Городскова Людмила
Конспект занятия по рисованию методом тычка «Дорожка для зайчика»
Цель: формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в рисовании с использованием нетрадиционных изобразительных материалов – «тычок» карандаш с поролоном.
Цель:
Дать представление детям в продуктивной деятельности – рисовании, о жизни зайчика зимой.
Закрепление темы «Дикие животные» в художественно-изобразительной деятельности – рисовании.
Задачи:
Дидактическая
Публикация «Конспект занятия по рисованию методом тычка „Дорожка для зайчика“» размещена в разделах
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование тычком
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
1. Дополнить практический опыт детей в рисовании с использованием нетрадиционных материалов (тычок) для создания образа дорожки для зайчика.
2. Познакомить детей с практическими приемами использования нетрадиционного материала – «тычок» для создания образа дорожки для зайчика.
3. Закрепить лексическую тему «Дикие животные» в художественно-изобразительной деятельности – рисовании.
Воспитательная
Вызвать сочувствие и желание помочь потерявшемуся зайчику.
Развивающая
Развивать сюжетно-игровой замысел в художественно-изобразительной деятельности – рисовании дорожки для зайчика.
Вызвать эмоциональный отклик на создаваемый образ.
Предполагаемый результат для детей:
Удовлетворение и радость детей от игровых действий – помогли зайчику найти дорожку к маме.
Задача игровая для детей: помочь маленькому зайчику найти дорожку к маме.
Оборудование: Белая гуашь, листы голубого цвета, силуэты елочек, зайчик, морковка, салфетки, «тычки» (карандаши с поролоном)
Ход занятия:
- Ребятки, мы сегодня с вами отправимся в путешествие по лесу. А вы, знаете какое сейчас время года? (зима) А как вы думаете, на чём можно отправиться в лес зимой? (на машине, на поезде, подвести детей к ответу на саночках). Ребятки, а вы катались на саночках?
- Давайте садитесь на саночки и отправимся в лес (игра-имитация)
Мы на санки сядем,
Гоп, гоп, гоп,
Весело покатимся
И в сугроб.
- Ребятки, поглядите какая красота, зелёные ёлочки, а сколько в лесу много снега!
Слышу, слышу, к нам кто-то идёт.
Отгадайте-ка загадку:
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Скачет ловко,
И грызет морковку.
- Кто это? Правильно, зайчик (на руку одевается зайчик из театрального уголка).
- Ребятки, поздоровайтесь. Здравствуй, зайчик. Ребятки зайчик хочет с вами поиграть.
Пальчиковая игра:
На поляне дом стоит (сделать при помощи рук крышу,
Ну а к дому путь закрыт (руки перед собой соединить,
Мы ворота открываем (руки разъединить,
Зайку в гости приглашаем (кулачки согнуть,
Зайка, зайка, приходи (кулачки сгибаются и разгибаются)
И ребяткам попляши.
-Ребятки вам сейчас зайка споет и спляшет:
Заинька зайка (из согнутого кулачка поднять 2 пальчика,
Серенький зайка (изобразить зайчика,
Длинные ушки (ушки поднимаются и опускаются)
Быстрые ножки.
- Заинька, а почему ты такой грустный? Ребятки, зайка мне сказал, что заблудился. Он отправился гулять по лесу и потерял свою маму.
- Ребятки, а давайте поможем зайчику найти свою маму. Мы с вами нарисуем дорожку, по которой зайчик найдет свою маму. Перед вами стоит баночка с белой гуашью. Берем кисточку и макаем в банку с белой краской. На лист бумаги делаем отпечаток кисточки. Зайка прыгает топ, топ. Рисуйте для зайчика дорожку. Ой, какие вы у меня молодцы. Теперь зайчик у нас не заблудится и найдет в лесу свою маму. Вот мы и нарисовали дорожку для зайчика.
- Покажите ребятки свои дорожки зайчику. Зайчик вам говорит спасибо и отправляется в путь. А я приготовила для зайчика угощение. Давайте угостим зайчика морковкой.
- До свидания, зайчик. А мы с вами сядем на саночки и отправимся обратно в садик.