Папки-передвижки

Конспект по экологии (дополнительное образование) в старшей группе

Жанна Тенищева
Конспект по экологии (дополнительное образование) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательная область «Познание»

– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Познавательная область «Безопасность»(экологическое воспитание дошкольников)

– формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

Познавательная область «Коммуникация» :

- развитие свободного общения воспитанников со взрослыми и детьми;

Познавательная область «Социализация» :

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект по экологии (дополнительное образование) в старшей группе» размещена в разделах

- Рассматривание картин и иллюстраций о природе;

- Наблюдение за живой и неживой природой;

- Чтение и заучивание стихов, загадок;

- Чтение рассказов В. Бианки, Скребицкого «Весна».

Ход занятия:

Я предлагаем вам отправиться в увлекательное путешествие.

Вы готовы ребята?

Дети: Да мы готовы отправиться в путешествие.

Воспитатель: Но прежде, чем отправиться в путь, давайте начинаем наше путешествие с речё вки:

«С голубого ручейка

Начинается река.

А путешествие –

начинается с улыбки!»

(дети проговаривают четверостишие вместе с педагогом)

2. Активизация внимания детей:

- Я загадаю вам загадку. А вы отгадайте её.

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвёртый плачет.

Ответ: Времена года

Вос-ль: Перечислите все времена года. (ответы детей)

Дети скажите какое сейчас время года?

Почему вы думаете, что это весна? (ответы детей).

- Что происходит весной?

- Как светит солнце?

- Каким становится день?

- Почему растаял снег? (ответы детей).

Предлагаю детям послушать, что случилось однажды на прогулке.

«Вышли дети на прогулку. Слепили снеговика. Полюбовались на него. Какой большой, красивый! Вместо носа – морковка. Вместо глаз – угольки, а на голове – ведро. Вышли дети на следующий день гулять, не узнали снеговика: не так прямо стоит, меньше ростом стал и нос-морковка на боку. А еще через день от снеговика только небольшая куча снега осталась, а сверху морковка. Удивились ребята. Что это со снеговиком случилось?»

- А вы, ребята, знаете? (ответы детей).

Дети рассказывают о весенних явлениях: о том, что от тепла снег тает и лед тоже тает, о том, от чего вода ночью замерзает.

Воспитатель: Ребята, 22 апреля, был Международный день Земли.

- Скажите пожалуйста, «Что такое Земля?» (Ответы детей).

- Наша Земля – это горы, реки, леса, моря, люди, животные. На нашей планете Земля, есть много интересного и увлекательного!

Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Но если все люди всё время будут любоваться природой – красота постепенно будет уменьшаться. Нужно беречь природу, сажать леса, подкармливать птиц, охранять животных. А для этого нужно знать природу.

И сейчас нам Лиза прочитает стихотворение

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, как правильно Землю назвать: Земля дорогая? Земля золотая? (Ответы детей).

- Нет, лучше наверное сказать ей: «Родная! Земля наша милая, добрая мать Так ласковее будет звучать. И вернее, ведь всё, что мы любим, всё создано ею.

- Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту Земли.

Давайте улыбнёмся! Как хорошо вокруг! Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.

Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,

А ветер нам сыграет на клавишах листвы.

- А сейчас я вам предлагаю провести конкурс: «Что мы знаем о природе». Наши лучшие знатоки будут награждены (раскрасками).

- Я вам буду задавать вопросы, а вы мне давать правильный ответ, готовы, начинаем!

- Чего не любит природа? (костров, бутылочных осколков, мусора – банки, пакеты, и т. д.)

- Могут ли животные жить без растений? Почему? (Ответы детей).

- Почему нужно охранять животных? (Ответы детей).

- О чём просят нас птицы, улетая в тёплые края? (Ответы детей).

- Для чего красный цвет божьей коровке, зелёный – лягушке, серый – черепахе, белый – в зимнем лесу – зайчику? (Ответы детей).

- Для чего длинная шея – жирафу, пушистый хвост – белке, длинные уши – зайчику? (Ответы детей).

- Что случится, если животные поменяются своими домиками: (лягушка с белкой, зайчик с дятлом, лиса с медведем) (Ответы детей).

- Что случилось бы с природой, если бы не было дождей? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята, много вы знаете о природе.

- А сейчас давайте немного отдохнём, проведё м с вами физкультминутку:

Физкультминутка:

Игра на релаксацию движений.

- по тропинке по лесной мчится заинька косой (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

- а вот рыжая красавица, всем ребятам нравиться (Манерная ходьба на носочках перекрестным шагом)

- а вот серый волк зубами щёлк, по лесу бежал, добычу искал. Весь лес обошёл, ничего не нашёл. (ходьба широким шагом)

- а вот мишка косолапый по лесу идёт шишки собирает песенку поёт (ходьба с перекатом с ноги на ногу)

- Хорошо, а сейчас подойдите пожалуйста все к доске. Посмотрите, на доске расположена картина, давайте мы с вами рассмотрим её :

Картина – «Посадим дерево»

Вопросы к детям: Что делают дети?

В какое время года сажают деревья?

Для чего это делают?

Как правильно ухаживать за саженцами?

- А вот сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру: «Если я приду в лесок»

- Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если «плохо», то все вместе кричим «нет»!

- Готовы, начинаем!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

- Хорошо, оказывается вы отлично знаете правила поведения в лесу

- Всё правильно, дети. До чего, она красива, наша природа, наша Родина! Родина – Россия!

Край, где мы родились и живём – это наш дом!

Россия – край любви, земляных полян, белоствольных берёз и полноводных рек.

Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю!

Запомните, дети, вы – частица природы.

Заболеет лес или река, и нам будет плохо.

Не обижайте ни дерева, ни кошку, ни муравья!

Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

- Молодцы, ребята, примите в подарок эти раскраски о природе.

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Экологический проект «Берегите природу» Экологический проект «Берегите природу» с детьми подготовительной логопедической группы «Дельфинчики» Задачи: 1. Образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по экологии (дополнительное образование) в старшей группе
Опубликовано: 16 июня 2014 в 20:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по экологии (дополнительное образование) в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Тенищева (УИ 223421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД