Конспект занятия по речевому развитию. Составление описательных рассказов по лексической теме «Зимняя одежда»

Светлана Панчехина
Конспект занятия по речевому развитию. Составление описательных рассказов по лексической теме «Зимняя одежда»

Тема: Составление описательных рассказов по лексической теме «Зимняя одежда».

Программное содержание: Формировать у детей умение составлять описательные рассказы; развивать умение говорить четко, громко; воспитывать интерес и бережное отношение к одежде.

Материал: образца ткани, картинки с изображением предметов одежды.

Иоо: Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие.

Ход нод

1. Организационный момент. Беседа о зимней одежде.Воспитатель: Какое сейчас время года? (Зима). Какая зима? (Холодная, морозная). Почему дети ходят гулять, не смотря на мороз? (Потому что тепло одеты). Назовите предметы зимней одежды. Какая зимняя одежда есть у вас? Для чего нужны варежки, шапка, пальто, сапоги, шарф.

2. Игра «Один - много». Воспитатель показывает картинку и называет предмет в единственном числе, дети –во множественном: юбка - …юбки, кофта-, рубашка-, варежка-, платье-, носок - …и т. д.

3. Игра «Найди определение». Дети рассматривают образцы ткани,затем подбирают определения:

-платье из шелка, оно какое? – шелковое

-брюки из джинсовой ткани, они…

-куртка из кожи, она …

-шапка из меха, она….

-пальто для зимы, оно….

-халат для дома, он…

-футболка из хлопчатобумажной ткани, она…

4. Определение части одежды. Воспитатель показывает и называет части одежды на картинке (карман, манжет, воротник, молния, пояс, дети повторяют название частей одежды.

5.Физкультминутка: по выбору воспитателя.

6. Описание одежды. Каждый ребенок получает карточку с изображением одежды, не показывая другим, описывают по плану: цвет, составные части, материал, назначение.

7.Итог нод:

- о чем мы сегодня говорили?

-в какие игры играли?

-что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

«Одежда. Обувь» Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: Одежда. Обувь. (23-27 февраля 2015 года) 25 неделя. 1-24 недели ПЛАНЫ Коммуникация. Составление описательных рассказов об одежде.

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию. Составление описательных рассказов по лексической теме «Зимняя одежда»
Опубликовано: 5 января 2015 в 15:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. День шишек на МААМ

Шишки хвойных деревьев — прекрасный природный материал для детского развития, игр и творчества. Используйте тему этого дня как повод, чтобы отправиться вместе с детьми в лес или парк, насобирать шишек и...

27 октября. День игры-ходилки на МААМ

Несмотря на бурное развитие технологий, классические игры-ходилки по-прежнему прочно занимают свою нишу среди детских развлечений. Благодаря своим простым правилам и занимательному игровому процессу, они...


Горячие темочки