Анна Шевко
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Подружки для Cовинки» для воспитанников старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• формировать умения передавать в рисунке особенности изображаемых птиц, умения использовать способы рисования сюжета с помощью смешанных техник рисования: кляксографии, набрызга, смятой бумаги;
• развивать интерес к экспериментированию с художественными материалами и изобразительными техниками;
• воспитывать устойчивый интерес к созданию выразительных образов в рисовании.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Подружки для Cовинки“ для воспитанников старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Материал и оборудование: фонограмма «Звуки природы», мольберт, иллюстрации с изображением совы, игрушка «Сова»; по количеству детей: комочки смятой бумаги, коктейльные трубочки, палитра, гуашевые краски, тряпочки, тонкие кисти для прорисовки деталей, зубные щетки, баночки с водой, листы бумаги А-4 черного цвета.
Предварительная работа: чтение литературной сказки В. Бианки «Сова», рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок.
Методы и приемы: проблемная ситуация, рассматривание иллюстраций, показ выполнения работы.
Ход занятия
I. Организационный момент
Приветствие
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
II. Основная часть
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). Сегодня мы с вами поговорим об одной птице. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
«Ух, ух, ух, какая ночь!
Разбегайтесь мыши прочь!
Вижу, слышу в темноте –
Пища бегает везде!»
Крутит птица головой,
Видит даже за спиной,
Словно блюдца, глаза два.
Это - хищница …(Сова.)
Сюрпризный момент появление «игрушки-совы»
В. д. о. Правильно! Сова! Ее зовут Совинка. Давайте вспомним, где она живет? (Ответы детей.) Чем она питается? (Ответы детей.) Когда она спит, а, когда охотится? (Ответы детей.) Давайте вспомним произведение Виталия Бианки «Сова», почему старик пошёл кланяться к сове? (Ответы детей.) Все верно, ребята совы приносят большую пользу человеку, истребляя вредных грызунов и насекомых. Ребята, что-то наша гостья загрустила, давайте с ней поиграем. Приглашайте Совинку играть с нами.
Динамическая пауза «Сова»
Сова на дереве сидела, (Приседают на корточки, затем встают.)
И во все глаза глядела: (Движения глаз вправо, влево, вверх, вниз.)
Может быть, упала шишка, (Приседают и стучат ладошками об пол.)
Или пробежала мышка. (Бег на месте.)
Не мешало бы опять,
Мышку на обед поймать. (Обнимают друг друга.)
Сова (С.) Спасибо ребята вы такие дружные, как бы я хотела, чтобы и у меня были такие друзья!
В. д. о. Ребята, как мы можем помочь Совинке найти друзей? (Ответы детей.) Но прежде, чем мы нарисуем для нашей совушки-совы подружек, давайте рассмотрим иллюстрацию с изображением совы. На какую геометрическую фигуру похоже тело совы? (Ответы детей.) Что еще особенного вы заметили в сове? (Ответы детей.) Правильно, ребята самым примечательным в облике совы являются ее очень большие глаза. Они глубоко посажены, поэтому она не может вертеть ими из стороны в сторону. Зато у нее очень гибкая шея, ее тело может смотреть в одну сторону, а голова повернута в противоположную сторону. Чем покрыто тело совы? (Ответы детей.) Какого они цвета? (Ответы детей.) Природа наградила сову закругленными крыльями и коротким хвостом. У совы острый, загнутый вниз клюв, и когти, похожие на крючки. Один из передних пальцев совы может поворачиваться назад, чтобы ей было удобно сидеть на ветках и удерживать добычу.
В. д. о. Ребята проходите в нашу творческую мастерскую, где ждет нас много всего увлекательного и интересного.
Показ способов рисования
В. д. о. Ребята, предлагаю вам перед тем, как вы приступите к рисованию размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Совушка-сова»
Ах, ты совушка-сова, (Соединяют подушечки пальцев друг с другом, чтобы образовался шар.)
Ты большая голова! (Покачивают запястьями рук.)
Ты на дереве сидела, (Запястья соединены, пальцы растопырены — «дерево».)
Головою всё вертела. (Соединяют подушечки пальцев друг с другом, чтобы образовался шар.)
Ночь наступает, сова на охоту вылетает. (Имитационные движения.)
День наступает, сова засыпает. (Имитационные движения.)
Самостоятельная работа детей за столами
III. Заключительная часть
В. д. о. Молодцы ребята! Какие красивые получились подружки для совы Совинки! Совинка, говорит вам огромное спасибо, вы настоящие друзья всегда придете на помощь и взаимовыручку! И прощается с вами, до свидания друзья! Что для вас сегодня на занятии было интересным, необычным? (Ответы детей.) Что вам запомнилось? (Ответы детей.)