Папки-передвижки

Конспект по речевому развитию в первой младшей группе с элементами ортобиотики на тему: «Теремок»

Наталья Рютова
Конспект по речевому развитию в первой младшей группе с элементами ортобиотики на тему: «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

ООД по речевому развитию в 1-ой младшей группе

на тему : «В гостях у сказки Теремок»

Цель: Подготовить детей к обучению рассказывания любимых сказок.

Задачи:

1. Развивать желание участвовать в драматизации знакомой сказки «Теремок».

2. Учить подражать мимике и движениям героев сказки.

3. Развивать интонационную выразительность.

Публикация «Конспект по речевому развитию в первой младшей группе с элементами ортобиотики на тему: „Теремок“» размещена в разделах

4. Способствовать развитию речи, как средство общения.

5. Через произведение воспитывать доброту, отзывчивость, дружеские отношения.

6. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Интеграция о/ о: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная, Изобразительная деятельность, «Социально-коммуникативная развитие» (Игровая деятельность, «Физическое развитие».

Предварительная работа:

Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с показом настольного театра.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»

Знакомство и рассматривание героев сказки «Теремок».

Разучивание песен к сказке «Теремок» : «Пирожки», «Зайка серый попляши».

Прослушивание грамзаписи сказки «Теремок»

Заучивание потешек, стихов о героях сказки «Теремок»

Словарная работа:

Теремок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, петушок-золотой гребешок, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчище-серый хвостище, мишка-топтышка.

Материал:

Домик-теремок, шапочки зверей: мышка, лягушка, петушок, зайчик, лисичка, медведь.

Игрушки зверей.

Магнитофон, аудиозапись: р. н. мелодия «Зайка», «Марш и бег» муз. Е. Тиличеева, «Где ты, зайка» в обр. Е Тиличеевой, «Дождик» р. н. мелодия в обр. Е Тиличеевой.

Большой зонт, карусель.

Поднос с угощением.

Педагогические технологии: ТРИЗ, музыкальное воздействие.

Здоровьесберегающие технологии: Ортобиотика, динамическая пауза.

Ход ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:

Воспитатель:

Стоит домик расписной,

Очень красивый и большой,

По полю зверюшки шли,

В домике остались жить они.

Дружно жили, не тужили,

За ягодами в лес ходили,

Дружно хоровод водили.

Как этот домик называется? Из какой сказки?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Вы хотите поиграть с героями сказки?

Этот домик – Теремок приглашает нас в гости.

«По дорожке мы пойдем, сразу в сказку попадем!» Вот мы и пришли.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, он не низок не высок! Тут по полю мышка-норушка бежала. Увидела она теремок, подошла к нему, постучала и говорит:

Ребенок -«мышка» : «Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в не высоком живет?»

Воспитатель: Никто не отвечает. Вошла мышка-норушка в домик и осталась в нем жить. Кто в домике стал жить?

Дети: Мышка-норушка!

Пальчиковая игра «Сорока»

Воспитатель и дети вместе:

«Сорока, сорока, где была – далеко,

Печку топила, кашу варила, деток кормила. (дети указательным пальцем совершают круговые движения по ладошке другой руки)

Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала, а вот этому не дала.

(дети по очереди загибают пальчики)

Ты в лес не ходил, дров не рубил,

Печку не топил, кашу не варил,

Вот ничего и не заслужил!»

Воспитатель: А в это время по полю лягушка-квакушка скакала, увидела теремок, остановилась, постучала в дверь и спрашивает.

Ребенок-«лягушка» : Кто- кто в теремочке живет, кто-кто в не высоком живет?

Воспитатель предлагает детям поскакать вместе с лягушкой к теремку.

Ребенок-«мышка» : Я, мышка-норушка, а ты кто?

Ребенок – «лягушка» : Я лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить!

Воспитатель: И стали они жить вдвоем. Мышка в домике убирается, порядок наводит, а лягушка комариков да мушек ловит. Дружно поживают, весело играют. Давайте с ними, и мы поиграем.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Солнышко-ведрышко,

Твои дети плачут, под окошком скачут, (дети прячутся под большой зонт, затем идут гулять)

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Тут по полю шел петушок-золотой гребешок. Давайте вместе с петушком («петушиным шагом» - высоко поднимать колени) подойти к теремку. Петушок стучится.

Дети (хором) : Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в не высоком живет?

Ребенок- «мышка» : Я мышка-норушка.

Ребенок-«лягушка» : Я лягушка-квакушка. А ты кто?

Ребенок-«петушок» : Я петушок-золотой гребешок, пустите меня к себе жить. Буду вам во всем помогать.

Воспитатель: Стали они жить втроем. Петушок тоже нашел себе занятие. Он рано утром будил всех на работу.

Чтение потешки «Петушок-петушок, золотой гребешок»

Петушок-петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь? Ку-ка-ре-ку!

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: По полю бежал зайка-попрыгайка, остановился возле домика, постучал и запел.

Ребенок – «зайка» : Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в не высоком живет?

(Дети подпевают)

Ребенок- «мышка» : Это я, мышка-норушка.

Ребенок – «лягушка» : Это я, лягушка-квакушка.

Ребенок – «петушок» : Это я, петушок-золотой гребешок.

Воспитатель: Зайка попросился в теремок к зверюшкам, хочет жить с ними. Стали жить вчетвером. Зайка дрова рубил, чтобы печку топить. Давайте и мы поможем зайке и поиграем с ним.

Хоровод «Зайка серый попляши»

1. Заинька, топни ножкой

Серенький, топни ножкой,

Вот так эдак – топни ножкой! (2 раза).

2. Заинька, бей в ладошки,

Серенький, бей в ладошки,

Вот так эдак – бей в ладошки! (2 раза).

3. Заинька, повернись,

Серенький, повернись,

Вот так эдак повернись! (2 раза).

4. Заинька, попляши,

Серенький, попляши,

Вот так эдак – попляши! (2 раза).

5. Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись,

Вот так эдак – поклонись! (2 раза)

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: В это время мимо бежала лисичка-сестричка. Бежит, хвостиком машет, по сторонам посматривает и увидела теремок. Подходит она к домику, стучится и спрашивает…

Ребенок-«лисичка» : Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в не высоком живет?

(Дети подпевают)

Воспитатель: Мышка, лягушка, петушок, зайка по очереди отвечают лисичке и спрашивают у нее, кто она такая.

Ребенок-«лисичка» : Я рыжая лисица пироги печь мастерица, пустите меня к себе жить!

Воспитатель: Зверюшки пустили лисичку в свой домик и стали они жить впятером.

Игра-забава «Пирожки»

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по порожку (руками лепят пирожки)

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка. (руки вперед, «пружинки»)

Я ребяток позову (руками машут к себе)

Пирожками угощу! (руки вперед и в стороны)

Воспитатель: Дружно живут звери в теремке : мышка порядок наводит, лягушка мушек ловит, петушок будит всех по утрам, зайка дрова готовит, а лисичка вкусные пирожки печет. Шел мишка-топтыжка из леса, почувствовал запах пирожков и направился к теремку. Подошел, стучится и спрашивает…

Ребенок «мишка» : Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

(Дети подпевают)

Воспитатель: Мышка, лягушка, петушок, зайка, лисичка по очереди отвечают мишке и спрашивают у него, кто он такой.

Ребенок-«мишка» : Я веселый медведь, люблю на гармошке играть и петь. Пустите меня к себе жить.

Ребенок-«лисичка» : Мишка, да ты большой, не поместишься в теремке!

Воспитатель: Пустите его, мишка будет аккуратным, будет в лес ходить за ягодами, за медом. А по вечерам на гармошке играть, веселить вас. Звери подумали-подумали и пустили мишку к себе жить. И стали они жить вшестером. Жили дружно, весело, помогали друг другу. А теперь мишка приглашает вас поиграть.

Игра-забава «Веселая карусель»

Еле, еле, еле, еле закружились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

(Дети держатся за разноцветные ленточки, ходят и легко бегают вокруг «карусели»)

Воспитатель: Лисичка напекла пирожков и устроили зверюшки пир на весь мир. Угощение пирогами.

Итог занятия

Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, в гостях у какой сказки мы сегодня побывали? Каких зверей встретили? С кем мы познакомились?

Воспитатель: Я рада, что вам понравился наш сказочный теремок и его жители. Кто вам понравился из зверюшек? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы старались, я довольна вами. Теперь пойдем в группу и попробуем пирожки, которыми нас угостила лисичка.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Фотоотчёт открытого занятия по речевому развитию и театрализации «Теремок на добрый лад» в младшей группеФотоотчёт открытого занятия по речевому развитию и театрализации «Теремок на добрый лад» в младшей группе Фотоотчет открытого занятия по речевому развитию и театрализации в младшей группе «Капитошки» «Теремок на добрый лад» Воспитатели: Щербакова.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок и его семья» Цель: Учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями воспитателя, активно проговаривать слова потешек,.

Конспект итоговой НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Волшебное путешествие в страну сказки» Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе "Волшебное путешествие в страну сказки" Цели: • продолжать учить детей различать и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей в первой младшей группе. Тема: "В гостях у бабушки Варвары. " Цель: формировать умение произносить не только отдельные слова, но и фразы (младшая подгруппа) ; обеспечить.

Конспект НОД по познавательному, речевому и сенсорному развитию «Лесные чудеса» в первой младшей группе Конспект НОД в первой младшей группе "Лесные чудеса" по познавательному, речевому и сенсорному развитию. Подготовила воспитатель Ряполова.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Петя-петушок» с использованием ИКТ Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Петя – петушок» Образовательные области: «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие с Колобком»Конспект по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие с Колобком» Цель: 1. Способствовать развитию связной речи. Упражнять детей в умении составлять описательный рассказ при помощи мнемотаблицы. Обогащать.

«Сказка для мышки». Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе Сказка для мышки Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе Составлен воспитателем МКДОУ «Детский сад №4» Цереновой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по речевому развитию в первой младшей группе с элементами ортобиотики на тему: «Теремок»
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 15:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по речевому развитию в первой младшей группе с элементами ортобиотики на тему: «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рютова (УИ 540242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД