Лучший педагог года

Конспект занятия в логопедической группе «Человек. Части тела»

Мухаметзянов Светлана
Конспект занятия в логопедической группе «Человек. Части тела»

Конспект занятия в логопедической группе на тему : «Человек. Части тела».

Область интеграции: познавательное развитие, речевое развитии, художественно-эстетическое развитие (музыка).

Цель: Познакомить детей с частями тела человека.

Задачи: научить образовывать существительные множественного числа;

научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными ;

Публикация «Конспект занятия в логопедической группе „Человек, Части тела“» размещена в разделах

развиваюшая: развитие мыслительных процессов анализа и синтеза, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, общей моторики.

воспитательная: воспитывать заботливое отношение к своему организму.

Оборудование: музыка «Вместе весело шагать», зеркала на каждого ребенка, плакат с изображением строения тела человека, мяч,бубен, металлофон, чудесный мешочек с предметами, круги (красный, зелёный, жёлтый на каждого ребёнка, предметные картинки.

Предварительная работа: работать с картинками настроение, выучить стих с ребёнком.

Активизация словаря: шея, туловище, голова.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети под музыку «Вместе весело шагать» входят цепочкой в зал, становятся в круг.

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются.) Здороваться – значит желать здоровья тем, с кем вы здороваетесь. И наши гости тоже пожелали вам здоровья.

-Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, подарите им свои улыбки!

-Покажите ваши волшебные ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в тёплые ладошки хорошие добрые слова и раздайте их своим друзьям, и нашим гостям.

А сейчас пройдите за стол. Возьмите со стола зеркало. Сейчас мы с вами будем изображать разные эмоции. Поднимите вверх брови, удивитесь. А сейчас нахмурьте брови, сморщите нос, изобразите Бабу Ягу. Какое у нее выражение лица? /злое, страшное/. А теперь изобразите добрую фею. Улыбнитесь. Какое у нее выражение лица? /доброе, радостное/. А какое выражение лица нравится вам? Какое настроение у вас чаще всего бывает? /ответы детей/. Ну тогда начинаем наше занятие, и пускай хорошее настроение будет сопровождать его.

- Ребята послушайте загадку: На Земле он всех сильней,

Потому что всех умней.

Как вы думаете, кто это? /человек/.

- О ком мы будем говорить? /о человеке/

Показ плаката со строением тела человека.

- Сегодня мы узнаем, какие части тела есть у человека, для чего они нужны человеку. Как сохранить чистоту и здоровье нашего тела.

- Как называется самая большая часть тела человека? /туловище/ (показывает на плакате) -Покажите на себе. (живот, спина, бока)

- А какая часть тела находится на самом верху и является самой главной частью? (голова)

Показываю на плакате. -Правильно, у человека есть голова. А для чего она нужна? (думать, нюхать) Но только она не сама все это может делать, а с помощью органов, которые находятся на ней, вот послушайте загадки)

-Поставьте перед собой зеркало, отгадывайте загадки глядя в зеркало.

Брат с братом через дорогу живут.

А один другого не видят

- Внимательно посмотрите на себя в зеркале. Как вы думаете, что это?

- Правильно, это глаза.

Ребёнок; Разберёмся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

И постой совсем немножко.

Сразу сделалось темно,

Где же мы, а где окно?

Странно, скучно и обидно.

Ничего вокруг не видно.

Посмотрите на картинки.

Какие правила можно назвать, что бы сохранить здоровье глаз? (дети рассматривают картинки и называют правила)

-Послушайте правила для глаз:

-Надо ли беречь зрение и как это делать?

- Нельзя низко наклоняться над столом.

- Нельзя долго и близко смотреть телевизор, играть в компьютер.

- Нельзя читать лежа, в транспорте.

- Нельзя читать в темноте.

- Надо беречь глаза от ударов, от попадания микробов.

- Делать гимнастику для глаз.

- Употреблять витамины.

- Чаще бывать на свежем воздухе.

А вот вам задание: выполнить зарядку для глаз.

Гимнастика для глаз

Смотрим вправо – никого,

Смотрим влево – никого.

Раз – два, раз – два –

Закружилась голова.

Глазки закрываем.

Глазки отдыхают.

Как откроем мы глаза

Вверх посмотрим,

да – да – да.

Вниз ты глазки опусти,

Вверх опять их подними.

Пальцами погладь глаза,

Отдыхать пришла пора. Резко перевести взгляд вправо – влево.

Выполнить круговые вращения глазами.

Зажмурить глаза.

Погладить брови.

Резко перевести взгляд вверх – вниз.

Мягко погладить веки указательными пальцами.

А теперь следующая загадка

У зверюшки – на макушке, а у нас ниже глаз. /уши/

- Для чего нужны уши? /уши нужны для того, чтобы слышать, слушать/

-Все встаньте из-за стола, повернитесь ко мне спиной. Услышав бубен, поднимаете руки вверх, если металлофон, руки вперёд. Садитесь. Если бы ваши уши не слышали, могли бы вы выполнить это задание? (нет) Значит уши надо беречь.

-Как сохранить здоровье ушей? (Зимой носить шапку, мыть, осторожно чистить, не толкать острые предметы в уши)

-Смотрим снова в зеркало.

Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

-Для чего нужен язык? (говорить, ощущать вкус пищи)

Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (Нос)

-Для чего нужен нос? (чувствовать запахи, дышать)

Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Волосы)

Отворю хлевец, покажу стадо белых овец. (Зубы и рот)

-Что мы делаем зубами? (откусываем пищу, едим)

-Какие правила могут быть для сохранения здоровья зубов (чистить, полоскать после еды, не грысть твёрдые предметы)

- А главные помощники нашего тела, это.? (руки и ноги)

По сколько рук и ног у человека? (показываю на плакате)

-Случается, что человек теряет зрение, ему помогают в жизни руки. Игра «Назови на ощупь» Дети берут предмет и называют не вытаскивая его из мешочка. Вы убедились, что руки наши помощники?

Пальчиковая гимнастика

«Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю- всех я вас приветствую! (пальцы по очереди касаются друг друга).

-Для чего нужны ноги? (ходить, бегать, играть, прыгать)

- А теперь, ребята я хочу с вами поиграть в игру, которая называется “Исправь ошибки”.

- Как вы считаете голова нужна, чтобы нюхать? Вы согласны со мной? Объясните почему?

- А глаза нужны, чтобы дышать? Уши – чтобы говорить? Нос- чтобы рисовать? Руки ходить? Ноги – чтобы думать? Рот – чтобы смотреть?

(После каждого вопроса делается пауза, чтобы дать возможность детям опровергнуть его и привести свои доводы)

- Следующая игра “Доскажи словечко”. Я начинаю предложение, вы заканчиваете.

- Головой мы что делаем? (думаем). Ушами что делаем? (слушаем). Глазами.? (смотрим). Носом.? (дышим, нюхаем). Ртом.? (едим, пьем, говорим). Руками.? (берем, держим). Пальцами.? (трогаем, гладим, рисуем). Ногами.? (ходим, бегаем, прыгаем).

Физминутка

Встаньте за своими стульчиками, проведем небольшую зарядку.

Кто скажите, сможет дети повторить движенья эти? Руки вверх я подниму.

Вправо влево разведу.

И как птица полечу.

Головою поверчу.

А теперь присяду, встану и нисколько не устану.

Я попрыгаю немножко.

И на месте побегу.

Все на свете я могу.

Вверх ладошки! Хлоп, хлоп!

По коленкам – шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай

По бокам себя пошлепай!

На носочки и на пятки,

Вот и кончилась зарядка.

- Игра “Назови ласково”.Каждый должен любить своё тело. Назовите все части тела ласково : рука (ручка, нога (ножка, плечо (плечико, нос (носик, волос (волосик, палец (пальчик, голова (головка, головушка, щека (щечка, ухо (ушко, живот (животик, глаз (глазок).

- А сейчас мы поиграем в игру «Один много», я называю один предмет, а вы много.

Ухо – уши, шея-, глаз -, волос -, голова -, лоб-, рот -, нос -, щека -, палец -, локоть -, бровь - ….

-А теперь игра «Светофор», проверим, как вы запомнили правила, чтобы сохранить своё здоровье.

Показываю картинки, а дети круги.

-Молодцы! Вы усвоили правила.

Итог: Что мы сегодня узнали на занятии? /ответы детей/

А сейчас вспомним все части тела, которые называли, передавая мяч друг другу. Давайте встанем вкруг. Дети по цепочке называют части тела человека, передавая друг другу мяч.

Части тела вы запомнили, и я думаю, что здоровье вы будете беречь.

Конспект занятия в логопедической группе на тему : «Человек. Части тела».

Область интеграции: познавательное развитие, речевое развитии, художественно-эстетическое развитие (музыка).

Цель: Познакомить детей с частями тела человека.

Задачи: научить образовывать существительные множественного числа;

научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными ;

развиваюшая: развитие мыслительных процессов анализа и синтеза, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, общей моторики.

воспитательная: воспитывать заботливое отношение к своему организму.

Оборудование: музыка «Вместе весело шагать», зеркала на каждого ребенка, плакат с изображением строения тела человека, мяч,бубен, металлофон, чудесный мешочек с предметами, круги (красный, зелёный, жёлтый на каждого ребёнка, предметные картинки.

Предварительная работа: работать с картинками настроение, выучить стих с ребёнком.

Активизация словаря: шея, туловище, голова.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети под музыку «Вместе весело шагать» входят цепочкой в зал, становятся в круг.

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются.) Здороваться – значит желать здоровья тем, с кем вы здороваетесь. И наши гости тоже пожелали вам здоровья.

-Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, подарите им свои улыбки!

-Покажите ваши волшебные ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в тёплые ладошки хорошие добрые слова и раздайте их своим друзьям, и нашим гостям.

А сейчас пройдите за стол. Возьмите со стола зеркало. Сейчас мы с вами будем изображать разные эмоции. Поднимите вверх брови, удивитесь. А сейчас нахмурьте брови, сморщите нос, изобразите Бабу Ягу. Какое у нее выражение лица? /злое, страшное/. А теперь изобразите добрую фею. Улыбнитесь. Какое у нее выражение лица? /доброе, радостное/. А какое выражение лица нравится вам? Какое настроение у вас чаще всего бывает? /ответы детей/. Ну тогда начинаем наше занятие, и пускай хорошее настроение будет сопровождать его.

- Ребята послушайте загадку: На Земле он всех сильней,

Потому что всех умней.

Как вы думаете, кто это? /человек/.

- О ком мы будем говорить? /о человеке/

Показ плаката со строением тела человека.

- Сегодня мы узнаем, какие части тела есть у человека, для чего они нужны человеку. Как сохранить чистоту и здоровье нашего тела.

- Как называется самая большая часть тела человека? /туловище/ (показывает на плакате) -Покажите на себе. (живот, спина, бока)

- А какая часть тела находится на самом верху и является самой главной частью? (голова)

Показываю на плакате. -Правильно, у человека есть голова. А для чего она нужна? (думать, нюхать) Но только она не сама все это может делать, а с помощью органов, которые находятся на ней, вот послушайте загадки)

-Поставьте перед собой зеркало, отгадывайте загадки глядя в зеркало.

Брат с братом через дорогу живут.

А один другого не видят

- Внимательно посмотрите на себя в зеркале. Как вы думаете, что это?

- Правильно, это глаза.

Ребёнок; Разберёмся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

И постой совсем немножко.

Сразу сделалось темно,

Где же мы, а где окно?

Странно, скучно и обидно.

Ничего вокруг не видно.

Посмотрите на картинки.

Какие правила можно назвать, что бы сохранить здоровье глаз? (дети рассматривают картинки и называют правила)

-Послушайте правила для глаз:

-Надо ли беречь зрение и как это делать?

- Нельзя низко наклоняться над столом.

- Нельзя долго и близко смотреть телевизор, играть в компьютер.

- Нельзя читать лежа, в транспорте.

- Нельзя читать в темноте.

- Надо беречь глаза от ударов, от попадания микробов.

- Делать гимнастику для глаз.

- Употреблять витамины.

- Чаще бывать на свежем воздухе.

А вот вам задание: выполнить зарядку для глаз.

Гимнастика для глаз

Смотрим вправо – никого,

Смотрим влево – никого.

Раз – два, раз – два –

Закружилась голова.

Глазки закрываем.

Глазки отдыхают.

Как откроем мы глаза

Вверх посмотрим,

да – да – да.

Вниз ты глазки опусти,

Вверх опять их подними.

Пальцами погладь глаза,

Отдыхать пришла пора. Резко перевести взгляд вправо – влево.

Выполнить круговые вращения глазами.

Зажмурить глаза.

Погладить брови.

Резко перевести взгляд вверх – вниз.

Мягко погладить веки указательными пальцами.

А теперь следующая загадка

У зверюшки – на макушке, а у нас ниже глаз. /уши/

- Для чего нужны уши? /уши нужны для того, чтобы слышать, слушать/

-Все встаньте из-за стола, повернитесь ко мне спиной. Услышав бубен, поднимаете руки вверх, если металлофон, руки вперёд. Садитесь. Если бы ваши уши не слышали, могли бы вы выполнить это задание? (нет) Значит уши надо беречь.

-Как сохранить здоровье ушей? (Зимой носить шапку, мыть, осторожно чистить, не толкать острые предметы в уши)

-Смотрим снова в зеркало.

Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

-Для чего нужен язык? (говорить, ощущать вкус пищи)

Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (Нос)

-Для чего нужен нос? (чувствовать запахи, дышать)

Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Волосы)

Отворю хлевец, покажу стадо белых овец. (Зубы и рот)

-Что мы делаем зубами? (откусываем пищу, едим)

-Какие правила могут быть для сохранения здоровья зубов (чистить, полоскать после еды, не грысть твёрдые предметы)

- А главные помощники нашего тела, это.? (руки и ноги)

По сколько рук и ног у человека? (показываю на плакате)

-Случается, что человек теряет зрение, ему помогают в жизни руки. Игра «Назови на ощупь» Дети берут предмет и называют не вытаскивая его из мешочка. Вы убедились, что руки наши помощники?

Пальчиковая гимнастика

«Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю- всех я вас приветствую! (пальцы по очереди касаются друг друга).

-Для чего нужны ноги? (ходить, бегать, играть, прыгать)

- А теперь, ребята я хочу с вами поиграть в игру, которая называется “Исправь ошибки”.

- Как вы считаете голова нужна, чтобы нюхать? Вы согласны со мной? Объясните почему?

- А глаза нужны, чтобы дышать? Уши – чтобы говорить? Нос- чтобы рисовать? Руки ходить? Ноги – чтобы думать? Рот – чтобы смотреть?

(После каждого вопроса делается пауза, чтобы дать возможность детям опровергнуть его и привести свои доводы)

- Следующая игра “Доскажи словечко”. Я начинаю предложение, вы заканчиваете.

- Головой мы что делаем? (думаем). Ушами что делаем? (слушаем). Глазами.? (смотрим). Носом.? (дышим, нюхаем). Ртом.? (едим, пьем, говорим). Руками.? (берем, держим). Пальцами.? (трогаем, гладим, рисуем). Ногами.? (ходим, бегаем, прыгаем).

Физминутка

Встаньте за своими стульчиками, проведем небольшую зарядку.

Кто скажите, сможет дети повторить движенья эти? Руки вверх я подниму.

Вправо влево разведу.

И как птица полечу.

Головою поверчу.

А теперь присяду, встану и нисколько не устану.

Я попрыгаю немножко.

И на месте побегу.

Все на свете я могу.

Вверх ладошки! Хлоп, хлоп!

По коленкам – шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай

По бокам себя пошлепай!

На носочки и на пятки,

Вот и кончилась зарядка.

- Игра “Назови ласково”.Каждый должен любить своё тело. Назовите все части тела ласково : рука (ручка, нога (ножка, плечо (плечико, нос (носик, волос (волосик, палец (пальчик, голова (головка, головушка, щека (щечка, ухо (ушко, живот (животик, глаз (глазок).

- А сейчас мы поиграем в игру «Один много», я называю один предмет, а вы много.

Ухо – уши, шея-, глаз -, волос -, голова -, лоб-, рот -, нос -, щека -, палец -, локоть -, бровь - ….

-А теперь игра «Светофор», проверим, как вы запомнили правила, чтобы сохранить своё здоровье.

Показываю картинки, а дети круги.

-Молодцы! Вы усвоили правила.

Итог: Что мы сегодня узнали на занятии? /ответы детей/

А сейчас вспомним все части тела, которые называли, передавая мяч друг другу. Давайте встанем вкруг. Дети по цепочке называют части тела человека, передавая друг другу мяч.

Части тела вы запомнили, и я думаю, что здоровье вы будете беречь.

Конспект занятия в логопедической группе на тему : «Человек. Части тела».

Область интеграции: познавательное развитие, речевое развитии, художественно-эстетическое развитие (музыка).

Цель: Познакомить детей с частями тела человека.

Задачи: научить образовывать существительные множественного числа;

научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными ;

развиваюшая: развитие мыслительных процессов анализа и синтеза, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, общей моторики.

воспитательная: воспитывать заботливое отношение к своему организму.

Оборудование: музыка «Вместе весело шагать», зеркала на каждого ребенка, плакат с изображением строения тела человека, мяч,бубен, металлофон, чудесный мешочек с предметами, круги (красный, зелёный, жёлтый на каждого ребёнка, предметные картинки.

Предварительная работа: работать с картинками настроение, выучить стих с ребёнком.

Активизация словаря: шея, туловище, голова.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети под музыку «Вместе весело шагать» входят цепочкой в зал, становятся в круг.

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются.) Здороваться – значит желать здоровья тем, с кем вы здороваетесь. И наши гости тоже пожелали вам здоровья.

-Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, подарите им свои улыбки!

-Покажите ваши волшебные ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в тёплые ладошки хорошие добрые слова и раздайте их своим друзьям, и нашим гостям.

А сейчас пройдите за стол. Возьмите со стола зеркало. Сейчас мы с вами будем изображать разные эмоции. Поднимите вверх брови, удивитесь. А сейчас нахмурьте брови, сморщите нос, изобразите Бабу Ягу. Какое у нее выражение лица? /злое, страшное/. А теперь изобразите добрую фею. Улыбнитесь. Какое у нее выражение лица? /доброе, радостное/. А какое выражение лица нравится вам? Какое настроение у вас чаще всего бывает? /ответы детей/. Ну тогда начинаем наше занятие, и пускай хорошее настроение будет сопровождать его.

- Ребята послушайте загадку: На Земле он всех сильней,

Потому что всех умней.

Как вы думаете, кто это? /человек/.

- О ком мы будем говорить? /о человеке/

Показ плаката со строением тела человека.

- Сегодня мы узнаем, какие части тела есть у человека, для чего они нужны человеку. Как сохранить чистоту и здоровье нашего тела.

- Как называется самая большая часть тела человека? /туловище/ (показывает на плакате) -Покажите на себе. (живот, спина, бока)

- А какая часть тела находится на самом верху и является самой главной частью? (голова)

Показываю на плакате. -Правильно, у человека есть голова. А для чего она нужна? (думать, нюхать) Но только она не сама все это может делать, а с помощью органов, которые находятся на ней, вот послушайте загадки)

-Поставьте перед собой зеркало, отгадывайте загадки глядя в зеркало.

Брат с братом через дорогу живут.

А один другого не видят

- Внимательно посмотрите на себя в зеркале. Как вы думаете, что это?

- Правильно, это глаза.

Ребёнок; Разберёмся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

И постой совсем немножко.

Сразу сделалось темно,

Где же мы, а где окно?

Странно, скучно и обидно.

Ничего вокруг не видно.

Посмотрите на картинки.

Какие правила можно назвать, что бы сохранить здоровье глаз? (дети рассматривают картинки и называют правила)

-Послушайте правила для глаз:

-Надо ли беречь зрение и как это делать?

- Нельзя низко наклоняться над столом.

- Нельзя долго и близко смотреть телевизор, играть в компьютер.

- Нельзя читать лежа, в транспорте.

- Нельзя читать в темноте.

- Надо беречь глаза от ударов, от попадания микробов.

- Делать гимнастику для глаз.

- Употреблять витамины.

- Чаще бывать на свежем воздухе.

А вот вам задание: выполнить зарядку для глаз.

Гимнастика для глаз

Смотрим вправо – никого,

Смотрим влево – никого.

Раз – два, раз – два –

Закружилась голова.

Глазки закрываем.

Глазки отдыхают.

Как откроем мы глаза

Вверх посмотрим,

да – да – да.

Вниз ты глазки опусти,

Вверх опять их подними.

Пальцами погладь глаза,

Отдыхать пришла пора. Резко перевести взгляд вправо – влево.

Выполнить круговые вращения глазами.

Зажмурить глаза.

Погладить брови.

Резко перевести взгляд вверх – вниз.

Мягко погладить веки указательными пальцами.

А теперь следующая загадка

У зверюшки – на макушке, а у нас ниже глаз. /уши/

- Для чего нужны уши? /уши нужны для того, чтобы слышать, слушать/

-Все встаньте из-за стола, повернитесь ко мне спиной. Услышав бубен, поднимаете руки вверх, если металлофон, руки вперёд. Садитесь. Если бы ваши уши не слышали, могли бы вы выполнить это задание? (нет) Значит уши надо беречь.

-Как сохранить здоровье ушей? (Зимой носить шапку, мыть, осторожно чистить, не толкать острые предметы в уши)

-Смотрим снова в зеркало.

Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

-Для чего нужен язык? (говорить, ощущать вкус пищи)

Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (Нос)

-Для чего нужен нос? (чувствовать запахи, дышать)

Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Волосы)

Отворю хлевец, покажу стадо белых овец. (Зубы и рот)

-Что мы делаем зубами? (откусываем пищу, едим)

-Какие правила могут быть для сохранения здоровья зубов (чистить, полоскать после еды, не грысть твёрдые предметы)

- А главные помощники нашего тела, это.? (руки и ноги)

По сколько рук и ног у человека? (показываю на плакате)

-Случается, что человек теряет зрение, ему помогают в жизни руки. Игра «Назови на ощупь» Дети берут предмет и называют не вытаскивая его из мешочка. Вы убедились, что руки наши помощники?

Пальчиковая гимнастика

«Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю- всех я вас приветствую! (пальцы по очереди касаются друг друга).

-Для чего нужны ноги? (ходить, бегать, играть, прыгать)

- А теперь, ребята я хочу с вами поиграть в игру, которая называется “Исправь ошибки”.

- Как вы считаете голова нужна, чтобы нюхать? Вы согласны со мной? Объясните почему?

- А глаза нужны, чтобы дышать? Уши – чтобы говорить? Нос- чтобы рисовать? Руки ходить? Ноги – чтобы думать? Рот – чтобы смотреть?

(После каждого вопроса делается пауза, чтобы дать возможность детям опровергнуть его и привести свои доводы)

- Следующая игра “Доскажи словечко”. Я начинаю предложение, вы заканчиваете.

- Головой мы что делаем? (думаем). Ушами что делаем? (слушаем). Глазами.? (смотрим). Носом.? (дышим, нюхаем). Ртом.? (едим, пьем, говорим). Руками.? (берем, держим). Пальцами.? (трогаем, гладим, рисуем). Ногами.? (ходим, бегаем, прыгаем).

Физминутка

Встаньте за своими стульчиками, проведем небольшую зарядку.

Кто скажите, сможет дети повторить движенья эти? Руки вверх я подниму.

Вправо влево разведу.

И как птица полечу.

Головою поверчу.

А теперь присяду, встану и нисколько не устану.

Я попрыгаю немножко.

И на месте побегу.

Все на свете я могу.

Вверх ладошки! Хлоп, хлоп!

По коленкам – шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай

По бокам себя пошлепай!

На носочки и на пятки,

Вот и кончилась зарядка.

- Игра “Назови ласково”.Каждый должен любить своё тело. Назовите все части тела ласково : рука (ручка, нога (ножка, плечо (плечико, нос (носик, волос (волосик, палец (пальчик, голова (головка, головушка, щека (щечка, ухо (ушко, живот (животик, глаз (глазок).

- А сейчас мы поиграем в игру «Один много», я называю один предмет, а вы много.

Ухо – уши, шея-, глаз -, волос -, голова -, лоб-, рот -, нос -, щека -, палец -, локоть -, бровь - ….

-А теперь игра «Светофор», проверим, как вы запомнили правила, чтобы сохранить своё здоровье.

Показываю картинки, а дети круги.

-Молодцы! Вы усвоили правила.

Итог: Что мы сегодня узнали на занятии? /ответы детей/

А сейчас вспомним все части тела, которые называли, передавая мяч друг другу. Давайте встанем вкруг. Дети по цепочке называют части тела человека, передавая друг другу мяч.

Части тела вы запомнили, и я думаю, что здоровье вы будете беречь.

Публикации по теме:

Формирование представления детей о строении тела. Конспект занятия «Я — человек» Цель: Формирование представления детей о строении тела. Задачи: 1. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных.

Аппликация. Тема недели «Человек. Части тела»Аппликация. Тема недели «Человек. Части тела» Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по английскому языку «Части тела» Цели: • Развивающие: - развивать память, внимание, мышление, воображение. - развивать специальные способности, необходимые для обучения.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Части тела»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Части тела» Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Части тела» Послушайте внимательно загадки и отгадайте их: • У зверюшки - на.

Конспект НОД в средней группе «Мои заботливые помощники. Основные части тела человека» Конспект НОД для детей средней группы по теме «Мои заботливые помощники. Основные части тела человека». Цель: уточнить знания детей об основных.

Конспект занятия «Части тела» для старшей группы Конспект занятия для старшей группы на тему "Части тела"Задачи: •образовательная: закреплять знания по данной лексической теме; уточнение.

Конспект занятия по ФЭМП «Части тела» (средняя группа) Цель: Развитие счетных операций, мыслительной и речевой деятельности. Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки счета в пределах.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Части тела» Задачи: Подвести детей к пониманию назначения и функций частей тела; развивать интерес к самопознанию. Научить детей ценить, укреплять и.

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «Части тела» Конспект по валеологии во второй младшей группе «Мое тело» Цели и задачи: 1. Дать детям понятие о частях тела. 2. Развивать основные виды.

Конспект занятия по развитию речи «Части тела» Конспект занятия по развитию речи 10.10.17 11 группа Подготовила: Жирнова А. Л., «Части тела» Цели: -познакомить детей с частями тела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в логопедической группе «Человек. Части тела»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 06:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД