Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию методом тычка «Дорожка для зайчика»

Городскова Людмила
Конспект занятия по рисованию методом тычка «Дорожка для зайчика»

Цель: формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в рисовании с использованием нетрадиционных изобразительных материалов«тычок» карандаш с поролоном.

Цель:

Дать представление детям в продуктивной деятельности – рисовании, о жизни зайчика зимой.

Закрепление темы «Дикие животные» в художественно-изобразительной деятельности – рисовании.

Задачи:

Дидактическая

Публикация «Конспект занятия по рисованию методом тычка „Дорожка для зайчика“» размещена в разделах

1. Дополнить практический опыт детей в рисовании с использованием нетрадиционных материалов (тычок) для создания образа дорожки для зайчика.

2. Познакомить детей с практическими приемами использования нетрадиционного материала – «тычок» для создания образа дорожки для зайчика.

3. Закрепить лексическую тему «Дикие животные» в художественно-изобразительной деятельности – рисовании.

Воспитательная

Вызвать сочувствие и желание помочь потерявшемуся зайчику.

Развивающая

Развивать сюжетно-игровой замысел в художественно-изобразительной деятельности – рисовании дорожки для зайчика.

Вызвать эмоциональный отклик на создаваемый образ.

Предполагаемый результат для детей:

Удовлетворение и радость детей от игровых действий – помогли зайчику найти дорожку к маме.

Задача игровая для детей: помочь маленькому зайчику найти дорожку к маме.

Оборудование: Белая гуашь, листы голубого цвета, силуэты елочек, зайчик, морковка, салфетки, «тычки» (карандаши с поролоном)

Ход занятия:

- Ребятки, мы сегодня с вами отправимся в путешествие по лесу. А вы, знаете какое сейчас время года? (зима) А как вы думаете, на чём можно отправиться в лес зимой? (на машине, на поезде, подвести детей к ответу на саночках). Ребятки, а вы катались на саночках?

- Давайте садитесь на саночки и отправимся в лес (игра-имитация)

Мы на санки сядем,

Гоп, гоп, гоп,

Весело покатимся

И в сугроб.

- Ребятки, поглядите какая красота, зелёные ёлочки, а сколько в лесу много снега!

Слышу, слышу, к нам кто-то идёт.

Отгадайте-ка загадку:

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Скачет ловко,

И грызет морковку.

- Кто это? Правильно, зайчик (на руку одевается зайчик из театрального уголка).

- Ребятки, поздоровайтесь. Здравствуй, зайчик. Ребятки зайчик хочет с вами поиграть.

Пальчиковая игра:

На поляне дом стоит (сделать при помощи рук крышу,

Ну а к дому путь закрыт (руки перед собой соединить,

Мы ворота открываем (руки разъединить,

Зайку в гости приглашаем (кулачки согнуть,

Зайка, зайка, приходи (кулачки сгибаются и разгибаются)

И ребяткам попляши.

-Ребятки вам сейчас зайка споет и спляшет:

Заинька зайка (из согнутого кулачка поднять 2 пальчика,

Серенький зайка (изобразить зайчика,

Длинные ушки (ушки поднимаются и опускаются)

Быстрые ножки.

- Заинька, а почему ты такой грустный? Ребятки, зайка мне сказал, что заблудился. Он отправился гулять по лесу и потерял свою маму.

- Ребятки, а давайте поможем зайчику найти свою маму. Мы с вами нарисуем дорожку, по которой зайчик найдет свою маму. Перед вами стоит баночка с белой гуашью. Берем кисточку и макаем в банку с белой краской. На лист бумаги делаем отпечаток кисточки. Зайка прыгает топ, топ. Рисуйте для зайчика дорожку. Ой, какие вы у меня молодцы. Теперь зайчик у нас не заблудится и найдет в лесу свою маму. Вот мы и нарисовали дорожку для зайчика.

- Покажите ребятки свои дорожки зайчику. Зайчик вам говорит спасибо и отправляется в путь. А я приготовила для зайчика угощение. Давайте угостим зайчика морковкой.

- До свидания, зайчик. А мы с вами сядем на саночки и отправимся обратно в садик.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию методом тычка жёсткой кистью «Овощи» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию методом тычка жёсткой кистью «Овощи» в первой младшей группе Цель: закреплять знания детей о таких понятиях, как "овощи"; учить составлять описание предмета. Задачи: расширять знания детей об овощах.

«Березы весной». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «методом тычка» в старшей группе«Березы весной». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «методом тычка» в старшей группе Конспект-занятие в старшей группе по нетрадиционному рисованию «Березы весной» Цель: Выполнение рисунка в нетрадиционной технике «методом.

Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти «Кролик» в группе среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти «Кролик» в группе среднего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах рисования силуэта кролика методом тычка жесткой кисти, развивать умения применять.

Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней группе «Котёнок»Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней группе «Котёнок» Конспект занятия по рисованию «Котёнок» методом тычка в средней группе. Цель: научить детей рисовать котёнка, используя нетрадиционную.

Конспект занятия по рисованию методом тычка «Одуванчик» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию методом тычка «Одуванчик» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Цель: расширять знания детей о первых весенних цветах. Задачи: • уточнить представление детей об одуванчике; • учить рисовать способом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию методом тычка «Дорожка для зайчика»
Опубликовано: 14 мая 2025 в 14:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию методом тычка «Дорожка для зайчика»» (включая файлы) размещена пользователем Городскова Людмила (УИ 3555922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных