Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки «Волк и семеро козлят»

Антонина Калязина
Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки «Волк и семеро козлят»

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №50

Приморского района Санкт-Петербурга

Тема: «Пересказ сказки «Волк и семеро козлят»

Автор: Калязина А. А.

воспитатель высшей кв. категории

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура»

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Пересказ сказки „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах

Цель: формировать умение самостоятельно пересказывать сказку на основе наглядной модели

Задачи:

- формировать умение выделять и понимать событийную основу сказки;

- развивать навыки планирования развернутых высказываний;

- воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи, эмоциональную отзывчивость, способность сопереживать героям сказки

Методы и приемы:

- беседа

- театрализация

- использование аудиозаписей

- динамическая пауза

Материалы и оборудование:

- плоскостной театр по сказке «Волк и семеро козлят»

- аудиозапись песни из м/ф «Приключения Капитошки» «Дождя не боимся»

- массажная дорожка «бревнышки» (4-5 шт.)

Предварительная работа:

- чтение сказки «Волк и семеро козлят»

- рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят»

- изготовление деревьев для создания лесного пейзажа

- беседа о диких и домашних животных

- раскрашивание иллюстраций к сказке

- беседа и рассматривание сюжетных картинок на тему «Незнакомец за дверью»

Ход НОД

- Доброе утро, ребята, вы любите слушать сказки? (да, любим)

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие к героям одной интересной сказки. А что это за сказка, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (козлята)

- Вспомните, как называется сказка (сказка называется «Волк и семеро козлят»)

- Начинается наше необычное путешествие, где на пути будут встречаться препятствия, но вы смелые, ловкие, у вас все получится. В путь!

В лес, ребята, мы пойдем,

Друг за другом мы встаем.

По дорожке мы идем

Прямо в сказку попадем (ходьба на месте)

По тропинке мы пойдем,

Мы по узенькой пойдем,

По траве, по песочку,

По камушкам, по кочкам (прыжки на двух ногах)

- А вот и препятствие на нашем пути. Сильный ветер наломал веток с деревьев (на полу разложены «бревнышки» из ребристой дорожки, как же через бурелом пробраться?

Прыгнем раз, прыгнем два,

Прыгать рады мы всегда (прыжки через препятствие)

По дорожке мы шагаем

Тишину не нарушаем (ходьба на месте)

Стоп! Ребята, мы пришли

И поляночку нашли (на фланелеграф выставляется домик Козы и соответствующий пейзаж)

- Как вы думаете, кто живет в этом домике? (в этом домике живет Коза с козлятами)

- Посмотрите, а на полянке стоят пенечки, давайте присядем и отдохнем, а я вам расскажу сказку «Козлята и волк». Вы слушайте, запоминайте, и мы с вами вместе ее еще раз расскажем (дети садятся на стульчики, воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом плоскостного театра)

- Ребята, назовите героев этой сказки? (волк, коза и козлята)

- Какой волк в этой сказке? (злой, хитрый)

- А вы помните, каким голосом пел эту песенку волк? (грубым, толстым, сердитым, низким)

- Давайте вместе с вами изобразим, каким сердитым был волк.

- А какая была коза? (добрая, ласковая, заботливая, строгая)

- Изобразите добрую козочку.

- Ребята, как вы думаете, почему коза уходила из дома? (ходила за молоком; ходила за едой; добывала еду своим козлятам)

- Что наказывала коза козлятам? (сидеть тихо, дверь никому не открывать)

- Ребята, подумайте, почему в отсутствие взрослых детям нельзя даже подходить к дверям? (это опасно, потому что мы не знаем чего хочет человек, стоящий за дверью; это может быть вор)

- Молодцы! Правильно. А теперь давайте с вами попробуем спеть песенку, какую пела коза.

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла – молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

-Кто подслушал козу? (волк)

- Мы с вами находимся в волшебной сказке. Хотите превратиться в маленьких козлят и немного повеселиться? (хотим). Тогда побежали, поскакали, попрыгали козлятки по полянке. (прыгают, резвятся под веселую детскую музыку «Дождя не боимся» из м/ф «Приключения Капитошки»)

- Молодцы. Отдохнули. Присядем вновь на пенечки, и расскажем сказку вместе, я начну, а вы продолжите (с опорой на плоскостной театр, выставленный на фланелеграфе)

-Кто хочет рассказать сказку? (рассказывают 1-2 ребенка) Молодцы.

- Вот и подходит к концу наше путешествие в волшебную сказку «Волк и семеро козлят». Пришла пора возвращаться обратно в детский сад.

По тропинке мы пойдем,

Мы по узенькой пойдем,

По травке, по песочку,

По камушкам, по кочкам (прыжки на месте)

По дорожке мы пройдемся,

С вами в детский сад вернемся.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Что было самым интересным? Мне тоже было очень интересно путешествовать вместе с вами и слушать, как вы пересказываете сказку. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рожки для козлят» к сказке «Волк и семеро козлят»Конспект занятия «Рожки для козлят» к сказке «Волк и семеро козлят» В нашем саду для детей мы подготовили сказку "Волк и семеро козлят", ну и конечно встал вопрос, где и как можно сделать рожки для персонажа.

Фотоотчет сказки «Волк и семеро козлят»Фотоотчет сказки «Волк и семеро козлят» Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность.

Фотоотчет «Как мы в сказку играли» ко Дню сказки «Волк и семеро козлят» на МAAMФотоотчет «Как мы в сказку играли» ко Дню сказки «Волк и семеро козлят» на МAAM Играть в сказку, мы с малышами начали еще не умея разговаривать, когда нам не было и двух лет. Сейчас нам три или около этого и мы считаем.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект занятия по художественному чтению в младшей группе «Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Конспект занятия в 1-2й младшей группе " Петушок" Воспитатель: Барчук Анастасия Владимировна. Тема занятия: Чтение сказки «Волк и семеро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 30 мая 2025 в 12:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки «Волк и семеро козлят»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Калязина (УИ 1565777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных