Татьяна Груздева
Конспект НОД по рисованию «Летят белые снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности “Художественно-эстетическое развитие” (рисование).
Группа раннего возраста №2
Воспитатель: Груздева Татьяна Николаевна
“Летят белые снежинки”
Цель: создание условий для рисования снежинки.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Летят белые снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Рисование
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Задачи: обучение детей рисовать красками способом "примакивания" используя кисть, распределяя изображения по всему листу; развитие речевой активности, зрительного восприятия, внимания, мышления, наблюдательности; воспитание интереса и положительного отношения к рисованию; видеть красоту природы, используя стихи, загадки.
Образовательная область: “Художественно-эстетическое развитие”
Интегрированная образовательная область: социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая.
Формы работы: игровая, коммуникативная.
Формы организации: подгрупповая.
Методические приемы: беседа, чтение стихотворений, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, движения под музыкальное сопровождение.
Оборудование (материал) : картина "Зима", на каждого ребёнка альбомный лист голубого цвета с аппликацией (скамейка, дом, ёлка; гуашь белого цвета, кисть, салфетки, аудиозапись, снежинки из бумаги).
Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание альбома "Зима"; дидактические игры: "Узнай и назови", "Найди такую же снежинку".
Планируемый результат: дети проявляют активность и любознательность при работе с красками.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Здравствуйте! Воспитатель обращает внимание детей на картину "Зима". Дети рассматривают картину и вспоминают, как гуляли и что видели на прогулке.
Воспитатель читает стихотворение:
Как на горке снег, снег
И под горкой снег, снег.
И на ёлке снег, снег
И под ёлкой снег, снег.
А под снегом спит медведь,
Тише, тише не шуметь.
Воспитатель задает вопрос: - Какое время года? ( ответ детей: - зима, предлагает отгадать загадку:
Двор, а снегу, белы дома,
Ночью к нам пришла (зима).
Когда наступает зима, то выпадает много снега (уточнить у детей, что зимой выпадает снег). Какой снег? Правильно: пушистый, лёгкий, холодный. (индивидуальный, хоровой ответ). Воспитатель показывает на мольберте, как падает снег, сопровождая чтением стихотворения:
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.
Воспитатель показывает, как рисовать снег (снежинки, способ- "примакивание", сопровождая чтением стихотворения:
В январе, в январе
Много снега на дворе.
Снег- на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идёт столбом.
У мольберта индивидуально работают 3-4 ребё нка: прикладывают ворс кисти к бумаге и сразу же "отрывают". Такое "примакивание" дети делают по всему листу.
Пальчиковая гимнастика:
Воспитатель показывает в воздухе "полёт снежинки" сверху-вниз,
дети берут правильно кисточку в правую руку и рисуют в воздуху.
Самостоятельная работа детей (с гуашью). Индивидуальная помощь детям. Воспитатель предлагает детям взять свои рисунки и положить на пол (обратить внимание детей что, из всех рисунков лежащих на полу получился "большой сугроб").
-Теперь у нас много снежинок, снега. Молодцы! А я приготовила другие вам снежинки : то же белые, лёгкие (раздать детям снежинки сделанные из бумаги).
-Мы с вами покружимся под лёгкую музыку и полюбуемся ими, звучит музыка, дети выполняют произвольные движения со снежинками в руках.
-А сейчас мы все встаём вокруг своих рисунков и отпустим белые снежинки (из бумаги) вниз к нашим рисункам сопровождая чтением стихотворения
Снег, снег кружиться
Белая вся улица
Собрались мы все в кружок
Завертелись, как снежок.
Дети берутся за руки и ходят по кругу, и рассматривают свои рисунки.
-Дети, посмотрите! (обратить внимание детей на снежинки, вот эта снежинка смеётся в сугробе, а эта снежинка улыбается и т. д. А вот, кто-то сделал метель из снежинок.
Всех детей похвалить. Спасибо!