Анна Шевко
Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти «Котенок» в группе среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать представления о способах рисования силуэта котенка методом тычка жесткой кисти, развивать умения применять способы выполнения изображения в цвете, воспитывать желание отображать представления об окружающем мире и отношение к нему доступными выразительными средствами.
Публикация «Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти „Котенок“ в группе среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Материал и оборудование: игрушка «Котенок», магнитная доска, иллюстрации, маска кошки, карточки «Мамы и малыши», фонограмма мяуканья котенка; по количеству детей: гуашевые краски, палитра, жесткая кисть, стаканчик с водой, белая бумага А-4 с нарисованным силуэтом котенка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные и их детеныши», чтение художественной литературы: В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», С. Маршак «Усатый –полосаый», «Котята», разучивание русской народной песенки «Как у нашего кота», «Кисонька–Муросынька», беседа «У меня живет котенок», разгадывание загадок.
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Приветствие «Солнышко» (фронтальная форма работы)
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы.
Каждый ребёнок получает свой лучик, солнце (желтый круг) располагается в центре ковра. Воспитанники по очереди здороваются друг с другом, приставляя свои лучики к кругу и направляя их в сторону того, кого они приветствуют.
II этап – основной
Игровое упражнение «Мамы и малыши»
Цель: формирование умения различать и называть домашних животных и их детенышей.
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). Ребята, малыши потерялись, помогите, пожалуйста, каждому из них найти свою маму. Назовите их. (Ответы детей.) А где же малыш кошки? (Ответы детей.)
Проблемная ситуация «Котенок заигрался и потерялся, как мы можем помочь маме кошке?» (фронтальная форма работы)
Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей
Сюрпризный момент (фронтальная форма работы)
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
Звучит фонограмма мяуканья котенка
В. д. о. К нам в гости пришел, вот этот замечательный малыш, его зовут Мурзик, посмотрите, какой он красивый. Поздоровайтесь с Мурзиком. Давайте рассмотрим, что есть у котенка? (Ответы детей.)
Беседа-описание игрушки котенка (фронтальная форма работы)
Цель: формирование представление о строении и отличительных признаках котенка.
Какие у него усы? (Ответы детей.) А какой хвост? (Ответы детей.) Что у Мурзика есть на мордочке? (Ответы детей.) Сколько лапок у котёнка? (Ответы детей.) На лапках у него есть подушечки, помогающие ему бесшумно ходить, а в подушечках спрятаны коготки-царапки. Как вы думаете, для чего нужны котику когти? (Ответы детей.) Тело Мурзика покрыто шерстью, как будто он в шубке. Скажите, какая шубка у нашего котенка? (Ответы детей.) Шерсть у котят может быть черной, белой, рыжей, серой, в разные разноцветные пятнышки, а также длинной и короткой. Обижать котенка не надо, котенок – это член семьи и его надо любить, быть бережным к нему. И тогда когда вы будете его гладить по мягкой шерстке, он отблагодарят вас своим ласковым мурлыканьем. Кто ухаживает за котенком? (Ответы детей.)
Подвижная игра «Кошка и котята»
Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима.
Дети с помощью считалки выбирают кошку.
Кошка: Кошка Мурка крепко спит,
На котяток не глядит.
Кошку Мурку не будите,
За ней внимательно следите. (Дети бегают по ковру в разных направлениях.)
Кошка глазки открывает и котяток догоняет! (По сигналу воспитателя, дети бегут от кошки в свои домики.)
Показ способов рисования
В. д. о. Сухую кисточку обмакиваем в гуашь, лишнюю оставляем о край баночки. Кисточку держим прямо, и концом кисти делаем тычок, сначала по контуру котенка, а затем внутри.
Выбор материалов/Самостоятельная работа детей за столами
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
В. д. о. Красивые получились котята! Мама кошка непременно обрадуется таким чудесным малышам!
Каким способом мы сегодня рисовали? (Ответы детей.) Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей.)
Организация выставки детских работ