МААМ-картинки

Конспект занятия по трудовой деятельности «Мытьё игрушек» для детей старшей группы

Филиппова Екатерина
Конспект занятия по трудовой деятельности «Мытьё игрушек» для детей старшей группы

Программное содержание:

Цель:Формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практическую трудовую деятельность (мытье игрушек).

Задачи:

Учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте.

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку трудиться сообща.

Публикация «Конспект занятия по трудовой деятельности „Мытьё игрушек“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Продолжать развивать внимание,умение понимать поставленную задачу,способы ее достижения.

Закреплять обобщающее слово «посуда», знания о назначении отдельных предметов (чашка, блюдце, сахарница, тарелка, кастрюля, сковорода, чайник).

Развивать глазодвигательную функцию,сопряженную с движением рук

Предварительная работа: беседа о помощи взрослым по хозяйству; рассматривание иллюстраций по теме «Посуда», «Моя семья»; д/и «Приготовим обед», «Уберем со стола»; беседа на тему «Труд няни в детском саду», «Что такое «порядок» и нужен ли он?»; просмотр мультфильма по теме; наблюдение за трудом няни.

Материал: Фартуки, подносы, тазики, теплая вода (1-1,5 л) в ведёрках, губки для мытья посуды, салфетки и 1-2 предмета посуды (на каждого ребенка).

Ход работы:

Дети сидят на ковре. Воспитатель перед ними на стульчике.

В: Ребята, отгадайте загадки:

В завтрак, в обед или в ужин

Никто так, как я вам не нужен!

Бываю глубокой и мелкой,

Но та и другая …

Д: Тарелка.

В: Большая подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её…

Д:Кастрюля

В: Ем столовой суп в обед,

Чайной пробую десерт,

Дайте мне ещё немножко,

Где моя большая.

Д: Ложка

В: Значит, сегодня мы с вами поговорим о….

Д: Посуде.

В: А какую посуду вы ещё знаете?

Д: Чашка, блюдце, сахарница, тарелка, кастрюля, сковорода, чайник и т. д.

В: Ребята, а куда же запропастилась наша Марья Ивановна? Как же мы без нее будем на хозяйстве?

Д:Надо ее найти.

В:Вы смотрите, я письмо нашла! (читаю письмо в котором говориться что МИ захватили чудовища-грязнули и не отдадут, пока дети не уберутся в своих игрушках) Ну что же нам делать? Спасем МИ?

Д:Мы выполним задание и спасем няню!

В: Ребята, я заметила, что в кукольном уголке посуда стала грязная и пыльная. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы она снова стала чистой?

Д: Её надо помыть.

В: А что нужно для того, чтобы вымыть ее?

Д: Вода.

В: Но ведь можно намочить всю одежду! Посуду нужно мыть, а одежда должна быть сухой. Что же нам необходимо?

Д: Фартуки.

В: Правильно, чтобы не намочить платье, надо надеть фартуки и завернуть рукава.

В: Возьмите фартуки и наденьте их. Помогайте друг другу. Не забудьте завернуть рукава.

Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами. Мальчики аккуратно, чтобы не разлить, наливайте воду в тазики.

(помощь воспитателя)

В: Ребята, на столе лежат губки и салфетки. Как вы думаете, для чего они нам нужны?

Д: Губками моют посуду, а салфетками её вытирают.

В: Посмотрите, как мы будем мыть посуду. (Воспитатель комментирует свои действия). Сначала беру губку, намочу её, чуть – чуть отожму. Беру чашку и мою сначала внутри, а потом снаружи. Мою аккуратно, не разбрызгивая воду. Какая она чистая стала! Теперь беру салфетку и вытираю чашку со всех сторон, чтобы не осталось ни одной капельки, чтобы чашка осталась сухой. Затем ставлю её на поднос.

В: Чашка у меня была грязная, потом мокрая. Я её помыла, вытерла. Какая чашка стала?

Д: Чистая и сухая.

В: Берите грязную посуду. Назовите предметы посуды, которые вы будете мыть?

Д: Я буду мыть…блюдце, чайник, сахарницу, кастрюлю и т. д.

В: Приступаем к работе.

(индивидуальная помощь воспитателя, комментарии, подбадривание)

В: Ребята, как вы хорошо работаете. Мойте аккуратно, держите посуду над тазом, не проливайте воду. Вытирайте старательно, со всех сторон, насухо. Помогайте друг другу. Всю чистую посуду складывайте на поднос. (слежу за выполнением заданий, техникой безопасности)

В: Молодцы! Вы потрудились дружно, все вместе, поэтому с делом справились быстро. Теперь то нам точно отдадут МИ!

Давайте уберём своё рабочее место. Мальчики, возьмите тазики с водой и отнесите их на мойку, я помогу вам вылить воду. Тазы поставим на место. Девочки протрите салфетками стол насухо. Губки и салфетки сложите на поднос.

(помощь воспитателя)

В: Молодцы! А теперь снимите фартуки и подойдите к столу. Посмотрите, какая чистая у нас стала посуда.

Мы посуду чисто мыли

Вытирать не позабыли:

Чашки, блюдца в ряд стоят

И на солнышке блестят.

Сковородка и кастрюля

Тоже любят мыться :

- Будем чистыми всегда,

Не хотим пылиться!

В: Ребята, сегодня мы сделали с вами важное дело – дружно потрудились и поэтому быстро и аккуратно справились с работой, а главное спасли нашу нянечку! (выходит в групповую ячейку няня, благодарит детей).Дети, вы настоящие друзья! Не бросили в беде МИ и пасли от злодеев-грязнуль. Молодцы! Я надеюсь, что и дома, и в детском саду, вы всегда будете помогать взрослым.

- А теперь вы можете поиграть. Накрывайте праздничный стол и пригласите в гости своих любимых кукол, чтобы они попили чай из чистой посуды, а Марья Иванова с удовольствием к вам присоединиться.

Публикации по теме:

Организация трудовой деятельности детей в старшей группе ДОУ «Организация трудовой деятельности детей в старшей группе ДОУ» Воспитатель: Чередина Ольга Николаевна I квалификационной категории.

Конспект физкультурного занятия «Магазин игрушек» для детей младшей группы «Магазин игрушек» (для детей младшей группы) 1. Ходьба парами. 2. Мы шагали и шагали, и бычка мы увидали. Стихотворение А. Барто «Бычок».

Конспект занятия по организации трудовой деятельности «Труд в уголке природы»Конспект занятия по организации трудовой деятельности «Труд в уголке природы» Конспект по организации трудовой деятельности в уголке природы Цель: формирование у детей представлений о структуре трудового процесса.

Конспект занятия по трудовой деятельности дошкольников «Стихотворение М. Ивенсен «Падают листья» Конструкт проведения непосредственно-образовательной деятельности по ПМ 03 организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного.

Конспект занятия по трудовой деятельности для старших дошкольников «Чистота — залог здоровья! Моем игрушки» Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Развивающие задачи: • создать условия по овладению культурой.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Берегите игрушки» во второй группе раннего возраста Конспект занятия по трудовой деятельности во второй группе раннего возраста «Берегите игрушки" Подготовила и провела: воспитатель.

Конспект занятия по трудовой деятельности во второй младшей группе «Мытье чашек» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Мытьё игрушечной посуды» Конспект ООД в средней группе «Мытье игрушечной посуды» Тема: «Мытье игрушечной посуды» Цель: - Учить детей правильно выполнять отдельное.

План проведения образовательной деятельности «Вывеска для магазина игрушек» с детьми старшей группы План проведения образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Вывеска для магазина игрушек» Подготовила воспитатель МБДОУ.

Конспект по трудовой деятельности «Уход за комнатным растением «Фикус» для средней группы I. Содержательно-целевой компонент: Цель: познакомить детей с комнатным растением - фикус, научить детей ухаживать за комнатными растениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по трудовой деятельности «Мытьё игрушек» для детей старшей группы
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 18:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД