Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Сосульки-плаксы»

Ермолаева Надежда
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Сосульки-плаксы»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАДАЧИ:Учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один уголок. Вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Показать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки. Развивать чувство цвета, формы и ритма

Методы и приемы: художественное слово, игровая мотивация, показ приемов.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа о весенних изменениях в природе.

Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Сосульки-плаксы“» размещена в разделах

Наблюдение за сосульками на прогулке и из окна детского сада.

Рассматривание весенних иллюстраций.

Экспериментальная деятельность с детьми (таяние сосульки в теплом помещении, сравнение с ветками – хрупкие, прозрачные)

Разучивание стихотворения В. Шипуновой «Сосулька-плакса».

Д/ и: «теплые и холодные цвета»

Лепка на тему: «Сосульки на нашей крыше»

МАТЕРИАЛЫ:

Кукла (Би-Ба-Бо) Незнайка, ведёрко с сосульками, картинки с изображениями сосулек, альбомные листы, палитра, гуашь двух цветов: белого и синего, кисти, баночки с водой, салфетки.

Игровая мотивация

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель предлагает ребятам встретить гостя и присесть с ним на стульчики, которые стоят полукругом в группе.

Воспитатель заносит Незнайку, у которого в руках ведёрко с сосулькой.

Незнайка: Ребята, я сегодня пошё л к вам в гости и услышал вот такой звук: кап – кап - кап.

(имитируется звук капели, постоял, послушал и увидел, что на крыше висят прозрачные палочки и с них капает вода….Я даже принёс такие палочки с собой, чтобы вам показать.

Воспитатель: Незнайка, ты увидел совсем не палочки.

Незнайка: (обращаясь к ребятам) А что же это тогда?

Ответы детей.

Основная часть

Воспитатель: правильно, ребята, это сосульки. А когда бывают сосульки? А от чего они получаются?

Ответы детей. Рассматривают сосульки : форма, цвет, длина…

Воспитатель: стихотворение В. Шипуновой «Сосулька-плакса»

Плачет хрупкая сосулька Лужа из холодных слёз.

От весеннего тепла. Грянул к вечеру мороз.

Капли барабанят гулко. Он поколдовал чуток-

У крылечка натекла Лужу превратил в каток.

Незнайка: Какое красивое стихотворение вы знаете, я тоже обязательно разучу какое-нибудь стихотворение о весне и вам расскажу. ОЙ, смотрите - мои сосульки превратились в воду… (Незнайка расстраивается). Почему же так случилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка, мы с ребятами сейчас тебе нарисуем сосульки, и ты сможешь любоваться ими в любое время года.

Воспитатель приглашает ребят и Незнайку пройти и сесть за столы. На столах разложены салфетки, палитры, альбомные листы, кисти и гуашь белого цвета.

Незнайка: Ой, а как же мы будем рисовать белые сосульки на белой бумаге? Их же не будет видно!

Воспитатель: Очень просто! Мы нарисуем другим цветом. Сосулька холодная? Значит, каким цветом ещё её можно нарисовать? Какие холодные цвета вы знаете?

Ответы детей (подвести к тому, что сосульки можно нарисовать голубым)

Незнайка: А как же мы нарисуем сосульки голубым цветом, если у нас есть только белый?

Игра с красками и водой.

Воспитатель предлагает ребенку взять кисточку, опустить её в белую гуашь, а затем промыть её в баночке с водой, а затем достаёт синюю краску и просит Незнайку кончик кисточки опустить в неё и затем ополоснуть в баночке.

Воспитатель: Видишь, Незнайка, получилась голубая водичка, точно так же мы получим и краску голубого цвета.

Обращаясь к детям: Ребята, что мы с вами сделаем, чтобы получить краску голубого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, чтобы получить голубой цвет, мы с вами в краску белого цвета добавим немного краски синего цвета.

Воспитатель предлагает сделать это на палитре.

Воспитатель: Вот у нас и получился голубой цвет. А сейчас мы с вами нарисуем сосульки! (по методике И. А. Лыковой «Изобразительная деятельность в Д/саду, младшая группа»)

Берём краску голубого цвета и рисуем одну сосульку : сосулька длинная, а внизу тоненькая – приложите кисточку к листу и ведите её кисточку и в конце приподнимаем, чтобы получился тоненький уголок;

Теперь её закрашиваем;

Рядом рисуем еще одну сосульку, пусть она бет короче первой;

А теперь рисуем много сосулек, как будто это острый заборчик; сосульки бывают разные - длинные и короткие, узкие и широкие;

Красивые получились у нас сосульки;

Незнайка предлагает нарисовать, как сосульки капают : нарисуем кисточкой капельки, либо кончиком кисточки – кап-кап-кап, либо прикладывать кисточку к листу бумаги – кап-кап-кап.

Дети рисуют. В конце занятия Незнайка хвалит ребят за красивые работы и предлагает поиграть.

Физкультминутка

Весна идёт, шагаем на месте

Весна поёт, изображаем игру на дудочке

Весна согревает, тянемся к солнышку и гладим себя

обнимающими движениями

Весна убирает, подметаем

Листья распускает, сжимаем и разжимаем пальчики

С солнышком танцует, кружимся

И цветы рисует! круговые движения кистями рук

Рефлексия

Все вместе помещаем работы на выставку. Незнайка прощается и уходит.

Кому мы помогли?

Для чего мы нарисовали сосульки? (Чтобы любоваться ими весь год)

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Сосульки» в первой младшей группеКонспект занятия по лепке «Сосульки» в первой младшей группе Цель. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Задачи. Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Весна. Весенние сосульки»Конспект занятия по рисованию гуашью «Весна. Весенние сосульки» Программные задачи:Учить детей рисовать разные по длине сосульки и передавать капель ритмичными мазками. Закреплять умение анализировать.

Конспект занятия по рисованию «Сосульки» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Сосульки» в подготовительной группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию ко дню сосульки в МААМ в подготовительной группе. У меня.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Капают сосульки»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Капают сосульки» Цель: продолжать формировать умение проводить линии разной длинны, продолжать формировать умение рисовать кистью, познакомить детей с.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ландыши»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ландыши» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ландыши» Цель: расширить знания детей о весне.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Снежинка»Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Снежинка» Программное содержание: -учить детей передавать в рисовании образ снежинки, рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных.

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «Сосульки-воображульки» Цель: освоение способа лепки предметов в форме конуса. Задачи: учить детей лепить предметы в форме конуса; вызвать интерес к моделированию.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

НОД по лепке «Сосульки — воображульки» во второй младшей группеНОД по лепке «Сосульки — воображульки» во второй младшей группе Задачи: Формировать умение создавать красивую композицию; закреплять знание о цвете, развивать чувство ритма. Развивать у детей эстетическое.

Рисование во второй младшей группе «Весенние сосульки»Рисование во второй младшей группе «Весенние сосульки» Цель: Учить детей рисовать разные по длине сосульки и передавать капель различными мазками. Закреплять умение анализировать и понимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Сосульки-плаксы»
Опубликовано: 25 января 2023 в 21:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Сосульки-плаксы»» (включая файлы) размещена пользователем Ермолаева Надежда (УИ 2421817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД