Оксана Диденко
Конспект по сдоровьесберегающим технологиям
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы в образовательной области «Здоровье» по теме: «Влияние цвета на здоровье»
Автор конспекта ННОД : Диденко Оксана Сергеевна
Приоритетная образовательная область:
• «Здоровье» : развитие познавательно-исследовательской деятельности через зрительное, тактильное, слуховое восприятие.
• «Безопасность» : развитие произносительной речи.
Публикация «Конспект по сдоровьесберегающим технологиям» размещена в разделах
• «Художественное творчество» : развитие воображения, творческого мышления.
В интеграции:
«Социализация» : приобщение к общепринятым нормам и правилам.
«Познание» : формирование пространственных представлений, представлений об окружающем мире.
«Коммуникация» : формирование умения устанавливать контакт; формирование свободного общения, речедвигательных функций.
«Художественное творчество» : развитие воображения, творческого мышления.
«Здоровье» : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Интегративные качества: эмоциональность; отзывчивость; соблюдающий элементарные общепринятые правила; любознательный, активный; имеющий первичные представления о здоровье; овладевший умениями и навыками чистоты и гигиены, необходимыми в повседневной жизни.
Предпосылки УУД: умение слушать, выполнять на слух, воспитывать желание заботится о собственном здоровье.
Структура ННОД Содержание ННОД Образовательная область - Вид деятельности Форма работы Образовательные цели и задачи
Вводная часть
Основная часть
Заключительная часть
Вос. : Ребята, сегодня наше занятие, как и все остальные, будет посвящено здоровью, а так же вы узнаете много нового о цветовой гамме и том, как эти цвета влияют на здоровье.
-Мы сегодня будем рисовать, чтобы понять, осознать, что разный цвет используемого вами карандаша может творить чудеса: поднять вам настроение, улучшить здоровье, померить вас с друзьями.
Разминка.
-Но сначала предлагаю вам выполнить упражнение, благодаря которому мы снимем напряжение, настроимся.
Инструкция.
-Итак, послушайте задание: изобразите с помощью телодвижений предложенные цвета.
- красный – синий – зеленый
-Т. е. вам надо движениями тела изобразить цвет. Например, я бы изобразила синий цвет вот таким движением, этот цвет мне напоминает море.
Правила каждый выполняет свое задание самостоятельно.
-Вывод: Ребята, вы заметили, что у каждого были свои движения, каждый показывал цвет по-своему. Это значит, что цвет у разных людей вызывает разные эмоции и ощущения.
Дети, цвета влияют на каждого человека по- разному, но ученые выявили некоторые свойства цветов, которые оказывают одинаковое действие на большинство людей.
-Например, красный цвет – это цвет энергии.
-Что может быть красным? (роза, солнце, светофор)
-Оранжевый цвет, вызывает радость.
-Желтый цвет, стимулирует, способствует активной работе мышц.
-Что можно представить? (лимон, солнце)
-Зеленый цвет вызывает чувство свежести.
-Что можно представить? (трава, ель, яблоко)
_Голубой, так же как и зеленый способен успокаивать.
-Синий цвет тоже снимает напряжение.
-Поэтому, можно сказать, что от эмоционального здоровья зависят все остальные компоненты здоровья и все они между собой связаны.
Практическое упражнение «Рисование каракулей».
-А сейчас предлагаю вам принять участие в упражнение «каракули». Это упражнение способствует повышению эмоционально здоровья, развитию творчества, сплочению.
-Что такое каракули? (ответы детей)
-Сейчас каждый из вас выбранным цветом в течении 2 минут будет рисовать на общем листе каракули.
-А теперь внимательно рассмотрите каракули. Подумайте на, что они похожи, и не разговаривая, и не договариваясь.
--А сейчас мы будем создавать сказку на тему «здоровье», исходя из ваших рисунков, т. е. будет одна общая, единая сказка в рисунках, которую мы вместе сочинили.
-Ваша задача, выйти, показать рисунок и рассказать, что или кто у вас нарисован и сочинить 2,3
предложения для нашей сказки на тему «здоровье».
(ответы детей)
Вывод:
-Итак, у нас получилась отличная сказка.
-Ребята здоровье нужно оберегать, поддерживать, иначе оно будет слабеть.
-Например, если в теплой комнате открыть настежь окна, то все тепло быстро уйдет и станет холодно. Так и здоровье уйдет, если его совсем не ценить и не беречь.
-И наша сказка помогла понять нам насколько ценно наше здоровье.
Релаксация «Цветок добра»
-А сейчас, ребята я вам предлагаю отдохнуть и расслабиться.
-Сядьте так, чтобы вам было удобно.
-Представьте себе, то у вас в руках находится волшебный цветок добра. Протяните руки вперед так, как будто вы держите его в руках.
Мысленно рассматриваем цветок добра… какой он… какого он цвета… большой или маленький… на что он похож. Почувствуйте приятный аромат цветка… Послушайте, какая приятная музыка исходит от этого цветка, она вызывает у вас приятные воспоминания. Мысленно поместите все тепло и здоровье этого цветка внутрь. Переместите свою правую руку к сердцу, а левую положите на колени. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вашу душу, доставляет вам радость. Почувствуйте до конца как тепло расходится по вашему телу, растворяясь в нем доходит до ваших ног. Вам легко, хорошо и спокойно… Сердце бьется ровно и спокойно…
В любой момент когда вы почувствуете недомогание, усталость, беспокойство, раздражение вспомните, что в области сердца живет цветок добра, положите свою правую руку на область сердца, и вы снова почувствуете тепло, спокойствие, радость и уверенность. Ваш цветок добра всегда с вами – в любое время года, в любой ситуации…
Вам легко, хорошо и радостно.
Подведение итога:
-Что нового, интересного вы узнали сегодня?
-Как помогут вам полученные знания сохранить здоровье свое и своих близких.
-Таким образом, сегодня мы узнали, что каждый цвет несет свою энергию, и, зная это, вы можете использовать цветовую гамму для поддержания своегоздоровья.
Социализация - Коммуникативная
Физическая культура.
Здоровье.
Художественное развитие.
Познание.
Коммуникация
Социализация, познание - Коммуникативная
Беседа
Разъяснение, показ.
Разъяснение, показ.
Словесный метод.
Беседа
Релаксационная гимнастика. Приобщение детей к общепринятым нормам поведения. Формирование у детей интереса к здоровому образу жизни.
Восприятие, развитие речи, воображения.
Восприятие, развитие воображения, памяти, внимания, развитие координации движения пальцев рук.
Восприятие, развитие воображения, памяти, внимания.
Формировать представление о зависимости здоровья.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Формирование навыков внимания, воображения.