Папки-передвижки

Конспект по развитию речи в старшей группе «Как мы провели лето»

юля лоншакова
Конспект по развитию речи в старшей группе «Как мы провели лето»
▼ Скачать + Заказать документы

СЕНТЯБРЬ

Старшая группа

Конспект ООД - 1 неделя

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: «Как мы провели лето»

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе „Как мы провели лето“» размещена в разделах

Цель: Научить обобщить и систематизировать представление детей о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, состояние растений (рост и цветение, созревания ягод, особенности жизнедеятельности животных в лесу; уточнить представления о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом.

Задачи: Учить устанавливать связь между комплексом условий (тепло, свет, влага) и состоянием растений и животных. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих. Воспитывать желание делиться своими знаниями со сверстниками. Закрепить знания детей о месте произрастания растений. Дать детям представление о роли воды в жизни растений

Оборудование: иллюстрации с изображением времен года; репродукции с изображением леса, поля, огорода, сада; карточки с изображением растений, букет цветов; 2-е баночки одна с водой другая без воды; календарь погоды.

Предварительная работа: беседа о растениях, о временах года

Активизация словаря: тепло, свет, влага, рост, цветение, созревание, плод, «светозар», «грозовик», «жарник», «сладкоежка», «хлебосол», «припасиха».

Этапы работы Деятельность педагога Деятельность воспитанников

1)организационный момент

Предлагаю детям послушать стихотворение

Е. Трутневой:

Если в небе ходит гроза,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы,

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна-

Значит, это уже…. (Лето,

Значит, кончилась…. (Весна).

2)основная часть

Предлагаю детям вспомнить времена года. Напоминаю, что каждое время года длиться три месяца.

Прошу детей назвать три летних месяца (июнь, июль, август)

- Что же за месяц – июнь?

- Какие приметы июня вы можете назвать? (можно использовать календарь погоды для характеристики летних примет).

- Как сейчас выглядят леса, парки?

- Чем заняты и как ведут себя птицы и животные?

- Каких насекомых вам приходилось видеть?

Июнь первый месяц лета, его называют румянец лета. В июне длинный день, а ночь короткая.

За длинный день и короткую ночь июнь называют светозаром. За богатство красок и цветов его зовут разноцветом. Лиловые колокольчики, белые ромашки, желтые купальницы – каких только красок не увидишь на июньской лужайке! В высоких травах стрекочут кузнечики. Над цветущим лугом летают пчелы и бабочки. Мы с вами на участке часто наблюдали за муравьями и божьей коровкой. Летом всюду много птиц. В июне у птиц появляются птенцы. Много летом хлопот и у зверей. Хотя вокруг достаточно корма, но беззаботных дней в эту пору нет. Надо кормить и охранять своих детенышей, затем учить их добывать себе корм.

Запомните: здоровых зверьков и птиц никогда не берите из леса домой!

Гимнастика для глаз:

-Раз –налево, два – направо,

Три – наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Предлагаю детям ответить на вопросы:

- Какой же месяц приходит на смену июню?

- Что вы знаете об июле?

- Как светит солнце в это время года?

- Какая вода в реке?

- Какие осадки выпадают летом?

- Что вам приходилось наблюдать на небе после дождя?

- Какие работы приходится выполнять людям в огородах, садах, полях?

Июль – середина лета. Стоят жаркие, тихие дни. Прольется крупный теплый дождь – и опять жарко. На небе часто появляется радуга: солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли, тем ярче радуга.

За частые грозы июль называют грозовиком, а за жаркие дни – жарником. В полях отцветают хлеба, но еще цветет гречиха и подсолнечник, на лугах идет сенокос. В лесу и в саду поспевают ягоды. Упадут на землю тяжелые росы – пора за грибами в лес отправляться. В садах, огородах много работы много работы: прополка, окучивание, полив.

- Что необходимо для роста растений летом? (теплая погода, теплый дождь, воздух)

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – кроль.

Все, как один,

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Август- последний месяц лета. Август называют – хлебосол, припасиха.

- Как вы думаете, за что люди так называют месяц?

- Каким трудом люди занимаются в садах и огородах?

- Как ведут себя в августе звери и птицы?

- Какие изменения произошли в погоде?

В августе лето пошло на убыль. Дни стали короче. В августе дни еще жаркие, а ночи холодные. На деревьях появляются первые желтые листочки. В садах поспевают фрукты, в огороде овощи. Начинается уборка урожая. Убирают с полей рожь, пшеница, овес. Запахи в августе не те, что у лета. В садах пахнет спелыми яблоками, а в лесу-грибами. Животные готовятся к зиме: белки сушат грибы, бурундуки запасаются орешками. Медведь копит жир. Готовятся к отлету птицы: ласточки, грачи, журавли. Вот и заканчивается лето.

Предлагаю детям поиграть.

- Дети, вы летом ходили на поле, луг, в лес, в сад, огород?

Сейчас мы с вами вспомним, что где растет.

( на столе картинки с изображением: цветов, овса, колосьев хлеба, овощей, фруктов, ягод и грибов. Карточки с изображением: леса, сада, огорода, луга, поля).

Дети соревнуются, кто быстрее и правильно положит картинки на нужные карточки.

В конце игры спросить у детей, что нужно, чтобы эти растения выросли? (тепло, свет, вода)

- Сегодня мы с вами убедимся, что растениям для жизни необходима вода.

- Берем 2-а цветка

- Один цветок помещаем в банку с водой и поставим на свет

-А другой в банку без воды и поставим в тень

- Через некоторое время мы с вами сравним цветки, чем они будут отличаться.

3) заключительная часть

подведение итога: О чем мы с вами сегодня говорили? Какие три месяца мы с вами вспомнили? Какой эксперимент мы с вами провели?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Лето красное пришло!» Дамбуева Мария Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе на тему.

Фотоотчет о средней группе «Как весело мы лето провели!»Фотоотчет о средней группе «Как весело мы лето провели!» Лето - прекрасная и любимая пора для всех детей! А как же иначе? Летом и трава зеленее, и солнце ярче, а сколько энергии прибавляется, стоит.

Исследовательская деятельность детей раннего возраста или как мы провели лето. (Фотоотчет)Исследовательская деятельность детей раннего возраста или как мы провели лето. (Фотоотчет) Я. А. Коменский: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются, так как их живая кровь не может оставаться в покое. Это весьма полезно, а потому.

Как мы с пользой провели лето. Оформление участкаКак мы с пользой провели лето. Оформление участка И убедились что родители с воспитателями должны работать сообща и дружно. Тогда всё получается. [/h3].У нас на участке летом был сделан.

«Зима-лето». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ Тема: «Зима – Лето» Цель: 1. Создать условия для психологического и эмоционального комфорта. 2. Систематизировать знания детей о сезонных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима — лето» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето»(решение задач на противоречия) Программное.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Зима — Лето» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето» Цель: Обучать навыкам групповой работы.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи: Образовательные • Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового.

Отчет о летней оздоровительной работе в детском саду «Как мы провели лето»Отчет о летней оздоровительной работе в детском саду «Как мы провели лето» Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников,.

«Рассказ по картине «Лето». Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказ по картине "Лето" Образовательные цели: обучение составлению рассказа по картине. Развивающие цели: развитие связной речи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в старшей группе «Как мы провели лето»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 17:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе «Как мы провели лето»» (включая файлы) размещена пользователем юля лоншакова (УИ 785058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД