Дарина Зимина
Конспект занятия по рисованию «Волшебный луг» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование умений рисовать акварелью с помощью техники рисования «по сырому»
Задачи:
• Продолжать учить детей составлять гармоничную цветовую композицию.
• Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности.
• Воспитывать любовь к природе.
Оборудование и материалы: Белые листы, акварельные краски, кисточки разных размеров, баночки с водой, губки, салфетки, палитры.
Словарная работа: роза, царица, шиповник, терновник.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Волшебный луг“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ребята, посмотрите, у меня в руках волшебная палочка, вы хотите почув-ствовать себя волшебниками? (ответы детей)
Но, сначала вам нужно отгадать загадки. (Отгадывание загадок сопровождается показом картинок).
Горделивая сестрица,
Всех цветов она царица.
Страшен ей приход мороза.
А зовут царицу (роза)
Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный (мак)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный… (Тюльпан)
Много лепесточков острых -
Красных, желтых, белых, пестрых.
На меня ты погляди-ка,
Называюсь я. (Гвоздика)
Вот колючие кусты,
Лучше их не трогай ты.
Родственник красотки розы
Затаил в шипах угрозу.
Хоть не кактус, не терновник,
Но колюч в саду. (Шиповник)
Основная часть.
Воспитатель:
Правильно, ребята, а сейчас, как я и обещала, мы ненадолго станем волшебниками. Мы будем рисовать волшебные цветы, но не на простой бумаге, а на мокрой. Когда рисунки выполняются на мокрой бумаге это дает эффект размытых краев и вливания одного цвета в другой. Этот приём сделает наше рисование волшебным, удивительным и сказочным. Посмотрите, как это сделаю я, а затем и сами попробуете нарисовать эти замечательные цветы.
Воспитатель:
Важным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Это самое главное в технике рисования по сырому листу. Нужно найти золотую середину: слишком сухой лист не позволит краске красиво растекаться. Если же воды слишком много, краска растечется по всему листу и так же рисунок может не получится. Смачивается лист быстрыми движениями, рука движется свободно. Можно не смачивать весь лист сразу, а смочить только то место где будете сейчас рисовать. Не забывайте, что при работе по сырому фону, краска будет растекаться так, как ей вздумается, в этом и есть суть работы - получить непредсказуемое изображение.
Рисуем кистью круг любого цвета. Теперь, пока бумага не высохла и "пер-вый" цвет течет, ставим пятнышко с контрастным цветом. Вот у нас полу-чился цветок. Можно добавить ещё несколько цветных штрихов или пятен. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы. Она растекается. так и должно быть!
Далее рисуем таким же способом еще несколько цветов. Нарисуем стебли и
листья. Можно добавить фон.
Перед тем, как начать рисование, предлагаю вам представить себя красивыми цветами.
Физкультминутка «На лугу растут цветы» :
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Повороты — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Воспитатель:
Отдохнули. Теперь разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Маков красные цветки
Распускают лепестки.
(Сложенные ладони медленно развести в стороны, не отрывая руки в запя-стьях)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Покачивание пальцами)
Маков красные цветки
Завяли быстро лепестки.
(Сложить ладони в кулачки)
Маки коробочками качают,
Семена в них созревают.
(Сплести пальцы обеих рук, покачивание)
А как время подойдет
Их всюду ветер разнесет.
(Развести руки в стороны)
Воспитатель:
А теперь приступаем к работе.
Самостоятельная творческая деятельность детей
Итог
Воспитатель:
Как здорово у вас получилось, вы очень творческие волшебники.
Ребята, что мы с вами делали?
О каких растениях сегодня говорили?
О каких цветах были загадки?
Какие разные, интересные получились цветы. Я считаю, что все работы оригинальные, по-своему волшебны и очень красивы. А теперь давайте мы с вами оформим выставку «Волшебные цветы» и поместим туда все ваши работы.