Приложение МААМ

Конспект по развитию речи в старшей группе «Мебель»

Анна Борщёва
Конспект по развитию речи в старшей группе «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Лексические. Вводить в речь детей названия предметов мебели и их частей, обобщающее слово «мебель»; активизировать глаголы и прилагательные в речи детей. Грамматические. Учить образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами; формы существительных родительного падежа единственного и множественного числа; прилагательные от существительных по признаку назначения предмета, по материалу из которого изготовлена мебель.

Публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе „Мебель“» размещена в разделах

Оборудование: демонстрационный материал - картинки с изображением мебели, первобытных людей; музыка; мяч; палочки для дыхательной гимнастики; игрушечная мебель; смайлики, карандаши, фломастеры.

Ход занятия.

Организационный момент.

Раздается звук колокольчика, дети входят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Дети внимательно посмотрите на нашу группу. Что вы видите? Какие предметы нас окружают?

Дети: Мебель.

В: Какую мебель вы можете назвать?

Д: стол, стул, комод, шкафы и т. д.

В: Вы хотите отправиться в путешествие?

Д: Ответы детей

В: Мы отправимся в прошлое на машине времени.

(дети садятся в машину времени, звучит музыка).

В: Первая наша станция называется «Жилье первобытных людей».

Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. (рассматриваем иллюстрации жилья первобытных людей)

Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Давайте с вами попробуем разжечь костер (набрать воздух через нос и медленно выдыхать через рот, сложив губы трубочкой в виде буквы «о», при этом растирая палочки между ладоней)

В: Как вы думаете, на чем отдыхали люди?

Д: На полу, на земле, на камнях.

В: Представьте, что вы сейчас в пещере, устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно.

Что вы чувствуете?

Д: Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно.

В: Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном, что будет?

Д: Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть.

Работа с презентацией

И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Отдохнув, они поняли, что на дереве сидеть теплее.

В: Посмотрите, дерево какое оно? Что можно про него сказать.

Д: Оно круглое, можно упасть, шершавое, тяжёлое, большое, и т. д.

В: И вдруг, человек увидел пенёчки и понял, что на них сидеть ещё удобнее. Так появились пенёчки – одиночки.

В: А как вы думаете, с чем можно сравнить пенёк? Он легче, её можно переносить с места на место?

ЗАГАДКА:

На четырёх ногах стою

Ходить я вовсе не могу

Когда устанем мы стоять

Мы можем сесть и отдыхать. (табурет)

А сейчас пришло время отправиться на вторую «Мебельную» станцию.

(Дети перемещаются во времени)

В: Рассмотрим несколько предметов мебели и назовем их детали.

У стола четыре ножки и крышка. У стула четыре ножки, спинка и сиденье. У кресла спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки. У дивана спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки. У комода ящики, ручки, крышка, стенки.

В: Подумайте и скажите, на чём же ещё более удобно сидеть?

Д: Стул, кресло

В: Почему? Чем отличается табурет от кресла? Стула? (подвести детей к пониманию того, что у стула есть спинка) А что ещё бывает на четырёх ногах?

Д: Стол.

В: Из чего сделаны все эти предметы?

Д: Из дерева.

В: Значит стул какой? И т. д. (Показ карточек с изображениями мебели).

Дидактическая игра: «Скажи ласково» (с мячом)Я сейчас буду говорить предметы мебели а вы назовете их ласково.

Словарный материал: стул – стульчик; стол - столик; кровать – кроватка; шкаф – шкафчик; диван - диванчик; тумба – тумбочка; кресло – креслице; полка - полочка; кушетка - кушеточка.

Следующая третья станция «Завершающая».

Беседа о мебели:

- Где делают мебель? (Мебель делают на мебельной фабрике.)

- Где мебель продают? (Мебель продают в мебельном магазине.)

- Для чего нужна мебель? (Мебель нужна для того, чтобы сидеть, лежать, кушать, читать, писать, отдыхать, работать, вешать ставить и т. д.)

- Какая нужна мебель для кухни (кухонная мебель, спальни (спальная мебель). Детской? (детская мебель). Офиса? (офисная мебель).

- Что делают за столом? На диване?

- Для чего нужен шкаф?

Игра со стульчиком.

В: Итак, мы с вами побывали в прошлом, узнали как делается мебель, ее разновидности, а теперь пора вернуться в группу. (Дети садятся в машину времени, звучит музыка).

Рефлексия.

- О чем мы сегодня говорили?

- Что вы сегодня узнали?

- Что вам понравилось больше? Почему?

- Где сегодня побывали?

- Во что сегодня играли?

- Какое было у вас настроение?

В: Ребята, давайте с вами нарисуем веселого человечка – если вам все понравилось в путешествии, было интересно, узнали что-то новое. Или грустного – если не понравилось, было скучно. (объяснить свой ответ).

В: Ребята, вы все большие молодцы! На этом наше приключение заканчивается. А эти необычные человечки вам будут напоминать о нашем необычном путешествии.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе по теме «ЗИМА» Интеграция.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мебель» Тема «Мебель»» Задачи: Образовательные: связная речь: учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем; -словарь.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия (НОД) по развитию речи в старшей группе ДУ по лексической теме «Подводный мир» Цель: — расширять представления об особенностях проживания, питания и строения рыб — совершенствовать грамматический строй речи, развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексическорй теме «Перелетные птицы» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда». Программные задачи: Расширять и активировать предметный словарь и словарь.

Конспект занятия с родителями по развитию связной речи по теме «Мебель» Работа с родителями Конспект занятия с родителями по развитию связной речи, Занятие по теме «Мебель» (по мотивам русской народной сказки.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Зима» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Зима». Придумывание сказки на заданную тему. Цель: Формировать умение придумывать сказку на заданную.

Конспект занятия по развитию речи по теме «Мебель» Мебель. Расширение представления детей о мебели, откуда она поступает в магазины, из какого материала сделана. Программные задачи: 1. Развивать.

Проектная деятельность по теме недели «Мебель» в старшей группе с детьми ЗПРПроектная деятельность по теме недели «Мебель» в старшей группе с детьми ЗПР Предлагаю проектную деятельность по теме "Мебель" в старшей группе с детьми ЗПР. Сначала пригласили родителей и попросили помочь подготовить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в старшей группе «Мебель»
Опубликовано: 1 июня 2016 в 19:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Борщёва (УИ 329926) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД