Лучший педагог года

Конспект по развитию речи в старшей группе «Как мы провели лето»

юля лоншакова
Конспект по развитию речи в старшей группе «Как мы провели лето»

СЕНТЯБРЬ

Старшая группа

Конспект ООД - 1 неделя

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: «Как мы провели лето»

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе „Как мы провели лето“» размещена в разделах

Цель: Научить обобщить и систематизировать представление детей о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, состояние растений (рост и цветение, созревания ягод, особенности жизнедеятельности животных в лесу; уточнить представления о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом.

Задачи: Учить устанавливать связь между комплексом условий (тепло, свет, влага) и состоянием растений и животных. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих. Воспитывать желание делиться своими знаниями со сверстниками. Закрепить знания детей о месте произрастания растений. Дать детям представление о роли воды в жизни растений

Оборудование: иллюстрации с изображением времен года; репродукции с изображением леса, поля, огорода, сада; карточки с изображением растений, букет цветов; 2-е баночки одна с водой другая без воды; календарь погоды.

Предварительная работа: беседа о растениях, о временах года

Активизация словаря: тепло, свет, влага, рост, цветение, созревание, плод, «светозар», «грозовик», «жарник», «сладкоежка», «хлебосол», «припасиха».

Этапы работы Деятельность педагога Деятельность воспитанников

1)организационный момент

Предлагаю детям послушать стихотворение

Е. Трутневой:

Если в небе ходит гроза,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы,

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна-

Значит, это уже…. (Лето,

Значит, кончилась…. (Весна).

2)основная часть

Предлагаю детям вспомнить времена года. Напоминаю, что каждое время года длиться три месяца.

Прошу детей назвать три летних месяца (июнь, июль, август)

- Что же за месяц – июнь?

- Какие приметы июня вы можете назвать? (можно использовать календарь погоды для характеристики летних примет).

- Как сейчас выглядят леса, парки?

- Чем заняты и как ведут себя птицы и животные?

- Каких насекомых вам приходилось видеть?

Июнь первый месяц лета, его называют румянец лета. В июне длинный день, а ночь короткая.

За длинный день и короткую ночь июнь называют светозаром. За богатство красок и цветов его зовут разноцветом. Лиловые колокольчики, белые ромашки, желтые купальницы – каких только красок не увидишь на июньской лужайке! В высоких травах стрекочут кузнечики. Над цветущим лугом летают пчелы и бабочки. Мы с вами на участке часто наблюдали за муравьями и божьей коровкой. Летом всюду много птиц. В июне у птиц появляются птенцы. Много летом хлопот и у зверей. Хотя вокруг достаточно корма, но беззаботных дней в эту пору нет. Надо кормить и охранять своих детенышей, затем учить их добывать себе корм.

Запомните: здоровых зверьков и птиц никогда не берите из леса домой!

Гимнастика для глаз:

-Раз –налево, два – направо,

Три – наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Предлагаю детям ответить на вопросы:

- Какой же месяц приходит на смену июню?

- Что вы знаете об июле?

- Как светит солнце в это время года?

- Какая вода в реке?

- Какие осадки выпадают летом?

- Что вам приходилось наблюдать на небе после дождя?

- Какие работы приходится выполнять людям в огородах, садах, полях?

Июль – середина лета. Стоят жаркие, тихие дни. Прольется крупный теплый дождь – и опять жарко. На небе часто появляется радуга: солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли, тем ярче радуга.

За частые грозы июль называют грозовиком, а за жаркие дни – жарником. В полях отцветают хлеба, но еще цветет гречиха и подсолнечник, на лугах идет сенокос. В лесу и в саду поспевают ягоды. Упадут на землю тяжелые росы – пора за грибами в лес отправляться. В садах, огородах много работы много работы: прополка, окучивание, полив.

- Что необходимо для роста растений летом? (теплая погода, теплый дождь, воздух)

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – кроль.

Все, как один,

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Август- последний месяц лета. Август называют – хлебосол, припасиха.

- Как вы думаете, за что люди так называют месяц?

- Каким трудом люди занимаются в садах и огородах?

- Как ведут себя в августе звери и птицы?

- Какие изменения произошли в погоде?

В августе лето пошло на убыль. Дни стали короче. В августе дни еще жаркие, а ночи холодные. На деревьях появляются первые желтые листочки. В садах поспевают фрукты, в огороде овощи. Начинается уборка урожая. Убирают с полей рожь, пшеница, овес. Запахи в августе не те, что у лета. В садах пахнет спелыми яблоками, а в лесу-грибами. Животные готовятся к зиме: белки сушат грибы, бурундуки запасаются орешками. Медведь копит жир. Готовятся к отлету птицы: ласточки, грачи, журавли. Вот и заканчивается лето.

Предлагаю детям поиграть.

- Дети, вы летом ходили на поле, луг, в лес, в сад, огород?

Сейчас мы с вами вспомним, что где растет.

( на столе картинки с изображением: цветов, овса, колосьев хлеба, овощей, фруктов, ягод и грибов. Карточки с изображением: леса, сада, огорода, луга, поля).

Дети соревнуются, кто быстрее и правильно положит картинки на нужные карточки.

В конце игры спросить у детей, что нужно, чтобы эти растения выросли? (тепло, свет, вода)

- Сегодня мы с вами убедимся, что растениям для жизни необходима вода.

- Берем 2-а цветка

- Один цветок помещаем в банку с водой и поставим на свет

-А другой в банку без воды и поставим в тень

- Через некоторое время мы с вами сравним цветки, чем они будут отличаться.

3) заключительная часть

подведение итога: О чем мы с вами сегодня говорили? Какие три месяца мы с вами вспомнили? Какой эксперимент мы с вами провели?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Лето красное пришло!» Дамбуева Мария Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе на тему.

Фотоотчет о средней группе «Как весело мы лето провели!»Фотоотчет о средней группе «Как весело мы лето провели!» Лето - прекрасная и любимая пора для всех детей! А как же иначе? Летом и трава зеленее, и солнце ярче, а сколько энергии прибавляется, стоит.

Исследовательская деятельность детей раннего возраста или как мы провели лето. (Фотоотчет)Исследовательская деятельность детей раннего возраста или как мы провели лето. (Фотоотчет) Я. А. Коменский: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются, так как их живая кровь не может оставаться в покое. Это весьма полезно, а потому.

Как мы с пользой провели лето. Оформление участкаКак мы с пользой провели лето. Оформление участка И убедились что родители с воспитателями должны работать сообща и дружно. Тогда всё получается. [/h3].У нас на участке летом был сделан.

«Зима-лето». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ Тема: «Зима – Лето» Цель: 1. Создать условия для психологического и эмоционального комфорта. 2. Систематизировать знания детей о сезонных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима — лето» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето»(решение задач на противоречия) Программное.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Зима — Лето» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето» Цель: Обучать навыкам групповой работы.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи: Образовательные • Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового.

Отчет о летней оздоровительной работе в детском саду «Как мы провели лето»Отчет о летней оздоровительной работе в детском саду «Как мы провели лето» Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников,.

«Рассказ по картине «Лето». Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказ по картине "Лето" Образовательные цели: обучение составлению рассказа по картине. Развивающие цели: развитие связной речи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в старшей группе «Как мы провели лето»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 17:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД