Анна Борщёва
Конспект по развитию речи в старшей группе «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Лексические. Вводить в речь детей названия предметов мебели и их частей, обобщающее слово «мебель»; активизировать глаголы и прилагательные в речи детей. Грамматические. Учить образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами; формы существительных родительного падежа единственного и множественного числа; прилагательные от существительных по признаку назначения предмета, по материалу из которого изготовлена мебель.
Публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Оборудование: демонстрационный материал - картинки с изображением мебели, первобытных людей; музыка; мяч; палочки для дыхательной гимнастики; игрушечная мебель; смайлики, карандаши, фломастеры.
Ход занятия.
Организационный момент.
Раздается звук колокольчика, дети входят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Дети внимательно посмотрите на нашу группу. Что вы видите? Какие предметы нас окружают?
Дети: Мебель.
В: Какую мебель вы можете назвать?
Д: стол, стул, комод, шкафы и т. д.
В: Вы хотите отправиться в путешествие?
Д: Ответы детей
В: Мы отправимся в прошлое на машине времени.
(дети садятся в машину времени, звучит музыка).
В: Первая наша станция называется «Жилье первобытных людей».
Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. (рассматриваем иллюстрации жилья первобытных людей)
Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Давайте с вами попробуем разжечь костер (набрать воздух через нос и медленно выдыхать через рот, сложив губы трубочкой в виде буквы «о», при этом растирая палочки между ладоней)
В: Как вы думаете, на чем отдыхали люди?
Д: На полу, на земле, на камнях.
В: Представьте, что вы сейчас в пещере, устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно.
Что вы чувствуете?
Д: Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно.
В: Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном, что будет?
Д: Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть.
Работа с презентацией
И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Отдохнув, они поняли, что на дереве сидеть теплее.
В: Посмотрите, дерево какое оно? Что можно про него сказать.
Д: Оно круглое, можно упасть, шершавое, тяжёлое, большое, и т. д.
В: И вдруг, человек увидел пенёчки и понял, что на них сидеть ещё удобнее. Так появились пенёчки – одиночки.
В: А как вы думаете, с чем можно сравнить пенёк? Он легче, её можно переносить с места на место?
ЗАГАДКА:
На четырёх ногах стою
Ходить я вовсе не могу
Когда устанем мы стоять
Мы можем сесть и отдыхать. (табурет)
А сейчас пришло время отправиться на вторую «Мебельную» станцию.
(Дети перемещаются во времени)
В: Рассмотрим несколько предметов мебели и назовем их детали.
У стола четыре ножки и крышка. У стула четыре ножки, спинка и сиденье. У кресла спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки. У дивана спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки. У комода ящики, ручки, крышка, стенки.
В: Подумайте и скажите, на чём же ещё более удобно сидеть?
Д: Стул, кресло
В: Почему? Чем отличается табурет от кресла? Стула? (подвести детей к пониманию того, что у стула есть спинка) А что ещё бывает на четырёх ногах?
Д: Стол.
В: Из чего сделаны все эти предметы?
Д: Из дерева.
В: Значит стул какой? И т. д. (Показ карточек с изображениями мебели).
Дидактическая игра: «Скажи ласково» (с мячом)Я сейчас буду говорить предметы мебели а вы назовете их ласково.
Словарный материал: стул – стульчик; стол - столик; кровать – кроватка; шкаф – шкафчик; диван - диванчик; тумба – тумбочка; кресло – креслице; полка - полочка; кушетка - кушеточка.
Следующая третья станция «Завершающая».
Беседа о мебели:
- Где делают мебель? (Мебель делают на мебельной фабрике.)
- Где мебель продают? (Мебель продают в мебельном магазине.)
- Для чего нужна мебель? (Мебель нужна для того, чтобы сидеть, лежать, кушать, читать, писать, отдыхать, работать, вешать ставить и т. д.)
- Какая нужна мебель для кухни (кухонная мебель, спальни (спальная мебель). Детской? (детская мебель). Офиса? (офисная мебель).
- Что делают за столом? На диване?
- Для чего нужен шкаф?
Игра со стульчиком.
В: Итак, мы с вами побывали в прошлом, узнали как делается мебель, ее разновидности, а теперь пора вернуться в группу. (Дети садятся в машину времени, звучит музыка).
Рефлексия.
- О чем мы сегодня говорили?
- Что вы сегодня узнали?
- Что вам понравилось больше? Почему?
- Где сегодня побывали?
- Во что сегодня играли?
- Какое было у вас настроение?
В: Ребята, давайте с вами нарисуем веселого человечка – если вам все понравилось в путешествии, было интересно, узнали что-то новое. Или грустного – если не понравилось, было скучно. (объяснить свой ответ).
В: Ребята, вы все большие молодцы! На этом наше приключение заканчивается. А эти необычные человечки вам будут напоминать о нашем необычном путешествии.