Севинч Мамедова
Конспект занятия по рисованию «Белые снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Белые снежинки
Цель. Учить рисовать узор на листе бумаги в форме розетки. Закреплять умение рисовать концом кисти. Развивать воображение, изобразительные навыки.
Материал и оборудование. Фотографии снежинок. Картинки с изображением различных предметов, напоминающих снежинки. Слайд программа о снежинках.
Мультимедийный проектор. Экран. Гуашь белая, кисти, банки с водой. Лист ватмана, вырезанный в форме тучи. Лист бумаги голубого или синего цвета, вырезанный в форме розетки, – на каждого ребёнка.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Белые снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Рисование
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Воспитатель. Чтобы узнать тему нашего занятия, отгадайте загадку.
Белая узорная звёздочка малютка,
Ты лети мне на руку, посиди минутку.
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Дети. Снежинка.
Воспитатель. Скоро Новый год, а у нас на улице снега нет, и даже не верится, что наступила зима. Давайте сами устроим снегопад: нарисуем снежинки и прикрепим их к снежной туче. (Указывает на лист ватмана, вырезанный в форме тучи.) Скажите, на что похожи снежинки?
(Выставляет на доску фотографии снежинок.)
Дети. На цветы, звёзды. На кружевную салфетку. На паутинку. На драгоценный камень. На хрустальную тарелку. После каждого ответа воспитатель размещает на доске под фотографией снежинки картинку с изображением предмета, на который она похожа.
Воспитатель. Снежинки, которые сейчас перед вами, одинаковые?
Дети. Нет. Они разные. Все снежинки различаются узорами.
Воспитатель. Да, но у всех снежинок есть то, что их объединяет, – это лучи.
Найдите лучи снежинок на картинках и скажите, сколько их.
Ребёнок указывает на лучи снежинок (от центра к краю, остальные дети их считают.
Воспитатель. Сколько лучей у каждой снежинки?
Дети. У каждой снежинки шесть лучей.
Воспитатель. Правильно. На лучах располагаются мелкие кристаллы, которые делают снежинки непохожими друг на друга и, конечно же, красивыми.
Давайте рассмотрим фотографии, сделанные с помощью электронного микроскопа. Эти снежинки увеличены во много раз. Показывает слайды, обращает внимание на мелкие элементы строения снежинок.
Воспитатель. Как же снежинки получаются такими красивыми? Как они образуются? (Предположения детей.) Капли воды из туч и облаков падают вниз, замерзают, образуются тонкие ледяные пластинки. Их несёт ветер, они кружатся, сталкиваются между собой, от них отламываются мелкие частички. Так получаются красивые снежинки. Что происходит, когда на землю падает много снежинок?
Дети. Всё становится белым. Вырастают сугробы.
Воспитатель. Все дороги заметает снегом. И когда в сильный мороз мы идём по заснеженной тропинке, снег скрипит под ногами. Знаете, почему это происходит?
(Предположения детей.) Когда мы наступаем на снег, снежинки крошатся, ломаются, и мы слышим характерный скрип.
Проводится разминка.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
(Кружатся, разведя руки в стороны.)
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
(Поднимают руки над головой, сжимают и разжимают пальцы.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дорогу.
(Разводят руки в стороны.)
Чтоб добраться до дороги,
Поднимаем выше ноги.
(Идут, высоко поднимая колени.)
Вот лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыгают с продвижением вперёд.)
Ну а мы идём вперёд,
(Маршируют на месте.)
Тёплый дом давно нас ждёт.
(Садятся на стулья.)
Воспитатель. Прежде чем вы начнёте рисовать, давайте вспомним правила пользования гуашевыми красками.
Дети. Сначала надо окунуть кисточку в банку с водой, обсушить её салфеткой. Затем набрать гуашь на кисточку, лишнюю краску снять, пригладив кисть о край банки с краской. После работы кисточку надо промыть и высушить салфеткой.
Воспитатель. Снежинки очень нежные, хрупкие, маленькие. Мы их будем рисовать широкими или тонкими линиями?
Дети. Тонкими линиями.
Воспитатель. Как можно нарисовать тонкие линии?
Дети. Тонкие линии надо рисовать концом кисти.
Воспитатель. Перед началом работы выполним пальчиковую гимнастику.
Нитку вдеть для пальца –
Непосильный труд,
(Потирают ладони.)
Но зато два пальца
Платьице сошьют.
(Соединяют пальцы в щепоть, выполняют круговые движения кистями.)
Три в тетрадке нашей
Пишут хоть куда.
(Массируют кончики пальцев на одной, затем на другой руке.)
Десять поле пашут,
Строят города.
(Сжимают и разжимают пальцы, затем встряхивают кистями рук.)
Воспитатель. Посмотрите на листы бумаги, которые я для вас приготовила. Эта форма, похожая на снежинку, называется розетка. Сначала концом кисточки надо нарисовать основание снежинки – лучи. Проводим линии от центра розетки к краю. Украшать лучи снежинок будете сами.
Звучит аудиозапись песни «Белые снежинки» (муз. Ю. Гладкова, сл. И. Шаферана).
Дети приступают к рисованию. По окончании работы прикрепляют снежинки к туче.
Воспитатель. Теперь можно сказать, что у нас наступила настоящая зима. Расскажите дома родителям о том, чему вы сегодня научились и что нового узнали. А наша снежная туча украсит музыкальный зал в новогодний праздник.