Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Ваза с фруктами»

Елена Зевакова
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Ваза с фруктами»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисованию) на тему: «ВАЗА С ФРУКТАМИ» для детей старшего дошкольного возраста с использованием личностно-ориентированной технологии

Автор: Зевакова Елена Сергеевна воспитатель ГБДОУ № 85 Приморского района Санкт-Петербурга

Цель: расширять представления детей о натюрморте.

Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста „Ваза с фруктами“» размещена в разделах

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Художественно – эстетическое развитие: продолжать формировать умение детей рисовать с натуры различные фрукты; закреплять умение правильно держать кисточку, развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.

Познавательное развитие: закреплять названия, форму и цвет фруктов.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело до конца; воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность.

Речевое развитие: активизировать в речи слова: овал, овальная форма, круг, круглая форма; развивать диалогическую речь.

Физическое развитие: предупреждать утомляемость воспитанников; удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.

Словарь: натюрморт, фрукты, фруктовое дерево, фруктовый сад.

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: корзина, письмо, вазы разной формы, поднос, тарелки, муляжи фруктов, репродукции картин И. Репина «Яблоки», Хруцкого «Цветы и плоды», гуашь, карандаш, кисточки, вода в баночках, альбом, салфетки на каждого ребёнка, клеёнки.

Предварительная работа: беседы об овощах и фруктах, отгадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание альбомов «Фрукты», сюжетно- ролевая игра «Магазин – овощи и фрукты», дидактические игры «Четвертый лишний», настольные игры домино «Фрукты», чтение сказки В. Сутеев «Мешок яблок», «Яблоко», рисование по трафарету и штриховка овощей и фруктов.

Ход организованной образовательной деятельности

Сюрпризный момент. Дети подходят к отдельно стоящему столу и видят накрытую внутри корзинку.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же в этой корзинке?

Воспитатель: Посмотрите, здесь какое - то письмо. Как вы думаете от кого оно?

Воспитатель читает письмо.

«Дорогие ребята, пишет вам золотая Осень. В этом году у меня поспел большой урожай, и я хочу вас им угостить» .

Воспитатель: Ребята, а что же находиться внутри корзины, Осень предлагает узнать, отгадав загадки. (на каждую отгаданную загадку, выставляется картинка, или муляж фрукта)

1. Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко. (Яблоко)

2. Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щечки.

Прилетел к нему рой ос —

Сладок мягкий. (Абрикос)

3. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет. (Банан)

4. На шнурочке - стебелёчке

Сладких ягод груда

На большое блюдо. (Виноград)

5. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша)

6. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его. (Лимон)

7. Апельсина брат меньшой,

Потому как небольшой. (Мандарин)

8. Плод этот сладкий

И круглый, и гладкий.

Внутри он душистый

Снаружи пушистый. (Персик)

9. Синий мундир, белая подкладка,

В середине - сладко. (Слива)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали!

Воспитатель: Теперь давайте внимательно рассмотрим, какие они по форме, цвету и размеру. (воспитатель с детьми достают из корзинки муляжи фруктов, обследуют их руками и повторяют их названия.)

Воспитатель: Как одним словом назвать яблоко, грушу, банан?

Воспитатель: Где можно собрать фрукты?

Воспитатель: На чем растут фрукты?

Игра на внимание.

Воспитатель: Ребята, приготовьте ладоши, будем играть. Я буду говорить разные слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите названия фруктов. (парта, виноград, редис, репка, апельсин, ручка, огурец, ананас, помидор, шапка и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо получается.

Физкультминутка «Яблоко»

На носочки я встаю, (подняться на носки)

Яблочко я достаю, (руки вверх)

С яблочком бегу домой, (бег на месте)

Мамочке подарок мой! (хлопки в ладоши)

Дальнейшая часть занятия проходит стоя около мольберта.

Воспитатель: Ребята, подойдите к мольберту. На наше сегодняшнее занятие я принесла репродукции картин разных художников. Вы помните, к какому жанру живописи они относятся?

Воспитатель: Правильно, это натюрморты. То есть картины, на которых изображаются плоды: фрукты, овощи, ягоды, другие продукты питания. Может быть нарисована посуда, книги, одежда и т. д.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим натюрморты. Обратите внимание, на каком фоне изображены фрукты?

Воспитатель: На этом фоне все плоды хорошо видны. А как вы думаете, почему художник расположил холст горизонтально?

Воспитатель: Наверное, чтобы показать, какое изобилие плодов на столе. Он как бы расширил рамки картины, чтобы уместить все плоды.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую я красивую посуду и вазу сегодня принесла в сад. А Осень нам прислала спелые и вкусные фрукты. (можно использовать для показа как настоящие предметы, так и игрушечные муляжи) Что мы можем из этих предметов придумать?

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру: «Составить натюрморт». (Дети по желанию составляют несколько натюрмортов)

Воспитатель: Какая прекрасная у вас получилась композиция.

Воспитатель подводит детей к тому, что они будут рисовать вазу с фруктами и в знак благодарности они отправят свои рисунки Осени.

Воспитатель: Посмотрите, я нарисовала яблоки, грушу и виноград в вазе. (Показ образца).

Частичный показ. Объяснение.

1. Демонстрация расположения листа. (горизонтально или вертикально)

2. Рисуем с лёгким нажимом карандаша. (показ приёма)

3. Показ приёма закрашивания по форме и пояснение к нему: яблоко круглое и его закрашиваем полукруглыми линиями с одной и другой стороны. А груша овальная, её закрашиваем округлыми линиями.

Самостоятельная работа детей.

Во время самостоятельной работы, воспитатель следит за осанкой детей, за правильным держанием кисти, напоминает технику закрашивания в зависимости от формы фрукта, приходит на помощь, у кого возникают трудности при выполнении задания.

Стихотворение Шорыгина Т.

Высокая ваза стоит на столе.

Играют лучи в голубом хрустале.

Положим мы в вазу душистый банан

Подарок далеких тропических стран.

Добавим лимон, апельсин, мандарин.

И после обеда мы фрукты съедим!

Итог:

Воспитатель: Ребята, что нам сегодня прислали?

Воспитатель: От кого мы получили корзину?

Воспитатель: Что в нем было?

Воспитатель: Как мы использовали фрукты на занятии?

Воспитатель: Возникли ли у вас трудности в выполнении задания?

Воспитатель: Что нового вы узнали?

Воспитатель: Ребята, у вас получись замечательные рисунки, но прежде чем мы их отправим осени, я предлагаю показать их вашим родителям.

После занятия воспитатель совместно с детьми организовывает выставку работ для родителей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о лепке из пластилина «Тарелочка с фруктами» детей старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о лепке из пластилина «Тарелочка с фруктами» детей старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать умение создавать изображение по знакомой сказке. Задачи: -воспитывать любовь к русским народным сказкам; -развивать мышление,.

Конспект ООД по аппликации «Ваза с фруктами» Тема НОД: (художественно-эстетическая ОО, (аппликация). Цель: Создание условий для развития основ художественного восприятия и практических.

Конспект занятия по рисованию «Яблонька» в нетрадиционной технике — тычкование для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Яблонька» в нетрадиционной технике — тычкование для детей старшего дошкольного возраста Цель : формирование умения рисовать развесистое плодовое дерево Задачи: содействовать развитию эстетического восприятия, чувства композиции.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Подружки для Cовинки» для воспитанников старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Подружки для Cовинки» для воспитанников старшего дошкольного возраста Программные задачи: • формировать умения передавать в рисунке особенности изображаемых птиц, умения использовать способы рисования сюжета.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста "Зимний лес" подготовила воспитатель 1 категории Амелина Т. Ф. Нетрадиционная техника:рисунки из ладошки. Цель:развивать у детей познавательный.

Конспект занятия по рисованию «Новогодние шарики» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Новогодние шарики» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства. Задачи: - Формировать умения.

Конспект занятия по рисованию «Ваза с цветами, для мамы», с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Ваза с цветами, для мамы», с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников в рисовании. Образовательные задачи: • знакомить детей.

Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка»Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка» Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Весенняя песенка» Цель: создание картинки "Весенняя песенка" Задачи: - познакомить.

Конспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать сюжет из сказки «Колобок» Задачи: -закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; - передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Ваза с фруктами»
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 07:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Ваза с фруктами»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зевакова (УИ 1803961) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД