Получи документы

Конспект по сдоровьесберегающим технологиям

Оксана Диденко
Конспект по сдоровьесберегающим технологиям
▼ Скачать + Заказать документы

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы в образовательной области «Здоровье» по теме: «Влияние цвета на здоровье»

Автор конспекта ННОД : Диденко Оксана Сергеевна

Приоритетная образовательная область:

«Здоровье» : развитие познавательно-исследовательской деятельности через зрительное, тактильное, слуховое восприятие.

«Безопасность» : развитие произносительной речи.

Публикация «Конспект по сдоровьесберегающим технологиям» размещена в разделах

«Художественное творчество» : развитие воображения, творческого мышления.

В интеграции:

«Социализация» : приобщение к общепринятым нормам и правилам.

«Познание» : формирование пространственных представлений, представлений об окружающем мире.

«Коммуникация» : формирование умения устанавливать контакт; формирование свободного общения, речедвигательных функций.

«Художественное творчество» : развитие воображения, творческого мышления.

«Здоровье» : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Интегративные качества: эмоциональность; отзывчивость; соблюдающий элементарные общепринятые правила; любознательный, активный; имеющий первичные представления о здоровье; овладевший умениями и навыками чистоты и гигиены, необходимыми в повседневной жизни.

Предпосылки УУД: умение слушать, выполнять на слух, воспитывать желание заботится о собственном здоровье.

Структура ННОД Содержание ННОД Образовательная область - Вид деятельности Форма работы Образовательные цели и задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Вос. : Ребята, сегодня наше занятие, как и все остальные, будет посвящено здоровью, а так же вы узнаете много нового о цветовой гамме и том, как эти цвета влияют на здоровье.

-Мы сегодня будем рисовать, чтобы понять, осознать, что разный цвет используемого вами карандаша может творить чудеса: поднять вам настроение, улучшить здоровье, померить вас с друзьями.

Разминка.

-Но сначала предлагаю вам выполнить упражнение, благодаря которому мы снимем напряжение, настроимся.

Инструкция.

-Итак, послушайте задание: изобразите с помощью телодвижений предложенные цвета.

- красный – синий – зеленый

-Т. е. вам надо движениями тела изобразить цвет. Например, я бы изобразила синий цвет вот таким движением, этот цвет мне напоминает море.

Правила каждый выполняет свое задание самостоятельно.

-Вывод: Ребята, вы заметили, что у каждого были свои движения, каждый показывал цвет по-своему. Это значит, что цвет у разных людей вызывает разные эмоции и ощущения.

Дети, цвета влияют на каждого человека по- разному, но ученые выявили некоторые свойства цветов, которые оказывают одинаковое действие на большинство людей.

-Например, красный цвет – это цвет энергии.

-Что может быть красным? (роза, солнце, светофор)

-Оранжевый цвет, вызывает радость.

-Желтый цвет, стимулирует, способствует активной работе мышц.

-Что можно представить? (лимон, солнце)

-Зеленый цвет вызывает чувство свежести.

-Что можно представить? (трава, ель, яблоко)

_Голубой, так же как и зеленый способен успокаивать.

-Синий цвет тоже снимает напряжение.

-Поэтому, можно сказать, что от эмоционального здоровья зависят все остальные компоненты здоровья и все они между собой связаны.

Практическое упражнение «Рисование каракулей».

-А сейчас предлагаю вам принять участие в упражнение «каракули». Это упражнение способствует повышению эмоционально здоровья, развитию творчества, сплочению.

-Что такое каракули? (ответы детей)

-Сейчас каждый из вас выбранным цветом в течении 2 минут будет рисовать на общем листе каракули.

-А теперь внимательно рассмотрите каракули. Подумайте на, что они похожи, и не разговаривая, и не договариваясь.

--А сейчас мы будем создавать сказку на тему «здоровье», исходя из ваших рисунков, т. е. будет одна общая, единая сказка в рисунках, которую мы вместе сочинили.

-Ваша задача, выйти, показать рисунок и рассказать, что или кто у вас нарисован и сочинить 2,3

предложения для нашей сказки на тему «здоровье».

(ответы детей)

Вывод:

-Итак, у нас получилась отличная сказка.

-Ребята здоровье нужно оберегать, поддерживать, иначе оно будет слабеть.

-Например, если в теплой комнате открыть настежь окна, то все тепло быстро уйдет и станет холодно. Так и здоровье уйдет, если его совсем не ценить и не беречь.

-И наша сказка помогла понять нам насколько ценно наше здоровье.

Релаксация «Цветок добра»

-А сейчас, ребята я вам предлагаю отдохнуть и расслабиться.

-Сядьте так, чтобы вам было удобно.

-Представьте себе, то у вас в руках находится волшебный цветок добра. Протяните руки вперед так, как будто вы держите его в руках.

Мысленно рассматриваем цветок добра… какой он… какого он цвета… большой или маленький… на что он похож. Почувствуйте приятный аромат цветка… Послушайте, какая приятная музыка исходит от этого цветка, она вызывает у вас приятные воспоминания. Мысленно поместите все тепло и здоровье этого цветка внутрь. Переместите свою правую руку к сердцу, а левую положите на колени. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вашу душу, доставляет вам радость. Почувствуйте до конца как тепло расходится по вашему телу, растворяясь в нем доходит до ваших ног. Вам легко, хорошо и спокойно… Сердце бьется ровно и спокойно…

В любой момент когда вы почувствуете недомогание, усталость, беспокойство, раздражение вспомните, что в области сердца живет цветок добра, положите свою правую руку на область сердца, и вы снова почувствуете тепло, спокойствие, радость и уверенность. Ваш цветок добра всегда с вами – в любое время года, в любой ситуации…

Вам легко, хорошо и радостно.

Подведение итога:

-Что нового, интересного вы узнали сегодня?

-Как помогут вам полученные знания сохранить здоровье свое и своих близких.

-Таким образом, сегодня мы узнали, что каждый цвет несет свою энергию, и, зная это, вы можете использовать цветовую гамму для поддержания своегоздоровья.

Социализация - Коммуникативная

Физическая культура.

Здоровье.

Художественное развитие.

Познание.

Коммуникация

Социализация, познание - Коммуникативная

Беседа

Разъяснение, показ.

Разъяснение, показ.

Словесный метод.

Беседа

Релаксационная гимнастика. Приобщение детей к общепринятым нормам поведения. Формирование у детей интереса к здоровому образу жизни.

Восприятие, развитие речи, воображения.

Восприятие, развитие воображения, памяти, внимания, развитие координации движения пальцев рук.

Восприятие, развитие воображения, памяти, внимания.

Формировать представление о зависимости здоровья.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Формирование навыков внимания, воображения.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Где прячется здоровье?» Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы в образовательной области «Здоровье».

Конспект по сдоровьесберегающим технологиям Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы в образовательной области «Здоровье».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по сдоровьесберегающим технологиям
Опубликовано: 11 января 2015 в 18:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по сдоровьесберегающим технологиям» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Диденко (УИ 219278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД