей?

Зарема: - А у котика нет никого.

Б: - Вот молодцы! Всех малышей нашли. Спасибо, внучата, вам за помощь я гостинцы припасла. (корзина с угощением)

В: - Ребята! Вы такие молодцы! Так бабушке Матрене помогли. Но нам пора возвращаться. А что же нам на память бабушке Матрене подарить, чтобы она нас не забывала?

Д: - Давайте подарим ей картину, которую мы сами сделали.

(отдают бабушке картину)

Б: - Спасибо вам, внучата, буду на нее смотреть и вас вспоминать.

В: - Ребята, садитесь в автобус нам пора. Не забудьте с бабушкой попрощаться

Д: - До свидания, бабушка Матрена.

В: - А чтобы мы скорее вернулись - запевайте песенку нашу!

3 часть

Садимся в автобус, поем "Песенку друзей".

В: - Ну вот мы с вами и вернулись в детский сад.

А где же мы с вами были?

Кому мы помогали?

Где овощи сажали? Какие? Какие еще овощи вы знаете?

На грядках какой формы мы сажали овощи?

Как еще бабушке помогли?

Сколько детенышей было у животных?

РЕФЛЕКСИЯ

Что именно вам понравилось в нашем путешествии?

(Дети делятся впечатлениями)

Фото №3 Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения поощрение

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР средней группы Программные задачи: Формировать представления у детей об основных цветах спектра (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый); о возможности.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в страну математики» для детей средней группы ДОУ Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Число 9. Цифра 9» Программное содержание: Познакомить с.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гостях у сказки» по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Тема: «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси – лебеди) Цель: Закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача» Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача. Цель: - закреплять навыки счета в пределах пяти; - умение различать и называть части.

Конспект НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию «Русская ярмарка» в средней группе Цель: формирование у детей представлений о культуре и традициях русского народа. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о народных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Светофор» (ФЭМП) Конспект занятия по математике во второй младшей группе детского садаЦель: развивать умение различать и называть квадрат,треугольник,части.

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) «Потерянные игрушки» в средней группе .

Конспект ООД по познавательному развитию «Кошка в гостях у ребят» (ФЭМП) в средней группе.Конспект ООД по познавательному развитию «Кошка в гостях у ребят» (ФЭМП) в средней группе. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: 1. Упражнять в умении воспроизводить.

Работа с родителями в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) Работа с родителями в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) Дошкольный возраст — это начало всестороннего развития и формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Опубликовано: 19 мая 2017 в 20:47
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Королева (УИ 218478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД