Екатерина Королева
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД. Тема: "В гости к бабушке Матрене"
ОО "Познавательное развитие"
ФЭМП с применением современных образовательных технологий:
игровая технология
здоровьесберегающая технология
личностно-ориентированная технология
Цель:Совершенствовать умение считать в пределах 5, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
Задачи:
Образовательные:
• Способствовать возникновению интереса к совместной деятельности
• Закреплять умение узнавать и называть геометрические формы
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие:
• Развивать мышление, память, речь, воображение
• Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
• Воспитывать желание помогать старшим, действовать сообща
Методы формирования сознания:
Беседа: о весне
Рассказ: чтение письма от героя
Разъяснения: о выполнении заданий.
Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения: поощрение.
Наглядные методы: тематическая наглядность.
Словесные методы: объяснение, рассказ.
Практические методы: упражнения, игровая форма.
Ход НОД
1 часть
[/b]
В: - Ребята! я очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга.
Давайте порадуемся солнцу и птицам. Поднять руки вверх
А так же порадуемся улыбчивым лицам. Улыбнуться друг другу
И всем, кто живет на этой планете, Развести руки в стороны
«Доброе утро» скажем мы вместе! Взяться за руки
В: - Сейчас такое замечательное время года. На улице тепло, много цветов распустилось, на деревьях молодые листочки. Как называется это время года?
Д: - Весна.
В: - Кто же назовет мне весенние месяцы?
Д: - Март, апрель, май.
В: - Сейчас какой месяц? Какой он по счету?
Д: - Апрель, второй месяц весны.
В: - Правильно, молодцы!
2 часть
В: - Ребята! Вчера мы с вами конверт в почтовом ящике забрали, но так и не открыли его? Хотите посмотреть, что там? (открываю письмо, читаю)
-
Очень грустно мне одной жить в деревне, за горой.
Много дел сейчас у нас, приглашаю в гости вас.
Жду вас я и мой котенок.
Ваша бабушка, Матрёна.
[/b]
[/i]
В: - Ну что, ребята, поедем в деревню к бабушке Матрёне?
Д:- Поедем!
В: - Только с пустыми руками ехать нельзя. Давайте с собой корзиночки с овощами возьмем. (раздаю корзиночки)
- А на чем же мы поедем?
(дети предлагают вид транспорта, выбираем автобус).
В:- А из чего нам можно сделать автобус?
Д: - Из стульев, поставить их друг за другом( собираем автобус)
В: - Чтобы веселее было ехать, споем «песенку Друзей», мы же с вами друзья, правда? (садимся на стулья, поем песню).
В: - А вот и бабушкин дом, только мостик перейти. (подходим к мостику)
В: - Ой, а мост то разобран. Как же нам через речку перейти?
Д: - Починить мост.
В: - Ну, конечно же, починить! (на деталях для моста нарисованы цифры от1 до 5.
Д: - На досках цифры.
В: - А как вы думаете для чего они нужны?
Д: - Для того, чтобы правильно собрать мост.
В: - С какой цифры нужно начать собирать мост?
Д: - С цифры 1.
(дети собирают мост)
В:- Правильно собрали?
Д: - Да, 1,2,3,4,5, все цифры на месте.
В: - Значит мост получился крепкий, можно переходить!
(Переходим мост, подходим к домику. В домике кукла-бабушка (озвучивает воспитатель).
Б: - Здравствуйте, внучата – мальчишки и девчата! Неужели письмо мое получили, помогать приехали?
Д: - Да, письмо получили. Хотим помочь!
Б: - Работы в деревне много, особенно весной. Не зря в народе говорят:
- «Как весной поработаешь, такой урожай осенью соберешь». Надо успеть все посадить – и в саду, и в огороде. А вы, ребятки, что умеете делать?
В: - Покажем бабушке Матрене, как мы в огороде управляемся?
Д: - Покажем!
Физ. минутка
Огород у нас в порядке, Шаги на месте
Мы весной вскопали грядки. Имитация движений
Мы пололи огород,
Грабли в руки взяли –
Грядки причесали.
Мы водой прохладной Одна рука на поясе, вторая в сорону -
Грядки поливали. большой[/iпалец вниз (Лейка)
Солнце сверху нам светило Руки вверх
Огород у нас красивый. Пружинка
Б: - Хорошие у вас грядки получились. Теперь овощи будем сажать. Только вот не знаю, какие овощи на какую грядку посадить?
- Ира, что у тебя в руках?
Ира: - Корзинка с луком.
Б: - На какую грядку ты посадишь лук? (выбирает и называет форму грядки)
Б: - Богдан, что у тебя в руках?
Богдан: Корзинка со свеклой.
Б: - Куда свёклу посадишь ты? (выбирает и называет форму грядки)
Б: - У кого еще есть корзинка со свеклой?
Лена: - У меня.
Б: - Куда же ты ее посадишь?
Лена: - С Богданом на грядку. (подходит к грядке, которую выбрал Богдан, называет форму)
Б: - Зарема, что у тебя в корзинке?
Зарема: - Морковь. Я буду сажать морковь.
Б: - Выбирай себе грядку. (выбирает и называет форму грядки)
Б: - Тимур, что ты посадишь ты из своей корзинки, и на какую грядку?
Тимур: - Я посажу редиску на … грядку.
Б: - У кого еще есть в корзинке редиска?
Айшат: - У меня.
Б: - На какую грядку ты ее посадишь? ( выбирает и называет форму грядки)
Айшат: - На грядку, которую выбрал Тимур.
(дети выполняют задание)
Б: - Все овощи рассадили?
Д: - Да, все.
Б: - А сколько же грядок у вас получилось?
Д: - Пять.
Б: - Какой они формы?
Д: - Круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной, овальной.
Б: - Вот молодцы какие! Замечательно управились! Однако, делу время, а потехе час. Теперь и отдохнуть можно.
В: - Бабушка Матрена, а ребята для тебя стихи приготовили про овощи.
Стихи про овощи
Б: - Ой, внучата, мне пора скотину свою кормить, ее у меня так много. Кто у меня хозяйстве живет узнаете, если загадки угадаете:
Стоит копна, спереди – вилы,
Сзади – метла. (корова)
Спереди – пяточек, сзади – крючок,
Посредине – спинка, а на ней щетинка. (свинья)
Не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (лошадь)
Доят, а не корова,
Лыко дерет, а лаптей не плетет. (коза)
Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается,
На цепи сидит, дом сторожит. (собака)
Без расчески причесался и умылся без воды.
В кресло мягкое забрался и поет на все лады. (кот)
Б: - Какие же вы умные! Все загадки отгадали, ну тогда пойдем их кормить.
(подходим к скотному двору)
Б: - Ой, беда какая, все животные разбежались и теперь детеныши своих мам не могут найти. Помогите им, пожалуйста.
Дети ищут картинки детенышей и приносят к своим мамам.
Б: - Вот спасибо, помогли, а кто же чья мама?
Д : - У коровы – теленок, у свиньи – поросенок, у лошади – жеребенок,
у козы – козленок, у собаки - щенок.
Б: - А всех ли детенышей вы нашли?
- Богдан, сколько у коровы телят?
Богдан: - У коровы один теленок?
Б: - Ира, сколько у лошади жеребят?
Ира: - У лошади два жеребенка.
Б: - Тимур, сколько у свиньи поросят?
Тимур: - У свиньи три поросенка.
Б: - Айшат, сколько у козы козлят?
Айшат: - У козы четыре козленка.
Б: - Лена, сколько у собаки щенят?
Лена: - У собаки пять щенят.
Б: - Зарема, а у котика сколько малышей?
Зарема: - А у котика нет никого.
Б: - Вот молодцы! Всех малышей нашли. Спасибо, внучата, вам за помощь я гостинцы припасла. (корзина с угощением)
В: - Ребята! Вы такие молодцы! Так бабушке Матрене помогли. Но нам пора возвращаться. А что же нам на память бабушке Матрене подарить, чтобы она нас не забывала?
Д: - Давайте подарим ей картину, которую мы сами сделали.
(отдают бабушке картину)
Б: - Спасибо вам, внучата, буду на нее смотреть и вас вспоминать.
В: - Ребята, садитесь в автобус нам пора. Не забудьте с бабушкой попрощаться
Д: - До свидания, бабушка Матрена.
В: - А чтобы мы скорее вернулись - запевайте песенку нашу!
3 часть
Садимся в автобус, поем "Песенку друзей".
В: - Ну вот мы с вами и вернулись в детский сад.
А где же мы с вами были?
Кому мы помогали?
Где овощи сажали? Какие? Какие еще овощи вы знаете?
На грядках какой формы мы сажали овощи?
Как еще бабушке помогли?
Сколько детенышей было у животных?
РЕФЛЕКСИЯ
Что именно вам понравилось в нашем путешествии?
(Дети делятся впечатлениями)