Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Светофор» (ФЭМП)

Екатерина Самолетова
Конспект НОД по познавательному развитию «Светофор» (ФЭМП)

Конспект занятия по математике во второй младшей группе детского сада

Цель: развивать умение различать и называть квадрат,треугольник,части суток. Учить сравнивать две группы предметов способом наложения.

Программные задачи:

Образовательные:

продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения,обозначать результаты сравнения словами "столько-сколько,поровну".

Совершенствовать умение называть квадрат,треугольник.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Светофор“ (ФЭМП)» размещена в разделах

Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

Развивающие:

Развивать способность решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту;развивать универсальные предпосылки учебной деятельности; продолжать формировать потребность в двигательной активности.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, умение выслушивать друг друга и слышать воспитателя.

Реализация детских видов деятельности: познавательно-исследовательская,двигательная, игровая.

Материалы:

мольберт,конверт с геометрическими фигурами,карточки с двумя свободными полосками,по пять квадратов и по четыре треугольника для каждого ребенка,светофор.

ХОД

Организационный момент:

Дети заходят в зал и здороваются.

Воспитатель:

Смотрите,ребята, какая птичка прилетела к нам в гости и принесла с собой конверт.

Посмотрим что в нем лежит (ДА)

Основная часть:

Воспитатель:

Какая это фигура (квадрат)

А какого цвета квадрат (красного)

Ребята,давайте нарисуем квадрат в воздухе. Поднимите вверх правую руку и нарисуйте пальчиком квадрат. А сейчас мы прикрепим наш квадрат на доску. В конверте есть еще что то. Что за фигура у меня в руках (треугольник).

А,какого цвета треугольник (зеленого)

Давайте,дети, мы и треугольник прикрепим на доску. Что же у нас получилось?

Дети:

получился дом.

Воспитатель:

А в конверте есть еще что то. Что за фигура (квадрат). А какого он цвета? (желтого). Его мы тоже прикрепим на доску. Молодцы ребята!

А сейчас мы с вами отдохнем.

Физминутка.

Маленькие птички,птички-невелички

По лесу летают песни распевают.

Буйный ветер налетел,птичек унести хотел.

Птички спрятались в гнездо,там не тронет их никто.

Воспитатель:

Вот мы с вами и отдохнули, а теперь садитесь за столы. Посмотрите перед вами лежат карточки с двумя свободными полосками и тарелочки с геометрическими фигурами.

Какие фигуры на тарелочках (квадраты и треугольники).

А какого цвета квадраты? (красного).

А какого цвета треугольники? (синего). Хорошо. А сейчас будьте внимательны. Я прошу вас выложить на верхнюю полоску все треугольники. Не забудьте, что мы выкладываем правой рукой слева на право. Выкладывайте. А теперь на нижнюю полоску положите столько квадратов сколько у вас на верхней полоске треугольников. Старайтесь чтобы под каждым треугольником лежал квадрат. Что надо сделать,чтобы и треугольников и квадратов стало поровну?

Дети:

добавить или убрать один треугольник.

Воспитатель:

Что теперь можно сказать о количестве треугольников и квадратов?

Дети:

Треугольников столько же сколько и квадратов.

Воспитатель:

посмотрите на ваши карточки. Что мы с вами построили (домики). Молодцы! А теперь отложите карточки в сторону и посмотрите что у меня в руках. Кто знает?

Дети:

Светофор!

Воспитатель:

Правильно! У светофора есть три цвета. какие это цвета (красный,желтый,зеленый).А какая это форма (круг). Вы на своих столах выложите круги как сигналы у светофора. Давайте вспомним на какой сигнал мы стоим,поднимите вверх этот круг (красный, а на какой сигнал мы идем (зеленый).Хорошо. Я вам сейчас прочту стихотворение:

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

Проходите,путь открыт!

Дети, выходите из за столов вы сейчас превратитесь в птичек.

У меня есть картинки. Смотрите что на них изображено (день и ночь).

А что делают птички днем (летают,клюют зернышки,а ночью что делают (спят).

Игра повторяется два раза.

Заключительная часть:

чем мы с вами занимались?

ответы детей (построили дом на мольберте из треугольника и квадрата; вспомнили сигналы светофора,поиграли в игру "день и ночь").

Воспитатель:

Вы все молодцы, я вами довольна!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП)Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) за 2015-2016 учебный год в средней группе Воспитатель: Сердюченко Наталья.

Конспект НОД по ФЭМП для детей 6–7 лет «Путешествие к царице Математики» Цель: Продолжать учить детей считать в пределах10, находить соседей чисел. Закрепить знания о геометрических фигурах, развивать логическое.

Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) на тему: «Наша родина-Россия» Тема НОД: «Наша родина – Россия!» (длина, количество) Образовательная деятельность: Познавательное развитие (ФЭМП) Направления развития:.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Проделки Шапокляк» Программные задачи: Зaкреплять знaния дeтей о количeственном и порядковом счeте в пределaх 10. Систематизировaть знaния о последовaтельности.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию и ФЭМП по теме «Профессии» Цель: закрепление знаний о понятии "Профессия"; совершенствование умерия устанавливать последовательности. Наглядный материал: картинки.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Волшебное путешествие» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Конспект открытого занятия для МО по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие по математическим островам» Цель: формирование.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Магазин игрушек» Цель: продолжать формировать у детей ФЭМП. Задачи: 1. Формировать навыки количественного счета до пяти, отвечать на вопрос «Сколько?», употреблять.

Конспект занятия (ООД) по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у кота Леопольда»Конспект занятия (ООД) по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у кота Леопольда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Светофор» (ФЭМП)
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 20:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД