МААМ-картинки

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Шоферы» в младшей группе

Надежда Дятлова
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Шоферы» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой "Шоферы".

I. Задачи руководства:

1)расширить представления детей о профессии шофера, кондуктора, механика, бензозаправщика; закрепить правила дорожного движения;

2)формировать игровую деятельность:

а) развивать сюжет,

б) умение взаимодействовать по ходу игры, осуществлять замысел, распределять роли, планировать, подбирать атрибуты, оборудовать место игры;

3)формировать умение устанавливать взаимоотношения в игре; воспитывать культуру поведения в транспорте.

Публикация «Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой „Шоферы“ в младшей группе» размещена в разделах

II. Подготовка к игре:

1) приемы, направленные на обогащение впечатлений:

• наблюдение за машинами на улице;

• чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»;

• беседа «Шоферы уходят в рейс»;

• рассматривание картины «Автобус», иллюстраций «Наша улица», фотографий из серии «Маленькие шоферы»;

• наблюдение за играми старших детей; рассказы детей об играх;

• постройка машины из модулей, гаража из строительного материала.

2) составление таблицы «Перспективный план подготовки к игре «Шоферы».

3)оборудование места игры (чертеж или схематический рисунок).

III. Ход игры.

1) Приемы создания интереса к игре.

Внести новую игрушку - автобус, модель светофора, руль.

Изготовить в присутствии детей дополнительные атрибуты: сделать билеты, нарисовать с детьми «дорогу» с перекрестками и проезжей частью.

Соорудить с детьми «автобус» - стулья, «колеса»; расставить дорожные знаки, модель светофора. Посоветовать, где лучше разложить атрибуты к игре. Напомнить, как должны вести себя пассажиры при посадке в автобус, во время движения, оплачивать проезд кондуктору, что пешеходам разрешается переходить дорогу только на пешеходных переходах и только на зеленый свет светофора.

2) Сговор на игру:

Обсудить с детьми план-сюжет (Шофер готовит автобус к отправке в рейс; заезжает на бензозаправку; ждет пассажиров – детей, которых нужно отвезти в зоопарк. Девочки – «мамы» с колясками гуляют по тротуару. В дороге автобус ломается, и водитель заменяет колесо. Ему помогает шофер другого автомобиля. Затем полицейский ДПС проверяет документы у водителя автобуса.)

Распределить с детьми роли.

3) Приемы обучения игровым действиям.

Привести детям пример того, как происходит посадка детей в автобус. Показать, как «шофер» «едет по мостовой», придерживаясь правой стороны улицы. Всегда помогает другим водителям, если что-то случилось: отливает из своей машины немного бензина, помогает заменить колесо или просто берет на прицеп и везет до гаража. Сам обязательно благодарит за оказанную ему помощь.

Воспитатель участвует в игре детей при введении новых ролей: кондуктора, бензозаправщика.

4) Приемы поддержания и развития игры.

Если игра прекращается, то воспитатель включается в игру в роли сотрудника ДПС или пассажира, которому нужна медицинская помощь.

Предложить ребятам использовать предметы-заместители: скакалка – «шланг» для заправки автобуса бензином, кубик – «сотовый телефон» (рация, для вызова «скорой помощи», картонная коробка - «дорожная аптечка», побуждать детей к самостоятельному поиску предметов-заместителей и способов реализации игровой цели.

5) Приемы формирования взаимоотношений в игре.

Напомнить о вежливых взаимоотношениях, внимании друг к другу. Помочь детям договориться и совместно действовать, если возникли трудности.

IV. Окончание игры.

Обсудить с детьми, как каждый выполнял роль. Предложить убрать атрибуты и подготовиться к другому виду деятельности.

V. Оценка игры

Оценить взаимоотношения детей, дружно ли они играли, как справились с взятой на себя ролью.

Публикации по теме:

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Проект сюжетно-ролевой игры «Семья» ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «СЕМЬЯ» во II младшей группе Воспитатель: Алексеева Елена Анатольевна г. Нерюнгри, 2013 год Паспорт педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Шоферы» в младшей группе
Опубликовано: 1 января 2014 в 18:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Шоферы» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Дятлова (УИ 144734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД