МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы туристы!»

Виктория Хисамутдинова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы туристы!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мы - туристы».

Цель: Познакомить детей с понятиями «туризм», «туристы», «поход», «походное снаряжение». Систематизировать знания о разных видах туризма.

Задачи:

- Расширять знания детей об окружающем мире, экологические знания.

- Познакомить с туристическим снаряжением.

- актуализировать знания о животных и растениях родного края.

- Формировать у дошкольников первоначальные навыки выживания в природных условиях (умение ориентироваться на местности, складывать костер);

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Мы туристы!“» размещена в разделах

- Закрепить правила поведения в лесу.

- Развить интерес к туризму.

- Развить смекалку и сообразительность детей, их эрудицию, расширять кругозор;

- Воспитывать смелость, целеустремлённость, волю к преодолению препятствий.

Ход занятия

Вводная часть:

Встанем в круг мы дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле!

Как называется наша страна? (Россия)

Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя - Россия.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение: (звучит музыкальное сопровождение)

Россия…как из песни слово,

Березок юная листва кругом леса, поля и реки, раздолье, русская душа

Люблю тебя, моя Россия!

За голос звонкий, как ручей,

Люблю все то, что называют

Одним широким словом…Русь!

Рассказ воспитателя: Наша страна очень большая. Вы уже много знаете о ней из книг, телепередач, рассказов взрослых людей. Но как интересно все увидеть все своими глазами, послушать щебетание птиц в лесу, ощутить теплый ветер. Сколько интересного вокруг, ждущих своих исследований. И увидеть все это удается только тем людям, которые надевают на плечи рюкзак и отправляются в путь. Таких людей называют (пауза). туристами

Но, прежде чем отправиться в поход, нужно многому научиться, стать сильным, ловким и выносливым. Помогут вам в этом - ежедневные тренировки.

Беседа «Кто такие туристы»

- На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными.

- Ребята, я вам хочу рассказать, что такое туризм, и кто такие туристы. Туризм – это путешествия по своей стране или в другие страны. Поход – это активный способ передвижения по маршруту. Туристы – это люди, которые очень любят путешествовать, ходить в походы.

- Как вы думаете, что делают туристы в походе? (Ответы детей.)

- Верно, туристы знакомятся с достопримечательностями родного края, охраняют природу, проводят соревнования, готовят еду, поют песни у костра.

- Походы на природу закаляют человека, развивают его физические качества: силу, выносливость, быстроту, ловкость, помогают получить запас бодрости и хорошего настроения. Во время походов туристы знакомятся с природой родного края, историческими и природными достопримечательностями, любуются красотой природы, общаются с друзьями. Во время походов туристы организовывают интересные игры, соревнования, конкурсы, в лесу собирают грибы, ягоды, лекарственные травы.

- Если вы любите свой край, свою Родину, хотите увидеть каждый её уголок своими глазами, надо стать туристом.

- Чтобы познать необъятные просторы родного края, туристы могут передвигаться по маршруту пешком (пеший туризм);

на велосипедах ; Велотуризм — один из видов туризма, в котором велосипед служит главным или единственным средством передвижения.

на лодках, катамаранах, байдарках, катерах (водный) ; Водный туризм — один из видов спортивного туризма, который заключается в преодолении маршрута по водной поверхности

на лыжах (лыжный) ; Лыжный туризм — это туризм на средствах передвижения — на лыжах. Для преодоления естественных препятствий используются туристские лыжи.

на конях (конный) ; Конный туризм — вид активного отдыха, когда туристы проходят маршрут верхом на лошади.

автомобилях, автобусах (автотуризм) Автотуризм — это вид туризма, который подразумевает путешествия на автомобиле по предварительно составленным маршрутам с обеспечением ночлега, питания и экскурсий для туристов.

; мотоциклах (мототуризм) ; Мототуризм — один из видов туризма, в котором мотоцикл служит средством передвижения.

Сюрпризный момент

Дети получают письмо от «Туриста Вани»

«Объявляется туристический поход для ребят дошколят. Всем желающим принять участие следует выполнить отборочные задания. Нам нужны самые умные, смелые и честные ребята. Высылаем вам задания. Турист Ваня Спичкин».

- Ребята, вы хотите отправится в поход, хотите быть настоящими туристами? Предлагаю вам сегодня выполнить задания, чтобы нас взяли в настоящий туристический поход! Но сразу вас предупреждаю, он будет трудный. Вы должны быть очень внимательными и ничего не бояться. На пути вы встретите различные испытания, с которыми должны будете справиться. Будьте готовы!

Основная часть:

- Ребята, если мы хотим отправиться в туристический поход, давайте начнем выполнять задания Туриста Васи! Собираясь в поход, важно всё предусмотреть, чтобы в походе чувствовать себя уверенно.

Д/и «Угадай-ка»

- Итак, первое задание называется «Угадай-ка». Я вам буду загадывать загадки о туристических снаряжениях, а вы будите угадывать, про какое туристическое снаряжение я говорю. Понятно вам задание? Поехали!

Загадки: В поход идут и дом берут,

В котором дома не живут. (палатка)

Ты идешь с друзьями в лес,

А он на плечи тебе влез,

Сам идти не хочет,

Он тяжелый очень. (рюкзак)

Правильно, это рюкзак. Почему туристу для переноски снаряжения нужен рюкзак, а не простая сумка (ответы детей)

Да, конечно, и потому, что он большой, вместительный, но ведь и сумки есть большие и вместительные. Правильно: большую, тяжелую сумку не удобно нести в руке. За плечами груз покажется за плечами гораздо легче, и руки будут свободны. Турист может посмотреть карту, поправить одежду, сесть на велосипед и т. д.

Наведет стеклянный глаз,

Щелкает раз- и помнит нас. (фотоаппарат)

Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нем уху варить,

Чай душистый кипятить. (котелок)

Качается стрелка туда и сюда,

Укажет нам север и юг без труда. (компас)

Он помогает определить стороны света: север, юг, восток и запад. Качается стрелка туда и сюда, покажет нам север и юг без труда.

- Что ещё мы должны с вами взять с собой в поход? (запас питьевой воды, сухой паек, аптечка).

Игра «Виды туризма»

- Следующее задание от туриста Вани, нам нужно с вами определить, каким же видом туризма любят заниматься его друзья. Он прислал карточки, на которых нарисованы различные снаряжения. Давайте попробуем разобраться, кто что любит.

Детям показываются карточки-иллюстрации с различным туристским снаряжением. Показывая их детям по одной, воспитатель предлагает догадаться какие виды туризма любят друзья Вани.

Например, лодка с веслом – водный туризм, каска – горный, велосипед – велосипедный и т. п.

Дидактическая игра «Назови вид транспорта»

Давайте поиграем в игру, я буду каждому из вас по очереди называть транспортное средство, а вы будете отвечать, какой вид транспорта. Например: «Пароход».- «Пароход – это водный транспорт».

Машина, лодка, самолет, мотоцикл, поезд, автобус, корабль, вертолет.

Физкультминутка «По тропинке в лес шагаем»

- Отлично ребята, путь проложен, можно идти!

По тропинке в лес шагаем ходьба, высоко поднимая колени

Ножки выше поднимаем.

На пути у нас ручей проходят по бревнышку

Ты его преодолей!

Мы по бревнышку пройдем

И в ручей не упадем!

Впереди у нас болото перепрыгивают по кочкам

Упасть в него нам не охота.

Мы по кочкам, прыг да скок

Вот и попали мы в лесок! разводим руки в стороны

Лес красивый, славный лес,

Запах тайны и чудес! дыхательные упражнения под звуки леса

Игра «Правила поведения в лесу» (по экологическим знакам)

- Ребята! Если мы пришли в лес нужно обязательно вспомнить правила поведения в лесу!

• В лес нужно заходить тихо, чтобы не испугать зверей и птиц.

• Нельзя беспокоить птиц, разорять их гнезда, лучше даже не заглядывать в них.

• Нельзя в лесу оставлять мусор.

• Нельзя рвать и топтать цветы, ломать ветки деревьев и кустарников.

• Не повреждай кору деревьев.

• В лесу старайся ходить по тропинке, чтобы не вытаптывать траву и почву. От вытаптывания погибают многие растения насекомые.

• Никогда не оставлять горящие костры после себя.

Д/и «Следопыты».

- Мы с вами пришли в лес. Кого мы можем встретить в лесу? (Дети перечисляют животных, птиц). А сейчас следующее задание от Вани. По следу вам нужно предположить, какое животное здесь прошло (Силуэтное изображение следов и животных, которые их оставили).

Игра «Что растёт в краю родном»

- Педагог показывает листья деревьев, кустарников. Дети должны определить дерево, выделить те, которые растут в нашей местности.

Упражнение «Не заблудись!»

- Чтобы стать настоящим туристом, нужно не только любить природу, уметь бережно с ней обращаться, но и уметь выстоять самому в сложных, экстремальных ситуациях. Вы не боитесь заблудиться в лесу, в горах, в походе? (Ответы детей.)

- Вы знаете, как вести себя, если заблудились или потерялись на маршруте? Ведь это самые главные правила, которые должен знать турист. Ваня нам прислал картинки-подсказки, по ним мы научимся, чтобы если вдруг случилось так, что вы заблудились вы не терялись и знали как вам поступать.

Какие существуют правила?

Правило № 1 «Обними дерево».

Когда заблудишься в лесу,

Не бойся ты и не трясись,

А лучше оглянись вокруг

И к дереву скорей прижмись.

- Правило № 2 «Оставь знак».

А это что за правило?

- Выложить сигнальные (распознавательные) знаки, украсить дерево, свистеть в свисток.

Если ты украсишь

Берёзу, ель, сосну,

То поможешь взрослым

Найти тебя в лесу.

- А из чего можно выкладывать сигнальные знаки?

- Из веток, шишек, камней.

Эстафета «Сложи костёр»

- Молодцы, вы запомнили два правила «Обними дерево» и «Оставь знак». Сегодня я вас познакомлю с третьим правилом, называется оно «Согрейся». Ребята, как в лесу можно согреться?

- Правильно. Зажечь костёр. Для чего нужен ещё костёр в лесу? ( Дети отвечают: сварить еду, чтобы было светло, костёр отпугивает ночью хищных животных)

- Ребята, прежде чем зажечь костёр, надо правильно сложить дрова.

Показ картинок с изображением костров.

- А теперь попробуйте сложить костер сами. Поделитесь на две команды и по картинке сделайте свой костер.

Итог занятия

- Ребята, знаете, а мы полнили все задания Вани, теперь нас точно возьмут в настоящий поход! Давайте ему сообщим о том, что задания выполнены! Запишем видео –обращение!

- Настоящий турист - какой?

Смелый, ловкий, быстрый.

- Что нужно туристу для похода?

Рюкзак, палатка, котелок, теплая одежда.

- Туризм бывает, какой?

Водный, горный, велосипедный, пеший.

- Всем ребятам помнить нужно:

Чтоб с вами не случилась беда,

правила туриста соблюдай всегда!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Наступает Новый год» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Наступает - Новый год». В подготовительной группе. Цель: Устранение недостатков устной речи.

Конспект занятия по развитию речи «Небылицы — перевёртыши» в подготовительной группеКонспект занятия по развитию речи «Небылицы — перевёртыши» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Небылицы - перевёртыши». В подготовительной группе. Цель. Познакомить детей с народными и авторскими.

Конспект занятия по развитию речи «Новогодняя игрушка» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Новогодняя игрушка». В подготовительной группе. Задачи. - Активизация предметного, глагольного.

Конспект занятия по развитию речи «Новый год» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Новый год» В подготовительной группе. Цель: Формирование навыков связной речи, обобщение и систематизация.

Конспект занятия по развитию речи «Обувь» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Обувь». В подготовительной группе. Цель: - Расширять и активизировать словарь по теме. - Учить.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе Конспект занятия  по развитию речи. Тема: «Путешествие в Страну  Красивой Речи». В подготовительной группе. Цель: Обогащение словарного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием игр В. В. ВоскобовичаКонспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием игр В. В. Воскобовича Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием игр В. В. Воскобовича. цель: формирование представления.

Конспект занятия по развитию речи «Электроприборы» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Электроприборы». В подготовительной группе. Цель: Расширение и уточнение словаря по теме «Электроприборы».

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы туристы!»
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 19:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы туристы!»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Хисамутдинова (УИ 748630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД