Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»

татьяна сироткина
Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»

Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы.

Сегодня я хочу представить вашему вниманию конспект занятия "Наши пернатые друзья".

Цель:

продолжать развивать познавательную активность детей.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о жизни птиц родного края весной;

- закреплять знание характерных признаков весны;

- дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах их деятельности;

- формировать экологическое представление детей об окружающем мире;

- обогащать словарный запас детей;

Развивающие:

- развивать представление о жизни птиц;

- развивать логическое мышление, внимание, память, диалогическую речь;

- формирование целостной картины мира;

- формирование знаний элементарных общепринятых норм и правил поведения в природе;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к живой природе, побуждать заботиться о ней;

- воспитывать экологическую культуру поведения в природе;

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»;

Методы и приёмы:

наглядный: показ, демонстрация;

словесный: художественное слово, рассказ, вопросы, пояснения, поощрения;

игровой: сюрпризный момент, игровая ситуация «Лебеди»;

информационный: использование ИКТ.

Материал:

мультимедийное оборудование, магнитофон и запись мелодии ;Звуки живой природы- альфа, флейта, контрабас, костюм скворца для ребёнка, телеграмма на листе бумаги формата А-4;

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы;

-беседы о зимующих и перелетных птицах;

- рассматривание иллюстраций птиц родного края;

- загадки о птицах;

- наблюдения на прогулках;

- дидактические игры: «Когда это бывает», «Так бывает или нет», «Зимующие и перелетные птицы», «Собери картинку»;

- просмотр презентации «Весенние пейзажи в картинах русских художников»;

-изготовление кормушек и скворечников (совместная деятельность детей и родителей);

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»

Ход :

1слайд «Наши пернатые друзья».

Воспитатель:

К нам пришла весна

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Автор: Е. Карганова

Воспитатель: Весной происходит много чудес! Ребята, как вы думаете каких? (Ответы детей: солнышко греет сильнее, появляются проталины, с пригорков сбегают ручьи, на деревьях набухают и лопаются почки, появляются листочки, просыпаются насекомые) Воспитатель: Молодцы! Правильно! Но главное чудо- это то, что к нам из теплых стран возвращаются наши пернатые друзья и на своих крыльях приносят весну. 2слайд «Телеграмма»

Воспитатель: Ребята, слышите к нам кажется кто то спешит.

Вбегает птица почтальон: «Я веселый скворушка!

Прилетел из- за морюшка,

Прилетел, да на веточку сел.

Прыг- скок, прыг- скок!»

Здравствуйте ребята! Я прилетел к вам в гости и принес телеграмму.

Воспитатель: Спасибо скворушка! Читает телеграмму. Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в гости к нашим пернатым друзьям? (ответы детей) Воспитатель: Тогда устраивайтесь поудобнее и ты скворушка присоединяйся к нам, наше путешествие начинается. На горизонте появляется первая станция нашего путешествия

3слайд 1станция «Давайте познакомимся»

4слайд «Ласточка»

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою.»

5слайд «Синица»

Эта птица с силой воли,

В день раз сто бывает в поле.

Птичке некогда лениться,

Носит корм птенцам синица.

6слайд «Скворец»

Это что за молодец!

Чёрный маленький скворец!

Он по огороду ходит,

Червячков в земле находит!

У нас в скворечнике живёт,

Прилетает каждый год!

Он - заботливый отец,

Этот чёрненький скворец!

Слышите, пищат птенцы?

Скоро вырастут – скворцы!

7слайд «Сова»

Нелегко, увы, в грозу,

Поохотиться в лесу,

Для ворчания слова

Не найдет никак сова.

8слайд: «Кукушка»

Многие не любят нас, потому что мы подбрасываем свои яйца в чужие гнезда. И всё-таки мы очень полезны: уничтожаем множество опасных гусениц, даже таких которых не едят другие птицы.

9слайд: «Грач»

Птицам этим очень рады,

Прячь, зима, свои наряды!

Даже маленький ручей

Рад приветствовать грачей.

10слайд: «Поползень»

Меня называют «смотритель леса». Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое.

11слайд: 2 станция «Птичьи разговоры»

Воспитатель: Ребята, слышите щебетание птиц? (Ответы детей) Мы прибываем на станцию «Птичьи разговоры». Здесь мы узнаем как какие птицы общаются межу собой.

12слайд: «Утки» (крякают)

13слайд: «Вороны» (каркают)

14слайд: «Иволга»(свистит, в случае опасности кричит как кошка)

15слайд : «Синицы» (пищат)

16слайд: «Гуси» (гогочут(

17слайд: «Совы» (ухают)

18слайд: «Соловей» (Свистит)

Воспитатель: Вот мы и послушали о чем разговаривают птицы, а пока мы следуем к следующей станции я предлагаю немного размяться

19слайд: Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как ведут себя лебеди и ненадолго в них превратиться.

Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)

Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)

Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)

Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)

Воспитатель: Ребята, когда вы вырастете, то задумаетесь о выборе профессии, что бы потом пойти работать. Так и птицы, они не просто так летают, каждая птица занимается своим делом. О профессиях птиц, мы узнаем побывав на следующей станции

20слайд: 3 станция «Птичьи профессии»

21 слайд: «Пернатый солист» Соловей.

О нем говорят: «В лесном оркестре он первая скрипка – самая трепетная и самая звонкая».

22слайд: «Птица- санитар»

Слышен стук в лесу недаром,

Это голос санитара.

Ствол проверил, все уладил,

Помогает лесу дятел.

23слайд: «Птица- метеоролог»

Перед грозой иволга обычно сидит на макушке высокого дерева, среди густой зелени и издает звуки, напоминающие игру на флейте, так она оповещает жителей леса о надвигающейся непогоде.

24слайд: «Птица- строитель»

Самым искусным строителем гнёзд считают ласточку.

25слайд: «Птица- акробат»

Поползень лазает по деревьям вниз головой.

26слайд: «Ночной хищник»

Я, Сова- очень полезная птица. Я съедаю за ночь 7 – 8 грызунов. Только одна моя семья уничтожает за год 10 тысяч мышей и таким образом спасает 20 т зерна.

Воспитатель: Вот мы и побывали на последней станции нашего путешествия, где узнали о профессиях некоторых птиц родного края. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

А кто из птиц вам больше всего запомнился? (ответы детей)

27слайд:

Для того, что бы наши пернатые друзья и дальше радовали нас своими песнями и щебетанием по утрам, мы должны им помогать. Как вы думаете, какую помощь мы можем оказать птицам? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Молодцы! (зачитываются правила друзей птиц)

1. Не разорять гнёзда птиц.

2. Не стрелять в птиц из рогаток.

3. Мастерить скворечники и кормушки для птиц.

4. Подкармливать их зимой.

28слайд: «Берегите птиц»

Воспитатель: Наше путешествие хотелось бы закончить стихотворением

Не трогай ласточку! Она

Издалека летит сюда,

Не разоряй ее гнезда.

Будь другом птиц!

Пусть под окном

Поет весною соловей,

И над просторами Земли

Летают стаи голубей.

Ребят! Берегите и охраняйте природу!

29слайд.

Прикреплённые файлы:

pticy_8mu82.pptx | 8482,07 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши пернатые друзья»Конспект занятия «Наши пернатые друзья» Цели : формирование экологической культуры; воспитание бережного отношения к природе; ориентация экологического образования на решение практических.

«Наши пернатые друзья». Конспект НОД по экологии в средней группе«Наши пернатые друзья». Конспект НОД по экологии в средней группе Цель: формирование целостной картины мира. формирование умения детей 4-5 лет опираться на собственный опыт, используя свои знания для решения.

Конспект НОД по рисованию «Друзья наши верные» с детьми старшей группы Конспект НОД по рисованию по теме «Друзья наши верные», с детьми старшей группы Цели: продолжать знакомить с домашними животными и их повадками;.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Пернатые наши друзья». Цель: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: учить воспринимать предложенную воспитателем.

Конспект открытого занятия «Звуки — наши друзья» с детьми средней группы Задачи: Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание; - формировать правильное звукопроизношение; - воспитывать желание.

Краткосрочный проект средней группы «Птицы — наши пернатые друзья» «Птицы-наши пернатые друзья» Вид проекта: исследовательски-творческий проект Исполнители проекта: Нестерова Ольга Александровна. воспитатель.

Конспект занятия «Экскурсия на фотовыставку «Наши пернатые друзья» (средняя группа) Цель: Закреплять с детьми названия зимующих птиц, их внешний вид Задачи: Образовательные: Учить детей различать и называть птиц: синицу,.

Проект «Наши пернатые друзья»Проект «Наши пернатые друзья» Информационно-творческий проект «Наши пернатые друзья» Для детей средней группы Составитель: Гроо Т. В. (воспитатель) 2017 г. Тип проекта:.

Проект в старшей группе «Наши пернатые друзья» Проект в старшей группе «Наши пернатые друзья» Вид проекта: познавательно-творческий. Состав участников: групповой. Участники проекта: дети.

Самоанализ занятия по естествознанию во второй младшей группе «Наши пернатые друзья» Самоанализ занятия Воспитатель Дробот А. А. Образовательная область «Познание» Раздел «Естествознание» Тема «Наши пернатые друзья» Дата.

Библиотека изображений:
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 16:47
+176Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 115.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. День ниток и пряжи на МААМ

Нитки всегда были и будут очень важны для людей: без них не сошьёшь одежды или обуви, чтобы защитить себя от холода. В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о том, как делаются нитки,...

2 марта. Международный день спички

Простому, но очень важному, изобретению человечества посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вместе с ребенком найти спичкам нестандартное...

Фотоотчёт «Весеннее преображение старшей группы»
Весна в наши края придёт еще не скоро. Всю прошлую неделю мели метели, стояли сильные морозы. Утро первого дня весны встретило нас снежком который падал...
Оформление музыкального зала к Международному женскому Дню 8 Марта
Наконец- то первый за этот учебный год праздник в музыкальном зале с оформлением, с украшением! Мы все соскучились по этому приятному делу. Всегда...
Инновационные продукты в организации руководства детской игрой. Бумага тишью
Методологическая лаборатория увлекательных идей «Инновационные продукты в организации руководства детской игрой» Бумага тишью в организации руководства...