Приложение МААМ

Конспект занятия по риторике «Путешествие по стране Короля Карандаша» в подготовительной группе

Голубева Наталья Михайловна
Конспект занятия по риторике «Путешествие по стране Короля Карандаша» в подготовительной группе

Конспект по риторике «Путешествие по стране Короля Карандаша» в подготовительной группе.

Цель занятия: закрепить и расширить полученные учащимися знания о чистоговоках, скороговорках и стихах.

Задачи занятия:

Образовательные: закрепление знаний о чистоговорках, активизировать мыслительную и речевую деятельность ребенка.

Развивающие: развивать представление о различном темпе и громкости речи скороговорок и чистоговорок, любознательность, память детей.

Воспитательные: воспитать доброту, внимательность, способность к приобретению новых знаний.

Публикация «Конспект занятия по риторике „Путешествие по стране Короля Карандаша“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: учебная доска, карта страны Короля Карандаша, кубик с заданиями, наклейки в подарок каждому ребенку, раздаточный материал.

Раздаточный материал (карточки).

Ход занятия:

I Организационный момент

Здравствуйте дети и наши гости. Я рада приветствовать вас на занятии «Риторика».

Ребятки давайте сядем правильно, ровненько, ручки на партах, и вспомним наши правила поведения. (Дети проговаривают правила). Молодцы.

Давайте начнем занятие с наших волшебных слов: «Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем мы играть!» Правильно! Молодцы!

II Домашнее задание.

У вас было задание дома выучить стихотворение. Сейчас каждый из вас по очереди рассказываете стихотворение, в это время все остальные тихонечко раскрашивают картинку и находят дорожку от бабочки к цветку.

III Сообщение темы, цели и задач занятия.

Сегодня нас встречает и приглашает в гости в свое волшебное королевство Король Карандаш. Мы познакомимся с его владениями. В конце нашей игры - путешествия вас ждет сюрприз от Короля Карандаша. Но для этого нужно выполнить задание, которое он приготовил. А, в этом нам поможет наш кубик. Вы по очереди будите его бросать и все вместе выполнять задание.

IV Основной этап

Начинаем мы со старта нашей игры - путешествия.

Начинаем мы шагать

Кубик наш бросать.

И первая картинка ромашка. Давайте вспомним чистоговорку с этим рисунком.

Рю-Рю-рю – на Ромашку я смотрю. Молодцы!

Отправляемся дальше. И мы встречаемся с пчелкой. Какую мы знаем чистоговорку про пчелу? Ла-ла-ла – Над цветком жужжит пчела. Умнички! Шагаем дальше и видим воздушные шары. Ры-ры-ры – У мальчиков Шары. Замечательно. По дороге к замку Короля мы встречаем ежа. Жа-жа-жа - есть иголки у Ежа. У Ежа в гостях побыли, и мы дальше побродили.

И встречаем мы мышонка. А что мы знаем про него? Стихотворение. Давайте вместе его расскажем.

Вот маленькая мышка

По городу бежит,

Глядит ко всем в окошки

И пальчиком грозит.

«А кто не лег в кроватку,

А кто не хочет спать?

Такого непослушного

Я буду щекотать!»

Мы продолжаем наше путешествие, и нам по дороге встречается вкусный Ананас. Готовы вспомнить чистоговорку про Ананас?

Ас-ас-ас – мы любим Ананас!

Шагаем дальше через мост. И встречаем нотку.

Мы с вами поработали, устали, а теперь нотка приглашает нас на разминку. Вставайте каждый около своего стульчика и повторяйте за мной движения.

(Музыкальная разминка).

Какие вы у меня молодцы, спортивные, подтянутые, стройные, красивые. Присаживайтесь на свои места и продолжаем наше путешествие.

Кубик нам помогает, и грибок мы встречаем. Давайте вспомним стихотворение про грибок.

Я надел большую шляпу,

Сел у елочки под лапу.

Не найдет меня щенок,

Потому что я – грибок.

Кубик подсказывает, что надо идти дальше. И мы встречаем рябину.

Ри-ри-ри – на рябину посмотри.

Посмотрите кто тут? Снегири.

Ри-ри-ри – там расселись снегири

Кубик мы бросам и в ведро мы попадаем.

Ро-ро-ро – у нас новое ведро

Перед замком Короля Карандаша нас ждет чайник. Давайте вспомним стихотворение про чайник.

Грузный чайник, ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ,

Кипятится за двоих.

К нам на плюшки и ватрушки

Собрались друзья-подружки!

IV Подведение итогов

И вот мы с вами и добрались до замка Короля Карандаша. Что же он нам такое приготовил? Король предлагает выучить новые чистоговорки по дороге к финишу.

Са-са-са – очень рыжая лиса. Повторяем вместе.

Ек-ек-ек – я хороший человек. Ну вот, ребятки и заканчивается наше путешествие. А вы помните, что ждет вас в конце путешествия?

Конечно, наклейки.

Вручение призов. Молодцы! Сегодня все хорошо поработали. Вам понравилось наше путешествие? Осталось нам сказать волшебные слова: «Раз, два, три – наша сказочка замри!»

Я вас жду на следующем занятии.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект НОД по риторике «Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь» в старшей группе Цели и задачи: - Объяснить ребятам, что слово человека могущественно: мы можем словом огорчить, пожалеть, приободрить, обидеть и т. д. ;.

Конспект НОД по творчеству В. Сутеева в подготовительной к школе группе в форме квеста «Добрая сказка на кончике карандаша» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Добрая сказка на кончике карандаша» (квест- игра по творчеству В. Г. Сутеева) Цель: обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по риторике «Путешествие по стране Короля Карандаша» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 мая 2025 в 14:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по риторике «Путешествие по стране Короля Карандаша» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Голубева Наталья Михайловна (УИ 2130031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных