Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок и его семья»

Галина Романова
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок и его семья»

Цель: Учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями воспитателя, активно проговаривать слова потешек, песенок.

Задачи: Учить принимать форму монологической

речи; закрепить знания о петушке, курочке,

цыплятах; укрепить артикуляционный голосовой

аппарат; расширить фольклорную

тематику; закрепить знание знакомых стихов.

Ход занятия

Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в первой младшей группе „Петушок и его семья“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел в гости маленький цыпленочек, он очень растроен, он потерялся и не знает, кто его папа, есть ли у него сестренки и братики. Давайте мы ему поможем. Вы знаете кто его папа и мама?

Дети: Петушок!

Воспитатель: Давайте, его позовем: Петушок, петушок! Иди к нам! Не идет. А вы помните стихи про петушка?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте расскажем, петушок услышит и придет.

Дети: Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь?

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь!

Воспитатель: Петя — петушок, золотой гребешок, иди к нам!

(Воспитатель показывает игрушку петушка)

А вот и наш красавец петушок. Посмотрите, какой он красивый. Что есть у петушка?

Дети: Голова, хвост, туловище, лапки, крылья.

Воспитатель: Правильно, на голове у петушка красный гребешок, а еще у него есть красные сережки. А какого цвета перышки у петушка?

Дети: Желтые, синие, зеленые, черные, белые.

Воспитатель: А как он кричит?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Петушок, а у нас в гостях ваш маленький цыпленок, он потерялся, надо позвать и его маму. А кто мама цыпленочка?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Правильно, курочка - Рябушечка и она пришла к нам вместе с петушком. Посмотрите, что есть у курочки?

Дети: Голова, туловище, хвостик, крылышки, лапки, клювик.

Воспитатель: Какого цвета перышки у курочки?

Дети: Белого и серого.

Воспитатель: Курочка как кудахчет?

Дети: Ко-ко-ко!

Дети рассматривают курочку и петушка находят различие.

Воспитатель: Курочка - тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает

Малых деток созывает

«Ко-ко-ко»

Кого зовет курочка?

Дети: Цыпляток!

Воспитатель: Правильно, все цыплятки бегут к маме, и наш цыпленочек тоже к маме курочке побежал. Посмотрите, сколько цыпляток.

Дети: Много.

Воспитатель: Какие цыплята?

Дети: Маленькие, желтенькие, пушистые.

Воспитатель: Как они пищат?

Дети: «Пи-пи-пи!»

Воспитатель: Цыплята пищат, курочку - маму зовут! А сейчас послушайте, что я вам расскажу.

Курочка- тараторочка,

По двору ходит,

Цыпляток водит,

Хохолок раздувает,

Малых деток потешает

«Ко-ко-ко!»

А что ей отвечают цыплятки?

Дети: Пи-пи-пи!

Воспитатель: Что такое, почему так громко пищат цыплята? Что они просят у мамы?

Дети: Кушать, пить.

Воспитатель: Верно, пить.

- Курочка- Рябушечка,

Куда ты пошла?

- На речку!

-Курочка — Рябушечка,

Зачем ты пошла?

- За водичкой

-Курочка- Рябушечка,

Зачем тебе водичка?

-Цыпляток поить.

-Курочка- Рябушечка,

Как цыплята просят пить

- Пи-пи-пи

Дети, цыплята просят пить

Дети: Пи-пи-пи!

Воспитатель: Правильно! Услыхал петушок, что цыплятки жалобно пищат. Стал он курочку звать.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок

Через темный лесок,

Через лес за реку

Прокричи «Ку-ка-ре-ку».

Не слышит курочка петушка, давайте ему поможем позвать курочку.

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Услыхала курочка и пришла. Водички принесла целое ведерко, только вот сколько ведерок?

Дети: Одно.

Воспитатель: А цыпляток?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте поможем напоить цыпляток, нальем водичку в много маленьких ведерок и вы напоите цыпляток, петушка и курочку. А сейчас я буду мамой курочкой, а вы мамиными цыплятками.

Игра «Вышла курочка»

Дети выполняют движение в соответствии с текстом песни.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите.

Воспитатель: Ребята, а кушают цыплятки

Дети: Зернышки

Воспитатель: Но ведь они такие маленькие, им еще сложно искать зернышки, давайте мы поможем им, слепим много, много зернышек.

Лепка «Зернышки для цыплят»

Воспитатель: Ну вот теперь зернышек достаточно для всех: петушка, курочки и цыпляток. Ну что ж ребята, вы молодцы: нашли для нашего цыпленка его семью, приготовили им много зернышек.

А сейчас нам пора с ними попрощаться.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Варежки для куклы Лизы» Конспект интегрированного занятия Образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе. «Варежки для Лизы» Конспект ОД.

Конспект интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группыКонспект интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы Программное содержание: вспомнить ранее знакомые сказки, продолжать учить оценивать героев и их поступки, формировать умение координировать.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию на тему «Моя любимая мамочка» первая младшая группа Цель: Создание образа матери, как хранительницы домашнего очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома. Задачи: Развивать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья» Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья». Составила: Воспитатель МДОУ «Детский.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы на тему «Слово. Семья» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Слово. Семья» Цель: познакомить с понятием «слово»; ориентировка в.

Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Петушок и его семья» Цель: Познакомить детей с понятием «семья». Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»: Развитие связной речи, интонационной.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Петя-петушок» с использованием ИКТ Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Петя – петушок» Образовательные области: «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе. Инсценировка русской народной песенки «Петушок, петушок…»Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе. Инсценировка русской народной песенки «Петушок, петушок…» Конспект нод по речевому развитию в младшей группе на тему: Инсценировка русской народной песенки "Петушок, петушок. " Цель:Познакомить.

Конспект открытого мероприятия по речевому развитию впервой младшей группе «Петушок и его семья» (с использованием ИКТ) Цель: Речевое развитие, знакомство с русским народным фольклором. Задачи: Развитие связной речи, формирование способности к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи и музыке в средней группе на тему: «Петушок и Баба Яга» Конспект занятия по развитию речи и музыке в средней группе на тему: «Петушок и Баба Яга»Программное содержание: Знакомить детей на занятии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок и его семья»
Опубликовано: 7 июля 2016 в 17:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД