Наталия Мищенко
Конспект НОД по ФЭМП для детей 6–7 лет «Путешествие к царице Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить детей считать в пределах10, находить соседей чисел. Закрепить знания о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику умение отвечать на вопросы
Задачи:
Обучающие:
- Повторить знания и умения детей по темам «Счет в пределах 10», «Геометрические фигуры», «Дни недели», закрепить полученные знания путем применения их в игровых ситуациях.
- Обогащать словарный запас детей и развивать их речь
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей 6–7 лет „Путешествие к царице Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
- Воспитывать в детях желание взаимодействовать в совместной игре, искать способы решения поставленных задач и применять для этого полученные знания и умения.
- Стимулировать творческую активность детей.
- Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувства гуманизма, ответственности, дружелюбия.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки, познавательные процессы (мыслительных операций, произвольности и концентрации внимания, объема памяти и других).
- Поддерживать интерес детей к изучаемой дисциплине.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Оборудование: письмо, математические задачи, цифры, наборы геометрических фигур, счетные палочки, замок с фигурами, дидактические игры.
Методы и приемы: 1) практические (Дидактические игры «Сосчитай –ка», «Четвертый лишний»; пальчиковая игра «Мы считаем», физминутка «Дни недели»)
2) словесные (Загадки-задачки)
3) наглядные (Геометрические фигуры)
Ход НОД:
Воспитатель подзывает детей к себе.
-Ребята давайте поздороваемся друг с другом
-Здравствуй солнце золотой,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй матушка- земля,
Здравствуйте все мои друзья.
Воспитатель: Ребята, в наш детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.
ПИСЬМО:
«У меня в стране беда,ваша помощь мне нужна
Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания, трудные задания.
К нам на остров поспешите и порядок наведите!
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Царица Математики».
Воспитатель:- Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А поедим мы с вами на волшебном поезде. Возьмите, пожалуйста, свои билеты и займите места для путешествия.
( Дети из мешочка достают билеты в виде геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) и занимают места на стульчиках Воспитатель:- Все заняли свои места?, почему ты заняла это место? (Предполагаемый ответ ребё нка: потому что у меня был билет в виде геометрической фигуры круг и на стульчике тоже круг) .
-Молодцы, вы все справились!
Первая станция: «Геометрических фигур»
Задание:
1. Назовите фигуру, у которой три угла (треугольник).
2. Назовите фигуры у которых по четыре угла (квадрат, ромб, прямоугольник).
3. Назовите фигуры у которые не имеют углов (круг, овал)
-Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше.
Вторая станция «Цифровая»
Задание : нужно поставить цифры каждую на свое место (от 1-10) А теперь нам пора отправляться в сказочную страну. Закройте глаза, и сосчитайте до 10.
Вот мы и в стране Математика.
Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее (сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов) .
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
А нас ждет первое задание.
1-ое задание:
Ой, слышите, кажется, кто-то спорит. Да это же цифры.
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Давайте поможем цифрам. Помогите каждому числу встать на своё место. Воспитатель проходит и проверяет правильность выполнения задания, подводит итоги.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 5 и 7.
какое число вы поставили между числами 7 и 9; 6 и 8; 8 и 10
Назовите соседей числа 3, 5, 4, 6;
2-е Задание.
Королева математики любит задачи. Послушайте первую задачу.
1. На блюдце у Андрюши
четыре зеленых груши
Есть, ребёнок захотел и две груши съел(4-2=2)
Сколько осталось груш?
- Дети: Две груши.
Воспитатель :Как вы догадались, что две груши?
- Дети (групповые и индивидуальные ответы) :Было четыре груши, две Андрюша съел, осталось две груши.
Воспитатель: Молодцы, правильно решили задачу.
2. На полянке у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибков? (3)
(2+1=3)
- Дети: три гриба.
Воспитатель :Правильно, три гриба нашел еж.
Как догадались,, ?
- Дети: Было 2 гриба, ещё один нашел, стало 3.
Воспитатель: Молодцы, решили все задачи, пришло время отдохнуть.
Физминутка «Дни недели»
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
3-е задание:
Дидактическая игра «Сосчитай –ка» ( Дети выполняют задания по карточкам: Соотнеси количество предметов с цифрой)
-Молодцы, ребятки справились с заданием.
4-е задание
Игровое задание со счетными палочками.
-воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру-квадрат (сколько углов и сторон у квадрата).
3. Постройте фигуру-прямоугольник (сколько углов у прямоугольника, сторон) .
4. Постройте фигуры- круг, овал (почему не можем построить)
5-е задание
- Ребята вам предстоит стать спасателями и строителями. Злой волшебник разрушил целый город, который состоял из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».
Дети: «Из домов, одноэтажных и многоэтажных
Задание «Построй город из геометрических фигур»(каждый ребенок составляет из геометрических фигур домик)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! Теперь давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Мы считаем» Можно пальчики считать: Раз, два, три, четыре, пять На другой руке — опять: Раз, два, три, четыре, пять
Воспитатель: А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный». 6-е задание: помогите исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (Дети из четырех предметов находят один лишний, и объясняют, почему этот предмет лишний)
Молодцы, ребятки справились со всеми заданиями, навели порядок в стране Математике. Теперь нужно отправляться в детский сад. Занимайте места в вагончиках. Ребятки, пока мы с вами едим, давайте вспомним, какие задания мы выполняли в стране Математики (Дети вспоминают и рассказывают).
В группе находим посылку и письмо то Царицы Математики
Письмо Царицы Математики : «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся. До свиданья».