наталия савинская
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект открытого занятия в старшей группе «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Здраствуйте, уважаемые коллеги!Я впервые выкладываю свой конспект на этом сайте. Надеюсь на то,что вы им воспользуетесь. Содержание конспекта посвящено воде. В этой деятельности дети отгадывают загадки о воде. Знакомятся с круговоротом воды в природе,рассматривают глобус,играют в игру. Рассуждают по прочитанному произведению "Заяц Коська и Родничок".Беседуют о полезности воды,её свойствах и для чего она нужна. Проводят опыт с водой на её испаряемость,решая проблемную ситуацию о том, куда мог деться Родничок. В занятии выразительно читается стихотворение об иссякаемости воды,ведётся речь об её бержном использовании.
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Конспект открытого занятия в старшей группе „Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
НОД «Познание» по циклу «Вода»/экология/
в старшей группе.
Выполнила Савинская Н. Л.
Воспитатель МБОУ «Усть-
Вельская СОШ №23»
СП д/с «Сказка» № 58
г. Вельск
2014г.
Задачи: закрепить знания детей о свойствах воды. Дать детям представление о круговороте и роли воды в природе. Активизировать словарь детей (снег, лёд, пар, туман, роса облака и т. д.). Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа: Познакомить детей с глобусом. Д/и «Кому нужна вода?», чтение худ. Произведения «Заяц Коська и Родничок».
Материал: карточки в виде капелек воды с загадками; карточки с рисунками (отгадками) ;глобус; карта круговорота воды в природе; миска с водой; обручи; ленты.
Последующая работа: Посетить музей воды в методическом кабинете.
Ход деятельности:
Дети по очереди достают из ведёрка карточки-капельки с загадками, воспитатель читает их вслух.
Лежало одеяло, мягкое, белое
Солнце припекло одеяло потекло. (снег)
Люди меня ждут, зовут
А приду к ним - прочь бегут (дождь)
Мост как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (лёд)
У нас под крышей
Белый гвоздь висит,
Солнце взойдёт
Гвоздь упадёт. (сосульки)
Пушистая вата
Плывёт куда – то
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (облако)
Течёт,течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (речка)
Дети прикрепляют на коврограф карточки с рисунками – ответами на загадки.
Воспитатель : Что объединяет все наши отгадки? О чём мы с вами будем говорить?
Дети: О воде!
В: Как вы думаете, для чего людям нужна вода?
Ответы детей.
В: Правильно, без воды человек жить не может: он её пьёт, готовит пищу, стирает, умывается, убирает своё жилище.
В: Посмотрите на глобус, вода занимает большую часть земли, а остальное - суша. Воде принадлежит важнейшая роль в природе и в жизни человека. Без воды невозможно существование живых организмов. Особенно чистая вода в производстве продуктов и медицине. К воде нужно относиться очень бережно. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
В: А теперь послушайте стихотворение:
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана,кап,кап,кап,
Мелеют реки и моря
Не тратьте воду зря,зяр. зря,
А то пройдёт немного лет –
И нет водицы – нет, нет, нет. (С. Погорельский)
В: Все вы знаете жидкую воду. А какая вода ещё бывает?
Ответы детей: снег, лёд, пар. (Вспомнить опыты с паром, со льдом)
В: Да, бывает вода в газообразном состоянии. Это пар, облака, туман. Туман оседает утром на траве и образуется роса. В воздухе,
который мы вдыхаем, тоже есть вода. (Вспомнить опыт с зеркалами.)
Физминутка.
Игра: «Капельки и тучки».
На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучки. Все дети – это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая капелька должна занять любую тучку. Капелька, которой не хватило тучки, испарилась. Игра продолжается 2-3 раза.
В: Капельки воды постоянно путешествуют. (Показывает карту – схему круговорота воды).
-С дождём выпадают на землю, бегут в реках, поят растения, под лучами солнышка снова возвращаются домой – к тучкам, из которых когда то- пришли на землю в виде дождя. Это явление в природе называется круговорот воды.
-Как называется это явление?
Ответ детей. (Вызвать2-3 ребёнка для повторения по карте круговорота воды).
В: А как же «рождается» речка? Хотите узнать? (Приглашает к себе, кладёт самую широкую и длинную голубую полоску ткани). На Земле много разных рек, больших и маленьких (воспитатель вращает глобус) и все они куда – то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите свою большую речку? Самая широкая и длинная полоска ткани превратится в главную речку, а остальные (можно использовать ленты) – в ручейки, роднички. Расположите голубые ленточки так, чтобы ручейки впадали в большую реку. Вот как много воды!
-А сейчас, давайте вспомним, недавно прочитанный рассказ, про зайца Коську и Родничок.
-Подумайте, и скажите куда мог деться Родничок?
Ответы детей (влиться в речку, превратиться в облако)
В: А как вы думаете, мог ли Родничок исчезнуть вообще?
Ответы детей.
В: Давайте это проверим. Возьмём мисочку с водой и поставим на подоконник, представляя, что это Родничок и будем наблюдать, что будет происходить?
Обсуждения с детьми по мере испарения воды.