Татьяна Макарова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в подготовительной к школе группе
«Волшебное путешествие»
Цель:
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Развивать представление о составе числа из двух меньших чисел. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, интерес к математическим заданиям.
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Упражнять в умении называть, раскладывать цифры по порядку от 1 до 10 и в обратном порядке; упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение ; решать текстовые стихотворные задачи.
Воспитывать у детей умения выполнять работу самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Демонстрационный материал: «письмо», цветок, игрушка-колобок, цифры от 1 до 10, «Весы», «Замочек»,мяч, образец «Домика»
Раздаточный материал: Лента с цифрами от 1 до 9, задания на листе А4,
камешки, Карточка с тремя кружочками разного цвета, счетные палочки.
Индивидуальная работа с Викой С, Соней З,Егором К.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение примеров, задач на занятиях по математике, индивидуальные занятия.
Ход.
Дети с воспитателем становятся в круг.
Проводится игра с мячом «Назови цифры в прямом и обратном порядке»
Воспитатель - Ребята, сегодня мы будем путешествовать по сказке. Вы узнаете эту сказку, если отгадаете загадку.
Формой он похож на мяч
Был когда – то он горяч
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушёл
Вы, верно, назвали - это Колобок
Сегодня я от колобка получила письмо. Вот, что он пишет
Я от бабушки ушел.
Я от дедушки ушел
По тропинке покатился
И в лесу я заблудился
Повстречал я тут лису
Убежать я не могу
Мне лиса дала заданье
Не могу их сделать я
Нету знаний у меня.
Чего я глупый убежал
Меня никто не обижал
Вот такая беда случилась с колобком.
Что же нам делать?
Как помочь колобку? (ответы детей – идти выручать колобка. Выполнить задание лисы)
Воспитатель – Хорошо давайте поможем колобку, будем выполнять задание лисы. Посмотрите, пожалуйста вот на эту ленту, заданий очень много и они трудные. Справимся ли мы? (ответы детей)
Задание 1. Игра «Мы не скажем, а покажем»
Задание 2. «Вставь пропущенные цифры»
Задание 3 «Заверши цепочку» (решение примеров)
Задание 4 Игра «Запрет на цифру 5»
Задание 5. Игра «Головоломка».
Задание 6. Решение стихотворных задач
Задание 7. «Проведи тропинку»
Задание 8. Физминутка
Я иду- Мы идем
Я бегу – Мы бежим
Я нагнулась – Мы нагнулись
Я присела – Мы присели
Я нисколько не устала – Мы нисколько не устали
А теперь все тихо сели
Задание 9. «Поверни домик в другую сторону»
Задание 10. «Волшебный цветок»
Рефлексия:
Ребята, вот мы и помогли Колобку, выручили его из беды, выполнили все задания. Молодцы!
1. Какие задания вам понравились больше всего?
2. Что было самым трудным?
3. Что было самым лёгким?
Вот и закончилось наше путешествие по сказке, спасибо вам ребята.