Ольга Малыгина
Воспитание у дошкольников ценностного отношения к труду. Конспект занятия во второй младшей группе «Подготовка к обеду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подготовки к обеду во второй младшей группе (поручения)
Подготовила : Малыгина О. В.
МБДОУ д/с№50, Владимир, 2014
Цель: учить детей накрывать столы в определенной последовательности, правильно раскладывать столовые приборы
Программное содержание:
Публикация «Воспитание у дошкольников ценностного отношения к труду, Конспект занятия во второй младшей группе „Подготовка к обеду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
1. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.
2. Развивать мышление, активизировать словарь
3. Продолжать учить детей накрывать стол в определенной последовательности.
Ход:
После прогулки раздеваю детей.
Заходим в группу.
В-ль: Ребята, скоро обед а у меня еще ничего не готово, столы не накрыты. Что же делать? Я не успею все одна. Может вы мне поможете?
Дети: Да.
В-ль: Тогда мы все успеем. Что нужно сделать сначала?
Дети: Помыть руки.
Дети вместе с воспитателем моют руки.
В-ль: А теперь что нужно сделать?
Дети: Надеть фартуки.
В-ль: Правильно. Давайте наденем фартуки.
Дети одевают фартуки. Распределяем кто из детей какой стол будет накрывать.
В-ль: Ребята, что мы сначала расстелем на столы? (Ответы детей, если затрудняются в-ль помогает. Дети стелют салфетки)
Салфетница с салфетками
Прибыла на праздник.
И будет рада вам помочь.
Если вы – чумазик.
Дети расставляют на столы салфетницы.
В-ль: Расставили мы салфетницы. Давайте вспомним, что теперь нужно поставить на стол?
В домике том,
Что на кухне стоит,
Чёрненький хлеб
И батончик «гостит».
Дети: Хлебница.
В-ль: а у нас на столах в чем будет лежать хлеб. Молодцы, ребята. Берите каждый по хлебнице и ставьте в центре стола, около салфетниц.
Дети расставляют блюдца.
В-ль: Если хочешь выпить чай -
Так меня и получай,
Распрекрасную милашку,
Всю в цветочках, с блюдцем.
Дети: Чашку
В-ль: верно. Но прежде чем поставить чашку, нужно расставить блюдца. Аккуратно берите по одному блюдцу и ставьте их на стол.
Дети ставят на столы блюдца, чашки. В-ль следит, чтобы каждый брал по одному предмету, правильно его держал, не торопился. По необходимости раскладываем чайные ложки. Чашки ставим ручкой вправо.
В-ль: Какие вы молодцы. Ребята, мы все приготовили для обеда? Может чего-то не хватает?
Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)
В-ль: Правильно. (в-ль расставляет тарелки). Ребята, но еще чего-то не хватает:
По моей тарелке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою
Отправляю в рот.
Дети: Ложка.
В-ль: Верно. Нам нужны еще ложки. Давайте с вами разложим ложки.
Дети раскладываю ложки, в-ль помогает детям класть ложку справа от тарелки.
В-ль: Ребята, вы настоящие помощники. Очень красиво накрыли на стол. Спасибо. А теперь можете снять фартуки и поиграть в спокойные игры.