Надежда Дятлова
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Шоферы» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой "Шоферы".
I. Задачи руководства:
1)расширить представления детей о профессии шофера, кондуктора, механика, бензозаправщика; закрепить правила дорожного движения;
2)формировать игровую деятельность:
а) развивать сюжет,
б) умение взаимодействовать по ходу игры, осуществлять замысел, распределять роли, планировать, подбирать атрибуты, оборудовать место игры;
3)формировать умение устанавливать взаимоотношения в игре; воспитывать культуру поведения в транспорте.
Публикация «Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой „Шоферы“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Шофер. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
II. Подготовка к игре:
1) приемы, направленные на обогащение впечатлений:
• наблюдение за машинами на улице;
• чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»;
• беседа «Шоферы уходят в рейс»;
• рассматривание картины «Автобус», иллюстраций «Наша улица», фотографий из серии «Маленькие шоферы»;
• наблюдение за играми старших детей; рассказы детей об играх;
• постройка машины из модулей, гаража из строительного материала.
2) составление таблицы «Перспективный план подготовки к игре «Шоферы».
3)оборудование места игры (чертеж или схематический рисунок).
III. Ход игры.
1) Приемы создания интереса к игре.
Внести новую игрушку - автобус, модель светофора, руль.
Изготовить в присутствии детей дополнительные атрибуты: сделать билеты, нарисовать с детьми «дорогу» с перекрестками и проезжей частью.
Соорудить с детьми «автобус» - стулья, «колеса»; расставить дорожные знаки, модель светофора. Посоветовать, где лучше разложить атрибуты к игре. Напомнить, как должны вести себя пассажиры при посадке в автобус, во время движения, оплачивать проезд кондуктору, что пешеходам разрешается переходить дорогу только на пешеходных переходах и только на зеленый свет светофора.
2) Сговор на игру:
Обсудить с детьми план-сюжет (Шофер готовит автобус к отправке в рейс; заезжает на бензозаправку; ждет пассажиров – детей, которых нужно отвезти в зоопарк. Девочки – «мамы» с колясками гуляют по тротуару. В дороге автобус ломается, и водитель заменяет колесо. Ему помогает шофер другого автомобиля. Затем полицейский ДПС проверяет документы у водителя автобуса.)
Распределить с детьми роли.
3) Приемы обучения игровым действиям.
Привести детям пример того, как происходит посадка детей в автобус. Показать, как «шофер» «едет по мостовой», придерживаясь правой стороны улицы. Всегда помогает другим водителям, если что-то случилось: отливает из своей машины немного бензина, помогает заменить колесо или просто берет на прицеп и везет до гаража. Сам обязательно благодарит за оказанную ему помощь.
Воспитатель участвует в игре детей при введении новых ролей: кондуктора, бензозаправщика.
4) Приемы поддержания и развития игры.
Если игра прекращается, то воспитатель включается в игру в роли сотрудника ДПС или пассажира, которому нужна медицинская помощь.
Предложить ребятам использовать предметы-заместители: скакалка – «шланг» для заправки автобуса бензином, кубик – «сотовый телефон» (рация, для вызова «скорой помощи», картонная коробка - «дорожная аптечка», побуждать детей к самостоятельному поиску предметов-заместителей и способов реализации игровой цели.
5) Приемы формирования взаимоотношений в игре.
Напомнить о вежливых взаимоотношениях, внимании друг к другу. Помочь детям договориться и совместно действовать, если возникли трудности.
IV. Окончание игры.
Обсудить с детьми, как каждый выполнял роль. Предложить убрать атрибуты и подготовиться к другому виду деятельности.
V. Оценка игры
Оценить взаимоотношения детей, дружно ли они играли, как справились с взятой на себя ролью.