Лучший педагог года

«Березы весной». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «методом тычка» в старшей группе (4 фото)

Маргарита Живодерова
«Березы весной». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «методом тычка» в старшей группе

Конспект-занятие

в старшей группе по нетрадиционному рисованию

«Березы весной»

Цель: Выполнение рисунка в нетрадиционной технике «методом тычка».

Задачи: - знакомство с новой техникой рисования;

- развитие творческих способностей.

Публикация «„Березы весной“, Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „методом тычка“ в старшей группе» размещена в разделах

Назначение: данный мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, творческим людям и неравнодушным родителям. Картина, выполненная в данной технике сможет стать достойным украшением любого интерьера, хорошим наглядным пособием и оформлением группы детского сада.

Материалы: лист формата А4, гуашь, стаканчик с водой, тканевая салфетка, кисть №4 щетина.

Белая берёза. Символ нашей страны. Как только видишь берёзу, сразу радость на душе, теплота.

Вот она, наша красавица!

А слова наших писателей, знакомые нам со школьной скамьи.

"Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне. " Славно и трогательно сказал Сергей Есенин.

Летом берёза особенно красива, и белоствольна и кучерява.

Вот именно такую берёзу мы и попробуем сегодня нарисовать.

Ход работы:

Перед работой познакомимся с «методом тычка» :

- «Метод тычка» - это сухой метод рисования, то есть не нужно опускать кисть в воду перед началом рисования. Сухая кисть сразу опускается в гуашь;

- Вода используется только для промывания кисти, перед сменой цвета гуаши;

- При работе пользуемся тканевой салфеткой, для просушки кисти после промывания;

- кисть держим вертикально при опускании в краску и нанесенения мазков – тычков на лист бумаги;

- При рисовании мы тычем кистью в лист, оставляя на нём кляксу, кисть держим строго вертикально;

- Чем глубже опускаем кисть в краску, тем ярче отпечаток она оставит на листе. Не стоит глубоко макать кисть, нужно лишь слегка касаться краски.

Ознакомившись с правилами рисования, нужно опробовать их на простом листе, не предназначенном для создания картины. Опробовав кисть и гуашь, можно приступать к основной работе.

1. Расположим лист вертикально. Начнём работу с зелёного цвета. Наметим поле, где будет трава.

«Березы весной». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «методом тычка» в старшей группе

Теперь заполним всё поле зелёным цветом.

2. Теперь нам понадобиться синяя и белая гуашь. Заполняем верхнюю часть листа – это небо. Предлагаю не смешивать гуашь на палитре, а поочерёдно макать кисть в белую, а затем в синюю гуашь. Делаем разную насыщенность цвета на листе, создаём видимость облаков.

Фото «методом тычка»

3. Рисуем берёзе белый ствол, так же "методом тычка", плотно заполняя поверхность.

Теперь нарисуем полосочки на стволе берёзы. Для этого перевернём кисточку обратной стороной. Деревянный кончик макнём в чёрную гуашь и нарисуем полоски на стволе. Ствол готов.

4. Прорисовываем крону зелёной гуашью, для начала более-менее однотонно рисуем несколько кругов вокруг ствола.

Затем объединяем в одну крону.

«Березы весной». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию  в старшей группе - фото

5. Красной гуашью делаем несколько ярких тычков в траве – пусть цветут цветы.

Фото №1 Конспект занятие в старшей группе по нетрадиционному рисованию

Работа готова!

Публикации по теме:

Конспект ООД по рисованию методом «тычка» в средней группе «Мишка косолапый»Конспект ООД по рисованию методом «тычка» в средней группе «Мишка косолапый» Конспект ООД по рисованию методом «тычка» в средней группе «Мишка косолапый» Цель: продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного.

Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти «Кошка» в группе второго младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти «Кошка» в группе второго младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах рисования силуэта кошки методом тычка жесткой кисти, развивать умения применять.

Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти «Котенок» в группе среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти «Котенок» в группе среднего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах рисования силуэта котенка методом тычка жесткой кисти, развивать умения применять.

Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти «Кролик» в группе среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти «Кролик» в группе среднего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах рисования силуэта кролика методом тычка жесткой кисти, развивать умения применять.

Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней группе «Котёнок»Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней группе «Котёнок» Конспект занятия по рисованию «Котёнок» методом тычка в средней группе. Цель: научить детей рисовать котёнка, используя нетрадиционную.

Конспект занятия по рисованию методом «тычка» «Одуванчик» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию методом «тычка» «Одуванчик» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Цель: расширять знания детей о первых весенних цветах. Задачи: • уточнить представление детей об одуванчике; • учить рисовать способом.

Конспект занятия по рисованию методом «тычка» «Подсолнух» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию методом «тычка» «Подсолнух» для детей среднего дошкольного возраста Цель: продолжать учить рисовать методом «тычка» растения; расширять знания детей о подсолнухах. Задачи: • уточнить представление детей.

Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней логопедической группе «Как яблочки румяные на ветках снегири»Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней логопедической группе «Как яблочки румяные на ветках снегири» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники методом тычка. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию губкой методом тычка «Медвежонок» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия по рисованию губкой методом тычка «Медвежонок» в средней группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по рисованию (в нетрадиционной технике "тычок") "Медвежонок" в средней группе для детей с ОВЗ Цель: - закрепить технику.

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Березы весной». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «методом тычка» в старшей группе
Опубликовано: 1 июля 2023 в 12:39
+249Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД