Ермолаева Надежда
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Сосульки-плаксы»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:Учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один уголок. Вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Показать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки. Развивать чувство цвета, формы и ритма
Методы и приемы: художественное слово, игровая мотивация, показ приемов.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседа о весенних изменениях в природе.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Сосульки-плаксы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сосульки
- Сосульки. Конспекты
- Сосульки. Рисование
- Темочки
Наблюдение за сосульками на прогулке и из окна детского сада.
Рассматривание весенних иллюстраций.
Экспериментальная деятельность с детьми (таяние сосульки в теплом помещении, сравнение с ветками – хрупкие, прозрачные)
Разучивание стихотворения В. Шипуновой «Сосулька-плакса».
Д/ и: «теплые и холодные цвета»
Лепка на тему: «Сосульки на нашей крыше»
МАТЕРИАЛЫ:
Кукла (Би-Ба-Бо) Незнайка, ведёрко с сосульками, картинки с изображениями сосулек, альбомные листы, палитра, гуашь двух цветов: белого и синего, кисти, баночки с водой, салфетки.
Игровая мотивация
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель предлагает ребятам встретить гостя и присесть с ним на стульчики, которые стоят полукругом в группе.
Воспитатель заносит Незнайку, у которого в руках ведёрко с сосулькой.
Незнайка: Ребята, я сегодня пошё л к вам в гости и услышал вот такой звук: кап – кап - кап.
(имитируется звук капели, постоял, послушал и увидел, что на крыше висят прозрачные палочки и с них капает вода….Я даже принёс такие палочки с собой, чтобы вам показать.
Воспитатель: Незнайка, ты увидел совсем не палочки.
Незнайка: (обращаясь к ребятам) А что же это тогда?
Ответы детей.
Основная часть
Воспитатель: правильно, ребята, это сосульки. А когда бывают сосульки? А от чего они получаются?
Ответы детей. Рассматривают сосульки : форма, цвет, длина…
Воспитатель: стихотворение В. Шипуновой «Сосулька-плакса»
Плачет хрупкая сосулька Лужа из холодных слёз.
От весеннего тепла. Грянул к вечеру мороз.
Капли барабанят гулко. Он поколдовал чуток-
У крылечка натекла Лужу превратил в каток.
Незнайка: Какое красивое стихотворение вы знаете, я тоже обязательно разучу какое-нибудь стихотворение о весне и вам расскажу. ОЙ, смотрите - мои сосульки превратились в воду… (Незнайка расстраивается). Почему же так случилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка, мы с ребятами сейчас тебе нарисуем сосульки, и ты сможешь любоваться ими в любое время года.
Воспитатель приглашает ребят и Незнайку пройти и сесть за столы. На столах разложены салфетки, палитры, альбомные листы, кисти и гуашь белого цвета.
Незнайка: Ой, а как же мы будем рисовать белые сосульки на белой бумаге? Их же не будет видно!
Воспитатель: Очень просто! Мы нарисуем другим цветом. Сосулька холодная? Значит, каким цветом ещё её можно нарисовать? Какие холодные цвета вы знаете?
Ответы детей (подвести к тому, что сосульки можно нарисовать голубым)
Незнайка: А как же мы нарисуем сосульки голубым цветом, если у нас есть только белый?
Игра с красками и водой.
Воспитатель предлагает ребенку взять кисточку, опустить её в белую гуашь, а затем промыть её в баночке с водой, а затем достаёт синюю краску и просит Незнайку кончик кисточки опустить в неё и затем ополоснуть в баночке.
Воспитатель: Видишь, Незнайка, получилась голубая водичка, точно так же мы получим и краску голубого цвета.
Обращаясь к детям: Ребята, что мы с вами сделаем, чтобы получить краску голубого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, чтобы получить голубой цвет, мы с вами в краску белого цвета добавим немного краски синего цвета.
Воспитатель предлагает сделать это на палитре.
Воспитатель: Вот у нас и получился голубой цвет. А сейчас мы с вами нарисуем сосульки! (по методике И. А. Лыковой «Изобразительная деятельность в Д/саду, младшая группа»)
Берём краску голубого цвета и рисуем одну сосульку : сосулька длинная, а внизу тоненькая – приложите кисточку к листу и ведите её кисточку и в конце приподнимаем, чтобы получился тоненький уголок;
Теперь её закрашиваем;
Рядом рисуем еще одну сосульку, пусть она бет короче первой;
А теперь рисуем много сосулек, как будто это острый заборчик; сосульки бывают разные - длинные и короткие, узкие и широкие;
Красивые получились у нас сосульки;
Незнайка предлагает нарисовать, как сосульки капают : нарисуем кисточкой капельки, либо кончиком кисточки – кап-кап-кап, либо прикладывать кисточку к листу бумаги – кап-кап-кап.
Дети рисуют. В конце занятия Незнайка хвалит ребят за красивые работы и предлагает поиграть.
Физкультминутка
Весна идёт, шагаем на месте
Весна поёт, изображаем игру на дудочке
Весна согревает, тянемся к солнышку и гладим себя
обнимающими движениями
Весна убирает, подметаем
Листья распускает, сжимаем и разжимаем пальчики
С солнышком танцует, кружимся
И цветы рисует! круговые движения кистями рук
Рефлексия
Все вместе помещаем работы на выставку. Незнайка прощается и уходит.
Кому мы помогли?
Для чего мы нарисовали сосульки? (Чтобы любоваться ими весь год)
Молодцы!