МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти «Котенок» в группе среднего дошкольного возраста (18 фото)

Анна Шевко
Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти «Котенок» в группе среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти «Котенок» в группе среднего дошкольного возраста

Программные задачи: формировать представления о способах рисования силуэта котенка методом тычка жесткой кисти, развивать умения применять способы выполнения изображения в цвете, воспитывать желание отображать представления об окружающем мире и отношение к нему доступными выразительными средствами.

Публикация «Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти „Котенок“ в группе среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материал и оборудование: игрушка «Котенок», магнитная доска, иллюстрации, маска кошки, карточки «Мамы и малыши», фонограмма мяуканья котенка; по количеству детей: гуашевые краски, палитра, жесткая кисть, стаканчик с водой, белая бумага А-4 с нарисованным силуэтом котенка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные и их детеныши», чтение художественной литературы: В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», С. Маршак «Усатый –полосаый», «Котята», разучивание русской народной песенки «Как у нашего кота», «Кисонька–Муросынька», беседа «У меня живет котенок», разгадывание загадок.

Ход занятия

I этап - вводный (организационный)

Приветствие «Солнышко» (фронтальная форма работы)

Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы.

Каждый ребёнок получает свой лучик, солнце (желтый круг) располагается в центре ковра. Воспитанники по очереди здороваются друг с другом, приставляя свои лучики к кругу и направляя их в сторону того, кого они приветствуют.

II этап – основной

Игровое упражнение «Мамы и малыши»

Цель: формирование умения различать и называть домашних животных и их детенышей.

Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). Ребята, малыши потерялись, помогите, пожалуйста, каждому из них найти свою маму. Назовите их. (Ответы детей.) А где же малыш кошки? (Ответы детей.)

Фото «Котенок»
Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти  в группе среднего дошкольного возраста - фото

Проблемная ситуация «Котенок заигрался и потерялся, как мы можем помочь маме кошке?» (фронтальная форма работы)

Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей

Сюрпризный момент (фронтальная форма работы)

Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.

Звучит фонограмма мяуканья котенка

В. д. о. К нам в гости пришел, вот этот замечательный малыш, его зовут Мурзик, посмотрите, какой он красивый. Поздоровайтесь с Мурзиком. Давайте рассмотрим, что есть у котенка? (Ответы детей.)

Фото №1 Программные задачи формировать представления о способах рисования силуэта

Беседа-описание игрушки котенка (фронтальная форма работы)

Цель: формирование представление о строении и отличительных признаках котенка.

Какие у него усы? (Ответы детей.) А какой хвост? (Ответы детей.) Что у Мурзика есть на мордочке? (Ответы детей.) Сколько лапок у котёнка? (Ответы детей.) На лапках у него есть подушечки, помогающие ему бесшумно ходить, а в подушечках спрятаны коготки-царапки. Как вы думаете, для чего нужны котику когти? (Ответы детей.) Тело Мурзика покрыто шерстью, как будто он в шубке. Скажите, какая шубка у нашего котенка? (Ответы детей.) Шерсть у котят может быть черной, белой, рыжей, серой, в разные разноцветные пятнышки, а также длинной и короткой. Обижать котенка не надо, котенок – это член семьи и его надо любить, быть бережным к нему. И тогда когда вы будете его гладить по мягкой шерстке, он отблагодарят вас своим ласковым мурлыканьем. Кто ухаживает за котенком? (Ответы детей.)

Фото №2 Публикация Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти Котенок в группе среднего дошкольного возраста размещена в разделах Гуашь Фото №3 Рисование гуашевыми красками Конспекты занятий

Подвижная игра «Кошка и котята»

Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима.

Дети с помощью считалки выбирают кошку.

Кошка: Кошка Мурка крепко спит,

На котяток не глядит.

Кошку Мурку не будите,

За ней внимательно следите. (Дети бегают по ковру в разных направлениях.)

Кошка глазки открывает и котяток догоняет! (По сигналу воспитателя, дети бегут от кошки в свои домики.)

Фото №4 Все конспекты Кот и кошка

Показ способов рисования

В. д. о. Сухую кисточку обмакиваем в гуашь, лишнюю оставляем о край баночки. Кисточку держим прямо, и концом кисти делаем тычок, сначала по контуру котенка, а затем внутри.

Выбор материалов/Самостоятельная работа детей за столами

Рисование Кот котята Все о кошках для детей Рисование Все материалы Рисование Предварительная работа рассматривание иллюстраций из серии Домашние животные и их детеныши чтение художественной литературы В Сутеев Кто сказал Мяу С Маршак Усатый полосаый Котята разучивание русской народной песенки Как у нашего кота Кисонька Муросынька беседа У меня живет котенок разгадывание загадок Ход занятия этап вводный организационный Приветствие Солнышко фронтальная форма работы Цель создание комфортной доброжелательной атмосферы Каждый ребёнок получает свой лучик солнце желтый круг располагается в центре ковра Воспитанники по очереди здороваются друг с другом приставляя свои лучики к кругу и направляя их в сторону того кого они приветствуют

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

В. д. о. Красивые получились котята! Мама кошка непременно обрадуется таким чудесным малышам!

Фото №5 этап основной Игровое упражнение Мамы и малыши Цель формирование умения различать и называть домашних животных и их детенышей

Каким способом мы сегодня рисовали? (Ответы детей.) Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей.)

Организация выставки детских работ

Фото №6 Воспитатель дошкольного образования В
Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Щенок» методом тычка для детей раннего возрастаКонспект НОД по рисованию «Щенок» методом тычка для детей раннего возраста Цель: Развитие творческих способностей, через нетрадиционные методы изодеятельности. Задачи: 1. Закрепить новый способ изображения рисования.

Конспект НОД по рисованию методом тычка «Бабочка-красавица» для детей раннего возрастаКонспект НОД по рисованию методом тычка «Бабочка-красавица» для детей раннего возраста Цели: Продолжать знакомить детей с техникой рисования - методом " тычка", учить самостоятельно придумывать узор, развивать фантазию, воспитывать.

Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти «Кошка» в группе второго младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти «Кошка» в группе второго младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах рисования силуэта кошки методом тычка жесткой кисти, развивать умения применять.

Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти «Кролик» в группе среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти «Кролик» в группе среднего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах рисования силуэта кролика методом тычка жесткой кисти, развивать умения применять.

Конспект занятия по рисованию методом «тычка» «Одуванчик» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию методом «тычка» «Одуванчик» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Цель: расширять знания детей о первых весенних цветах. Задачи: • уточнить представление детей об одуванчике; • учить рисовать способом.

Конспект занятия по рисованию методом «тычка» «Подсолнух» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию методом «тычка» «Подсолнух» для детей среднего дошкольного возраста Цель: продолжать учить рисовать методом «тычка» растения; расширять знания детей о подсолнухах. Задачи: • уточнить представление детей.

Конспект занятия по рисованию методом тычка «Щенок» для детей младшего и среднего дошкольного возраста ко Дню собак на МAAMКонспект занятия по рисованию методом тычка «Щенок» для детей младшего и среднего дошкольного возраста ко Дню собак на МAAM Цель: продолжать учить рисовать методом «тычка». Задачи: • расширять знания о животных; • обогащать словарь детей; • закреплять умение.

Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней логопедической группе «Как яблочки румяные на ветках снегири»Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней логопедической группе «Как яблочки румяные на ветках снегири» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники методом тычка. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию губкой методом тычка «Медвежонок» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия по рисованию губкой методом тычка «Медвежонок» в средней группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по рисованию (в нетрадиционной технике "тычок") "Медвежонок" в средней группе для детей с ОВЗ Цель: - закрепить технику.

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти «Котенок» в группе среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 января 2023 в 09:04
+573Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти «Котенок» в группе среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шевко (УИ 694867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 163.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД