МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группе (20 фото)

Ольга Веряева
Конспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группе

Конспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группе

Цель:

Продолжить знакомство детей с портретным жанром. Развивать воображение, умение проявлять творческую инициативу.

Задачи:

1. Вызвать интерес к сказочному образу Снежной королевы.

2. Познакомить с творчеством художников-иллюстраторов, используемыми ими средствами для создания сказочных образов.

3. Формировать умение выделять главную тему в рисунке (цвет, размер, расположение, особенности внешнего вида).

4. Учить передавать в рисунке характер сказочного героя.

5. Развивать фантазию и воображение.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Портрет Снежной королевы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Раздаточный материал:

• листы белой бумаги формата А4, А5

• простые карандаши

• ножницы

• кисти

• стаканы с водой

• восковые карандаши

• акварельные краски

• гуашь

• ватные палочки

• тряпочки

Предварительная работа:

1. Знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена.

2. Чтение произведений Г. Х. Андерсена.

3. Рассматривание иллюстраций к его произведениям, выполненных различными художниками.

Ход занятия

1. Вводная часть

- Ребята, посмотрите, что это у меня? Правильно, это кусочки льда. Положите лёд на ладошку.

- Что вы ощущаете? (холод). Почему? (лёд холодный). Верно, вы почувствовали холод, так как лёд холодный.

- Что происходит со льдом на ладошке? (тает, превращается в воду).

- Отчего так происходит? (от тепла ладони). Я знаю одну сказочную героиню, у которой холодное, ледяное сердце.

- Вы догадались, о какой сказке идёт речь? (внести книгу). Назовите автора этой книги? (Г. Х. Андерсен).

- Назовите имена детей, с которыми мы познакомились, читая сказку Андерсена. (Кай, Герда).

- Вспомните и скажите, как относились дети друг к другу до того, как появилась Снежная Королева?

- Какие события изменили жизнь Кая? (попал в замок Снежной Королевы, после её поцелуя стал холодным, сердце его стало ледяным, забыл бабушку, Герду).

(на фоне последующего текста, демонстрация фрагментов из сказки на мониторе – Кай среди льда в замке Королевы).

-Мальчик Кай заколдован Снежной Королевой.

Он видит всё уродливым и некрасивым.

Его не радуют ни цветы, ни пение птиц.

Кай замерзает, коченеет в ледяном царстве Королевы.

(тихо звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского)

(на фоне последующего текста, демонстрация нелёгкого пути Герды в поисках Кая)

Но любовь Герды сильнее злых чар Снежной Королевы, потому что настоящая любовь делает человека сильным, смелым.

(громче звучит «Вальс цветов») - послушать.

- Ребята, что вы почувствовали, слушая музыку? (нежность, тепло, доброту).

- Кому, по вашему мнению, из героев сказки эта музыка близка, и он мог бы танцевать под неё? (Герда). Почему Герда? (добрая, нежная, как музыка).

- Подумайте и скажите, какие движения можно выполнять под эту музыку - плавные, кружащие или резкие? Хотите потанцевать?

(танец детей под звуки вальса – импровизация).

Вы замечательно танцевали, движения ваши как в настоящем вальсе – плавные, скользящие. Вы сумели передать в танце тепло и доброту ваших сердец.

А вот и Снежная Королева (внесение портрета). Это она заколдовала Кая, сделав его холодным и равнодушным.

- Что вы можете сказать о ней, какая она, (злая, холодная, бессердечная, сердитая).

Внимательно посмотрите и скажите, а какое, на ваш взгляд, у Снежной Королевы лицо? (равнодушное, злое, ледяное) – показать на мониторе крупным планом.

- Почему художник, изображая Снежную Королеву, выбрал краски белого, голубого и синего цвета? (ледяная, белая, как снег).

- Верно, ребята, ведь у Снежной Королевы ледяное сердце, в котором нет ни любви, ни тепла, ни жалости, и поэтому, рисуя её портрет, художник взял холодные тона красок.

Подвижная игра «Снежная королева»

Дети находятся на одной стороне группы, воспитатель – «Снежная королева» в стороне от детей.

Воспитатель:

Я Королева снежная, коварна и хитра!

Недаром злыми чарами повелеваю я!

Дерзости я вашей не прощу.

И стрелы острых льдинок напущу,

Забудете любовь, добро и смех….

Застынет сердце и забудете вы всех!

Дети проговаривают стихотворение:

Ты - Королева льда и снега,

Твоё платье цвета неба.

Холод, стужа, вьюги -

Это твои слуги.

Но в душе ты нежная.

Королева Снежная.

По окончанию стихотворения дети разбегаются по площадке, а Снежная королева старается их догнать и запятнать. Тот, кого она коснулась, превращается в «льдинку» и остаётся стоять на месте.

Правила и условия игры:

• Если задела снежная королева игрок замирает и не двигается.

• Замерзшего игрока можно отогреть, прикоснувшись к нему.

2. Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат краски, кисти, бумага. Какие цвета мы будем использовать для изображения Снежной королевы?

(Холодные: синий, голубой, фиолетовый; белый; розовый)

Воспитатель включает музыку П. И. Чайковского “Фея Драже”.

Этапы выполнения работы.

Половину альбомного листа складываем пополам, рисуем и вырезаем сердечко. Готовое сердечко накладываем на альбомный лист и обводим.

Фото «Портрет Снежной королевы»

Здесь будет лицо снежной королевы.

Рисуем стройную шею и плечи.

Корону королевы рисуем из трех больших треугольников. Добавляем два маленьких между ними.

Рисуем высокий воротник. Набросок готов.

Конспект занятия по рисованию  в подготовительной группе - фото

Дети выполняют набросок простым карандашом, воспитатель маркером.

Фото №1 Цель Продолжить знакомство детей с портретным жанром

Пальчиковая гимнастика

Ох, и холодно зимой,

Мерзнут руки ой, ой, ой.

Надо руки нам погреть,

Сильно, сильно потереть.

Создаем фон: бледно-розовым восковым карандашом рисуем морозные узоры, закрашиваем акварелью, используя холодные цвета.

Фото №2 Развивать воображение умение проявлять творческую инициативу Фото №3 Вызвать интерес к сказочному образу Снежной королевы Фото №4 Познакомить с творчеством художников иллюстраторов используемыми ими средствами для создания сказочных образов

Синей гуашью закрашиваем три больших треугольника и шею Снежной королевы. Голубым- получившиеся ромбы на короне и воротник.

Фото №5 Формировать умение выделять главную тему в рисунке цвет размер расположение особенности внешнего вида Фото №6 Учить передавать в рисунке характер сказочного героя

Рисуем лицо, сначала делаем набросок простым карандашом. Голубые глаза с темно синем зрачком, синие веки и ресницы. Синие строгие брови, прямой нос и губы с опущенными вниз уголками.

Фото №7 Развивать фантазию и воображение Фото №8 Публикация Конспект занятия по рисованию Портрет Снежной королевы в подготовительной группе размещена в разделах Андерсен Ханс Кристиан Зима Зима

С помощью ватной палочки украшаем корону и воротник Снежной королевы.

Фото №9 Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий

4. Заключительная часть

По окончанию рисования проводится анализ работ.

Воспитатель:

• Какие цвета использовал ребенок для изображения Снежной королевы?

• Какой характер у героини?

• Аккуратно ли выполнена работа?

Далее педагог организует просмотр детьми всех работ. Каждый ребенок называет имя того ребенка, чей рисунок ему понравился, объясняет почему. Педагог отмечает все рисунки.

Все конспекты Подготовительная группа Рисование Все материалы Рисование Конспекты занятий Снежная королева Андерсен Х Знакомство с творчеством Г Чтение произведений Г Рассматривание иллюстраций к его произведениям выполненных различными художниками Вводная часть Ребята посмотрите что это у меня Правильно это кусочки льда Положите лёд на ладошку

При организации совместной деятельности педагога с детьми в группе организуется выставка “Снежная королева”.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о спектакле «Снежная королева» в подготовительной группе к празднику Снежной королевы на МAAMФотоотчёт о спектакле «Снежная королева» в подготовительной группе к празднику Снежной королевы на МAAM Попова Валентина Фото отчёт о спектакле "Снежная королева" в подготовительной группе к празднику Снежной королевы на МААМ Кто не знает.

Фотоотчет о занятии «В царстве Снежной королевы» в старшей группеФотоотчет о занятии «В царстве Снежной королевы» в старшей группе Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить вас с мероприятиями Недели психологии. Среда - "День добра" Эмоциональная сфера является важной составляющей.

Конспект НОД по рисованию «Портрет мамы» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Портрет мамы» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по рисованию «Портрет мамы» в подготовительной к школе группеЦель: научить детей рисовать портрет мамы. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы»Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы» Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок снежной королевы» Цель: обогатить содержание изобразительной деятельности в.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет» задачи: Образовательные: Расширять представления детей о строении лица человека, передавать пропорции лица, прорисовывать мелкие детали:.

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности «В замке Снежной королевы» Конспект занятия по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В замке Снежной королевы». Цель: Развитие у детей.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия по рисованию «Милой мамочки портрет» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Милой мамочки портрет» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по рисованию «Портрет моей мамы» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Портрет моей мамы» в средней группе Здравствуйте дорогие мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию. По плану стоит такая непростая тема «Портрет.

Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» для детей подготовительной группы..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 января 2021 в 19:26
+193Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД