Людмила Ширнина
«Рассказ по картине «Лето». Занятие по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рассказ по картине "Лето"
Образовательные цели: обучение составлению рассказа по картине.
Развивающие цели: развитие связной речи, совершенствование ГСР, развитие логического мышления, творческого воображения.
Воспитательные цели: воспитание любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин о летнем отдыхе детей, целевые экскурсии к водоёму.
Содержание ОД:
Организационный момент: воспитатель собирает детей в кружок.
Воспитатель:
Публикация «„Рассказ по картине „Лето“, Занятие по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
В круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь,
Улыбнуться вам не лень?
Дружно скажем: "Добрый день! Добрый день! Очень добрый день!"
Воспитатель обращает внимание на конверт, в конверте загадка от Мудрой Совы.
"В чистом небе солнце светит ярко,
Можно искупаться: очень жарко.
Нравится всем время года это.
Угадали? Ну конечно - (лето).
Ребята, а давайте вспомним о том. как вы отдыхали летом, чем занимались.
(индивидуальные рассказы детей о своём летнем отдыхе)
Воспитатель:
Ребята, Мудрая Сова приготовила для вас интересную картину М. Пишвановой "Лето" я предлагаю вам рассмотреть картину и побеседовать по ней.
(демонстрация картины)
Беседа по картине:
- Кого вы видите на картине?
- Куда пришли дети? Что они делают?
- Какое время года изображено на картине? Как вы догадались?
- Что вам хочется рассказать о реке? - индивидуальные ответы детей, воспитатель обращает внимание на полное распространённое предложение.
Физкультурная пауза.
За грибами в лес пошли много там грибов нашли - идём по кругу, наклоняемся за грибами.
Встретили косого зайку, ускакал от нас зазнайка - прыжки.
Мишка ел в кустах малину, и отдал нам половину - ходьба вперевалочку.
Дятел тукал тук да тук раздавался звонкий стук - стучим по ладошке.
Коллективное составление плана рассказа.
Воспитатель:
Ребята, с чего вы начнёте рассказ? - ответы детей.
О ком вы будите рассказывать? Чем вы закончите рассказ? - индивидуальные ответы детей.
Подготовка к рассказу по картине.
Воспитатель:
Ребята, давайте ещё раз внимательно рассмотрим картину, вспомним план рассказа. А теперь можно начинать составлять рассказ по картине.
(воспитатель может вызвать одного ребёнка или организовать рассказывание по частям с двумя, тремя детьми).
Рефлексия.
(положительная оценка работы детей - все умники и умницы. Что понравилось? Что узнали нового)