Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мишка в мебельном магазине»

Вероника Савельева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мишка в мебельном магазине»

Задачи: Закреплять умение формировать грамматически правильные фразы. Упражнять в употреблении относительных прилагательных, антонимов, слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить составлять описательный рассказ о мебели. Воспитывать умение слушать педагога, товарища, выполнять инструкции

Методы и приёмы:

- наглядные: картинки с изображением предметов мебели

- словесные: загадки, дидактические игры.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование картинки с изображением предметов мебели, мяч, схема для рассказывания

Игровая мотивация

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Мишка в мебельном магазине“» размещена в разделах

Воспитатель знакомит детей с гостем занятия – медвежонком, который принёс загадки.

• Если ты захочешь спать, дома ждёт тебя (кровать)

• Как приятно нашей Тане спать на новеньком (диване)

• Что бы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле)

• Смастерил вчера Николка для своих игрушек …. (полку)

• С пирогами чай попьем за обеденным…. (столом)

• Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в… (шкаф)

Воспитатель:

- Ребята, каким одним словом можно назвать слова - отгадки?

Игра «Назови ласково»

- Ребята, наш гость еще маленький медвежонок, и поэтому называет слова ласково. Давайте и мы назовём мебель ласково.

Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку и называет слова: полка, диван, стул, стол, шкаф, кровать, комод.

Игра «Из чего – какой?»

- Мишка у себя дома всегда обращает внимание на различные детали у мебели и из чего мебель сделана. Например, у табуретки красивые блестящие ножки из металла. Они какие?

• Дверцы шкафа из стекла. Они какие?

• Диван обтянут велюром. Он какой?

• Стульчик из пластмассы. Он какой?

• Ручки на дверцах из пластмассы. Они какие?

• Кресло из соломы. Оно какое?

• Комод из дерева. Он какой?

• Обивка на кресле из кожи. Она какая?

• Подлокотники у кресла из поролона. Какие они?

Мишка со своими друзьями любит играть в разные игры, и я вас с ними познакомлю

Д. и «Скажи наоборот».

• Тумбочка не старая, а …

• Кресло не тяжелое, а…

• стул не взрослый, а….

• Кровать не твёрдая, а…

• Диван не грязный, а….

• Шкаф высокий, а тумбочка….

• Комод большой, а стул ….

• Диван мягкий, а табурет….

• Кровать широкая, а полка….

Д. и «Продолжи предложение»

• Стол, за которым обедают, называется….

• Стол для компьютера называется….

• Полка для книг называется…

• Стол для газет и журналов называется….

• Шкаф для книг называется…

• Шкаф для одежды называется….

• Стол, за которым пишут, называется.

Физминутка

«В гостиной»:

Вот идем мы по квартире- Раз; два; три; четыре,

Дверь за ручку открываем

И в гостиной побываем.

Видим шкаф большой, широкий,

Рядом с ним торшер высокий,

В середине стол стоит,

А вокруг четыре стула,

В кресле кошка прикорнула.

На диване посидим И в окошко поглядим.

- Мишка хочет приобрести мебель,

- Представьте, что Мишка пришел в магазин и хочет купит какие-то предметы мебели. Продавец ему может продать, в том случае, если Мишки опишет эту мебель. Я предлагаю вам помочь нашему гостю с покупками.

Составление описательного рассказа с помощью схемы

- Продавцу нужно рассказать:

как называется мебель, для какой комнаты, какого цвета, какой формы, какого размера, из какого материала сделано, какие есть детали, как использовать.

- А теперь давайте споём песенку - чистоговорку для нашего гостя.

Че-че-че-че – грязь у Мишке на плече.

Чу-чу-чу-чу – искупать его хочу.

Чи-чи-чи-чи – тише Мишка не ворчи.

Ча-ча-ча-ча – ведь вода не горяча.

Итог.

Ребята, вы молодцы! Вы были сегодня очень гостеприимными!

Мишке очень интересно, какие игры сегодня вам больше понравились, что интересного запомнилось?

Наш гость с нами прощается и обещает прислать фото со своей новой мебелью.

Прикреплённые файлы:

r-r-mebel_9v9s8.pptx | 4955,72 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мишка в мебельном магазине»
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 15:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД