татьяна сироткина
Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы.
Сегодня я хочу представить вашему вниманию конспект занятия "Наши пернатые друзья".
Цель:
продолжать развивать познавательную активность детей.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о жизни птиц родного края весной;
- закреплять знание характерных признаков весны;
Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах их деятельности;
- формировать экологическое представление детей об окружающем мире;
- обогащать словарный запас детей;
Развивающие:
- развивать представление о жизни птиц;
- развивать логическое мышление, внимание, память, диалогическую речь;
- формирование целостной картины мира;
- формирование знаний элементарных общепринятых норм и правил поведения в природе;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к живой природе, побуждать заботиться о ней;
- воспитывать экологическую культуру поведения в природе;
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»;
Методы и приёмы:
наглядный: показ, демонстрация;
словесный: художественное слово, рассказ, вопросы, пояснения, поощрения;
игровой: сюрпризный момент, игровая ситуация «Лебеди»;
информационный: использование ИКТ.
Материал:
мультимедийное оборудование, магнитофон и запись мелодии ;Звуки живой природы- альфа, флейта, контрабас, костюм скворца для ребёнка, телеграмма на листе бумаги формата А-4;
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы;
-беседы о зимующих и перелетных птицах;
- рассматривание иллюстраций птиц родного края;
- загадки о птицах;
- наблюдения на прогулках;
- дидактические игры: «Когда это бывает», «Так бывает или нет», «Зимующие и перелетные птицы», «Собери картинку»;
- просмотр презентации «Весенние пейзажи в картинах русских художников»;
-изготовление кормушек и скворечников (совместная деятельность детей и родителей);
Ход :
1слайд «Наши пернатые друзья».
Воспитатель:
К нам пришла весна
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Автор: Е. Карганова
Воспитатель: Весной происходит много чудес! Ребята, как вы думаете каких? (Ответы детей: солнышко греет сильнее, появляются проталины, с пригорков сбегают ручьи, на деревьях набухают и лопаются почки, появляются листочки, просыпаются насекомые) Воспитатель: Молодцы! Правильно! Но главное чудо- это то, что к нам из теплых стран возвращаются наши пернатые друзья и на своих крыльях приносят весну. 2слайд «Телеграмма»
Воспитатель: Ребята, слышите к нам кажется кто то спешит.
Вбегает птица почтальон: «Я веселый скворушка!
Прилетел из- за морюшка,
Прилетел, да на веточку сел.
Прыг- скок, прыг- скок!»
Здравствуйте ребята! Я прилетел к вам в гости и принес телеграмму.
Воспитатель: Спасибо скворушка! Читает телеграмму. Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в гости к нашим пернатым друзьям? (ответы детей) Воспитатель: Тогда устраивайтесь поудобнее и ты скворушка присоединяйся к нам, наше путешествие начинается. На горизонте появляется первая станция нашего путешествия
3слайд 1станция «Давайте познакомимся»
4слайд «Ласточка»
Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою.»
5слайд «Синица»
Эта птица с силой воли,
В день раз сто бывает в поле.
Птичке некогда лениться,
Носит корм птенцам синица.
6слайд «Скворец»
Это что за молодец!
Чёрный маленький скворец!
Он по огороду ходит,
Червячков в земле находит!
У нас в скворечнике живёт,
Прилетает каждый год!
Он - заботливый отец,
Этот чёрненький скворец!
Слышите, пищат птенцы?
Скоро вырастут – скворцы!
7слайд «Сова»
Нелегко, увы, в грозу,
Поохотиться в лесу,
Для ворчания слова
Не найдет никак сова.
8слайд: «Кукушка»
Многие не любят нас, потому что мы подбрасываем свои яйца в чужие гнезда. И всё-таки мы очень полезны: уничтожаем множество опасных гусениц, даже таких которых не едят другие птицы.
9слайд: «Грач»
Птицам этим очень рады,
Прячь, зима, свои наряды!
Даже маленький ручей
Рад приветствовать грачей.
10слайд: «Поползень»
Меня называют «смотритель леса». Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое.
11слайд: 2 станция «Птичьи разговоры»
Воспитатель: Ребята, слышите щебетание птиц? (Ответы детей) Мы прибываем на станцию «Птичьи разговоры». Здесь мы узнаем как какие птицы общаются межу собой.
12слайд: «Утки» (крякают)
13слайд: «Вороны» (каркают)
14слайд: «Иволга»(свистит, в случае опасности кричит как кошка)
15слайд : «Синицы» (пищат)
16слайд: «Гуси» (гогочут(
17слайд: «Совы» (ухают)
18слайд: «Соловей» (Свистит)
Воспитатель: Вот мы и послушали о чем разговаривают птицы, а пока мы следуем к следующей станции я предлагаю немного размяться
19слайд: Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как ведут себя лебеди и ненадолго в них превратиться.
Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)
Воспитатель: Ребята, когда вы вырастете, то задумаетесь о выборе профессии, что бы потом пойти работать. Так и птицы, они не просто так летают, каждая птица занимается своим делом. О профессиях птиц, мы узнаем побывав на следующей станции
20слайд: 3 станция «Птичьи профессии»
21 слайд: «Пернатый солист» Соловей.
О нем говорят: «В лесном оркестре он первая скрипка – самая трепетная и самая звонкая».
22слайд: «Птица- санитар»
Слышен стук в лесу недаром,
Это голос санитара.
Ствол проверил, все уладил,
Помогает лесу дятел.
23слайд: «Птица- метеоролог»
Перед грозой иволга обычно сидит на макушке высокого дерева, среди густой зелени и издает звуки, напоминающие игру на флейте, так она оповещает жителей леса о надвигающейся непогоде.
24слайд: «Птица- строитель»
Самым искусным строителем гнёзд считают ласточку.
25слайд: «Птица- акробат»
Поползень лазает по деревьям вниз головой.
26слайд: «Ночной хищник»
Я, Сова- очень полезная птица. Я съедаю за ночь 7 – 8 грызунов. Только одна моя семья уничтожает за год 10 тысяч мышей и таким образом спасает 20 т зерна.
Воспитатель: Вот мы и побывали на последней станции нашего путешествия, где узнали о профессиях некоторых птиц родного края. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
А кто из птиц вам больше всего запомнился? (ответы детей)
27слайд:
Для того, что бы наши пернатые друзья и дальше радовали нас своими песнями и щебетанием по утрам, мы должны им помогать. Как вы думаете, какую помощь мы можем оказать птицам? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Молодцы! (зачитываются правила друзей птиц)
1. Не разорять гнёзда птиц.
2. Не стрелять в птиц из рогаток.
3. Мастерить скворечники и кормушки для птиц.
4. Подкармливать их зимой.
28слайд: «Берегите птиц»
Воспитатель: Наше путешествие хотелось бы закончить стихотворением
Не трогай ласточку! Она
Издалека летит сюда,
Не разоряй ее гнезда.
Будь другом птиц!
Пусть под окном
Поет весною соловей,
И над просторами Земли
Летают стаи голубей.
Ребят! Берегите и охраняйте природу!
29слайд.