Наталья Рютова
Конспект по речевому развитию в первой младшей группе с элементами ортобиотики на тему: «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по речевому развитию в 1-ой младшей группе
на тему : «В гостях у сказки Теремок»
Цель: Подготовить детей к обучению рассказывания любимых сказок.
Задачи:
1. Развивать желание участвовать в драматизации знакомой сказки «Теремок».
2. Учить подражать мимике и движениям героев сказки.
3. Развивать интонационную выразительность.
Публикация «Конспект по речевому развитию в первой младшей группе с элементами ортобиотики на тему: „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
4. Способствовать развитию речи, как средство общения.
5. Через произведение воспитывать доброту, отзывчивость, дружеские отношения.
6. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Интеграция о/ о: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная, Изобразительная деятельность, «Социально-коммуникативная развитие» (Игровая деятельность, «Физическое развитие».
Предварительная работа:
Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с показом настольного театра.
Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»
Знакомство и рассматривание героев сказки «Теремок».
Разучивание песен к сказке «Теремок» : «Пирожки», «Зайка серый попляши».
Прослушивание грамзаписи сказки «Теремок»
Заучивание потешек, стихов о героях сказки «Теремок»
Словарная работа:
• Теремок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, петушок-золотой гребешок, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчище-серый хвостище, мишка-топтышка.
Материал:
Домик-теремок, шапочки зверей: мышка, лягушка, петушок, зайчик, лисичка, медведь.
Игрушки зверей.
Магнитофон, аудиозапись: р. н. мелодия «Зайка», «Марш и бег» муз. Е. Тиличеева, «Где ты, зайка» в обр. Е Тиличеевой, «Дождик» р. н. мелодия в обр. Е Тиличеевой.
Большой зонт, карусель.
Поднос с угощением.
Педагогические технологии: ТРИЗ, музыкальное воздействие.
Здоровьесберегающие технологии: Ортобиотика, динамическая пауза.
Ход ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:
Воспитатель:
Стоит домик расписной,
Очень красивый и большой,
По полю зверюшки шли,
В домике остались жить они.
Дружно жили, не тужили,
За ягодами в лес ходили,
Дружно хоровод водили.
Как этот домик называется? Из какой сказки?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Вы хотите поиграть с героями сказки?
Этот домик – Теремок приглашает нас в гости.
«По дорожке мы пойдем, сразу в сказку попадем!» Вот мы и пришли.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, он не низок не высок! Тут по полю мышка-норушка бежала. Увидела она теремок, подошла к нему, постучала и говорит:
Ребенок -«мышка» : «Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в не высоком живет?»
Воспитатель: Никто не отвечает. Вошла мышка-норушка в домик и осталась в нем жить. Кто в домике стал жить?
Дети: Мышка-норушка!
Пальчиковая игра «Сорока»
Воспитатель и дети вместе:
«Сорока, сорока, где была – далеко,
Печку топила, кашу варила, деток кормила. (дети указательным пальцем совершают круговые движения по ладошке другой руки)
Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала, а вот этому не дала.
(дети по очереди загибают пальчики)
Ты в лес не ходил, дров не рубил,
Печку не топил, кашу не варил,
Вот ничего и не заслужил!»
Воспитатель: А в это время по полю лягушка-квакушка скакала, увидела теремок, остановилась, постучала в дверь и спрашивает.
Ребенок-«лягушка» : Кто- кто в теремочке живет, кто-кто в не высоком живет?
Воспитатель предлагает детям поскакать вместе с лягушкой к теремку.
Ребенок-«мышка» : Я, мышка-норушка, а ты кто?
Ребенок – «лягушка» : Я лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить!
Воспитатель: И стали они жить вдвоем. Мышка в домике убирается, порядок наводит, а лягушка комариков да мушек ловит. Дружно поживают, весело играют. Давайте с ними, и мы поиграем.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Солнышко-ведрышко,
Твои дети плачут, под окошком скачут, (дети прячутся под большой зонт, затем идут гулять)
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Тут по полю шел петушок-золотой гребешок. Давайте вместе с петушком («петушиным шагом» - высоко поднимать колени) подойти к теремку. Петушок стучится.
Дети (хором) : Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в не высоком живет?
Ребенок- «мышка» : Я мышка-норушка.
Ребенок-«лягушка» : Я лягушка-квакушка. А ты кто?
Ребенок-«петушок» : Я петушок-золотой гребешок, пустите меня к себе жить. Буду вам во всем помогать.
Воспитатель: Стали они жить втроем. Петушок тоже нашел себе занятие. Он рано утром будил всех на работу.
Чтение потешки «Петушок-петушок, золотой гребешок»
Петушок-петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь? Ку-ка-ре-ку!
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: По полю бежал зайка-попрыгайка, остановился возле домика, постучал и запел.
Ребенок – «зайка» : Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в не высоком живет?
(Дети подпевают)
Ребенок- «мышка» : Это я, мышка-норушка.
Ребенок – «лягушка» : Это я, лягушка-квакушка.
Ребенок – «петушок» : Это я, петушок-золотой гребешок.
Воспитатель: Зайка попросился в теремок к зверюшкам, хочет жить с ними. Стали жить вчетвером. Зайка дрова рубил, чтобы печку топить. Давайте и мы поможем зайке и поиграем с ним.
Хоровод «Зайка серый попляши»
1. Заинька, топни ножкой
Серенький, топни ножкой,
Вот так эдак – топни ножкой! (2 раза).
2. Заинька, бей в ладошки,
Серенький, бей в ладошки,
Вот так эдак – бей в ладошки! (2 раза).
3. Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так эдак повернись! (2 раза).
4. Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так эдак – попляши! (2 раза).
5. Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись,
Вот так эдак – поклонись! (2 раза)
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: В это время мимо бежала лисичка-сестричка. Бежит, хвостиком машет, по сторонам посматривает и увидела теремок. Подходит она к домику, стучится и спрашивает…
Ребенок-«лисичка» : Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в не высоком живет?
(Дети подпевают)
Воспитатель: Мышка, лягушка, петушок, зайка по очереди отвечают лисичке и спрашивают у нее, кто она такая.
Ребенок-«лисичка» : Я рыжая лисица пироги печь мастерица, пустите меня к себе жить!
Воспитатель: Зверюшки пустили лисичку в свой домик и стали они жить впятером.
Игра-забава «Пирожки»
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по порожку (руками лепят пирожки)
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка. (руки вперед, «пружинки»)
Я ребяток позову (руками машут к себе)
Пирожками угощу! (руки вперед и в стороны)
Воспитатель: Дружно живут звери в теремке : мышка порядок наводит, лягушка мушек ловит, петушок будит всех по утрам, зайка дрова готовит, а лисичка вкусные пирожки печет. Шел мишка-топтыжка из леса, почувствовал запах пирожков и направился к теремку. Подошел, стучится и спрашивает…
Ребенок «мишка» : Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
(Дети подпевают)
Воспитатель: Мышка, лягушка, петушок, зайка, лисичка по очереди отвечают мишке и спрашивают у него, кто он такой.
Ребенок-«мишка» : Я веселый медведь, люблю на гармошке играть и петь. Пустите меня к себе жить.
Ребенок-«лисичка» : Мишка, да ты большой, не поместишься в теремке!
Воспитатель: Пустите его, мишка будет аккуратным, будет в лес ходить за ягодами, за медом. А по вечерам на гармошке играть, веселить вас. Звери подумали-подумали и пустили мишку к себе жить. И стали они жить вшестером. Жили дружно, весело, помогали друг другу. А теперь мишка приглашает вас поиграть.
Игра-забава «Веселая карусель»
Еле, еле, еле, еле закружились карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
(Дети держатся за разноцветные ленточки, ходят и легко бегают вокруг «карусели»)
Воспитатель: Лисичка напекла пирожков и устроили зверюшки пир на весь мир. Угощение пирогами.
Итог занятия
Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, в гостях у какой сказки мы сегодня побывали? Каких зверей встретили? С кем мы познакомились?
Воспитатель: Я рада, что вам понравился наш сказочный теремок и его жители. Кто вам понравился из зверюшек? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы старались, я довольна вами. Теперь пойдем в группу и попробуем пирожки, которыми нас угостила лисичка.