Получи документы

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Подружки для Cовинки» для воспитанников старшего дошкольного возраста (1 фото)

Анна Шевко
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Подружки для Cовинки» для воспитанников старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Подружки для Cовинки» для воспитанников старшего дошкольного возраста

Программные задачи:

• формировать умения передавать в рисунке особенности изображаемых птиц, умения использовать способы рисования сюжета с помощью смешанных техник рисования: кляксографии, набрызга, смятой бумаги;

• развивать интерес к экспериментированию с художественными материалами и изобразительными техниками;

• воспитывать устойчивый интерес к созданию выразительных образов в рисовании.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Подружки для Cовинки“ для воспитанников старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материал и оборудование: фонограмма «Звуки природы», мольберт, иллюстрации с изображением совы, игрушка «Сова»; по количеству детей: комочки смятой бумаги, коктейльные трубочки, палитра, гуашевые краски, тряпочки, тонкие кисти для прорисовки деталей, зубные щетки, баночки с водой, листы бумаги А-4 черного цвета.

Предварительная работа: чтение литературной сказки В. Бианки «Сова», рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок.

Методы и приемы: проблемная ситуация, рассматривание иллюстраций, показ выполнения работы.

Ход занятия

I. Организационный момент

Приветствие

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

II. Основная часть

Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). Сегодня мы с вами поговорим об одной птице. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

«Ух, ух, ух, какая ночь!

Разбегайтесь мыши прочь!

Вижу, слышу в темноте –

Пища бегает везде!»

Крутит птица головой,

Видит даже за спиной,

Словно блюдца, глаза два.

Это - хищница …(Сова.)

Сюрпризный момент появление «игрушки-совы»

В. д. о. Правильно! Сова! Ее зовут Совинка. Давайте вспомним, где она живет? (Ответы детей.) Чем она питается? (Ответы детей.) Когда она спит, а, когда охотится? (Ответы детей.) Давайте вспомним произведение Виталия Бианки «Сова», почему старик пошёл кланяться к сове? (Ответы детей.) Все верно, ребята совы приносят большую пользу человеку, истребляя вредных грызунов и насекомых. Ребята, что-то наша гостья загрустила, давайте с ней поиграем. Приглашайте Совинку играть с нами.

Динамическая пауза «Сова»

Сова на дереве сидела, (Приседают на корточки, затем встают.)

И во все глаза глядела: (Движения глаз вправо, влево, вверх, вниз.)

Может быть, упала шишка, (Приседают и стучат ладошками об пол.)

Или пробежала мышка. (Бег на месте.)

Не мешало бы опять,

Мышку на обед поймать. (Обнимают друг друга.)

Сова (С.) Спасибо ребята вы такие дружные, как бы я хотела, чтобы и у меня были такие друзья!

В. д. о. Ребята, как мы можем помочь Совинке найти друзей? (Ответы детей.) Но прежде, чем мы нарисуем для нашей совушки-совы подружек, давайте рассмотрим иллюстрацию с изображением совы. На какую геометрическую фигуру похоже тело совы? (Ответы детей.) Что еще особенного вы заметили в сове? (Ответы детей.) Правильно, ребята самым примечательным в облике совы являются ее очень большие глаза. Они глубоко посажены, поэтому она не может вертеть ими из стороны в сторону. Зато у нее очень гибкая шея, ее тело может смотреть в одну сторону, а голова повернута в противоположную сторону. Чем покрыто тело совы? (Ответы детей.) Какого они цвета? (Ответы детей.) Природа наградила сову закругленными крыльями и коротким хвостом. У совы острый, загнутый вниз клюв, и когти, похожие на крючки. Один из передних пальцев совы может поворачиваться назад, чтобы ей было удобно сидеть на ветках и удерживать добычу.

В. д. о. Ребята проходите в нашу творческую мастерскую, где ждет нас много всего увлекательного и интересного.

Показ способов рисования

В. д. о. Ребята, предлагаю вам перед тем, как вы приступите к рисованию размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Совушка-сова»

Ах, ты совушка-сова, (Соединяют подушечки пальцев друг с другом, чтобы образовался шар.)

Ты большая голова! (Покачивают запястьями рук.)

Ты на дереве сидела, (Запястья соединены, пальцы растопырены — «дерево».)

Головою всё вертела. (Соединяют подушечки пальцев друг с другом, чтобы образовался шар.)

Ночь наступает, сова на охоту вылетает. (Имитационные движения.)

День наступает, сова засыпает. (Имитационные движения.)

Самостоятельная работа детей за столами

III. Заключительная часть

В. д. о. Молодцы ребята! Какие красивые получились подружки для совы Совинки! Совинка, говорит вам огромное спасибо, вы настоящие друзья всегда придете на помощь и взаимовыручку! И прощается с вами, до свидания друзья! Что для вас сегодня на занятии было интересным, необычным? (Ответы детей.) Что вам запомнилось? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Космическая фантазия» с детьми старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Космическая фантазия» с детьми старшего дошкольного возраста Космос, всегда привлекает внимание людей! Ну, кто скажите, не любит смотреть на звёздное небо? Другое дело, звёзды не всегда видны, но если.

Фотоотчёт о проведении занятия по нетрадиционному рисованию «Мастерская тарелок», с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о проведении занятия по нетрадиционному рисованию «Мастерская тарелок», с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: создание условий для закрепления знаний по теме «посуда», развитие творческих способностей детей в продуктивной.

Конспект дидактической игры по нетрадиционному рисованию «Удивительная ладонь» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект дидактической игры по нетрадиционному рисованию «Удивительная ладонь» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочется поделиться игрой, которую дети очень любят. Дидактическая игра «Удивительная ладонь» Цель игры: развитие воображения,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Я-космонавт»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Я-космонавт» Цель: выполнить рисунок "Я-космонавт" Задачи: - закреплять навыки рисования мыльными пузырями, штампиками; - развивать умение раскрашивать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию штампами «Виноградная гроздь» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по нетрадиционному рисованию штампами «Виноградная гроздь» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Отважные пожарные» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Отважные пожарные» для детей старшего дошкольного возраста Конспект ОД по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Отважные пожарные». Цель: развитие творческих.

Конспект занятия по аппликации «Нарядное платье для любимой мамочки» для воспитанников старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Нарядное платье для любимой мамочки» для воспитанников старшего дошкольного возраста Программные задачи: 1. формировать умения самостоятельно создавать предметную аппликацию из различных материалов, самостоятельно применять.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежные совушки» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежные совушки» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для закрепления умений рисовать тычком и ватными палочками. Задачи: 1. Закрепить умение работать «тычком», ватной.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста "Зимний лес" подготовила воспитатель 1 категории Амелина Т. Ф. Нетрадиционная техника:рисунки из ладошки. Цель:развивать у детей познавательный.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Пушистая белочка» для детей дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Пушистая белочка» для детей дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования умения рисовать при помощи зубной щетки, изображая пушистую белочку. Задачи: - Расширять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Подружки для Cовинки» для воспитанников старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 августа 2021 в 17:39
+177Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Подружки для Cовинки» для воспитанников старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шевко (УИ 694867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД