Приложение МААМ

Конспект подгруппового коррекционного занятия на тему «Комнатные растения» (3 фото)

Елена Рожкова
Конспект подгруппового коррекционного занятия на тему «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового коррекционного занятия на тему «Комнатные растения»

Цели и задачи:

1. Расширение представлений о комнатных растениях, их внешнем виде, особенностях ухода за ними.

2. Развитие тонкой и общей моторики.

3. Зрительного восприятия и внимания.

4. Расширение и активизация словаря по теме.

5. Развитие навыков речевого общения.

6. Развитие диалогической речи.

Публикация «Конспект подгруппового коррекционного занятия на тему „Комнатные растения“» размещена в разделах

Ход занятия:

I. Организационный момент.

(Создание положительного эмоционального фона.)

В уголке природы воспитатель собирает детей и обращает их внимание на комнатные растения. Среди них обнаруживают Лесовичка. Лесовичок спрашивает у детей, что это за растения.

Дети отвечают, что в уголке природы растут комнатные растения. За ними надо

ухаживать: поливать, протирать листики от пыли, рыхлить землю в цветочных горшочках.

II. Вводная беседа.

(Активизация словаря. Обобщение представлений о комнатных растениях и правилах ухода за ними.)

Педагог приглашает детей и Лесовичка в групповую комнату и обращает внимание на комнатные растения, стоящие на столе. Тифлопедагог сам называет цветы: герань, фиалка, фикус широколистный, фикус с мелкими листьями. Предложить детям внимательно рассмотреть их, потрогать, понюхать и назвать отличия:

1)размер листьев, их форма, цвет и запах;

2)длина и толщина стебля;

3)цветут – не цветут.

(Дети повторяют названия комнатных растений и дают свои ответы.)

III. Дидактическая игра «С какого цветка листок»

(Развитие зрительного восприятия, памяти, внимания)

Предложить детям листочки с комнатных растений, они должны найти, какой листок с какого растения.

(Это листик герани, потому что он светло-зеленого цвета, округлый, с неровными краями, бархатистый и имеет резкий запах. И т. д.)

IV. П/игра «На окне в горшочках»

(Развитие общей моторики, координации речи с движениями).

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Потянут цветочки.

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

(Дети сидят на корточках.

Медленно встают.

Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Соединяют руки над головой.)

Фото «Комнатные растения»

V. Закрепление полученных знаний.

(Слуховое восприятие. Логическое мышление.).

Лесовичок шутит с детьми:

- А, ребята, я понял, Фикус- это цветущее растение.

-У фиалки длинные гладкие листья.

-Комнатные растения растут в лесу.

-За ними никто не ухаживает.

(Нет. Фикус не цветёт.

Нет. У фиалки листья бархатистые.

Нет. Они растут в комнате.

Нет. За комнатными растениями ухаживают люди: Поливают, рыхлят землю в горшочках, опрыскивают, протирают пыль с листьев.)

VI. Игра.

(Прослеживающая функция глаз)

У Лесовичка из-под платья появляется бабочка.

-Ребята, посмотрите, к нам вместе с Лесовичком в гости попала бабочка. Где она сидит?

Бабочка говорит, что у неё есть подружки-бабочки, которые тоже хотят прилететь в гости, но для всех не хватит комнатных растений. Предлагает сделать цветы в горшочках.

(-На листочке.

-Слетела с листочка.

-Под листьями.

-Над цветами.)

VII. Итог занятия.

(Развитие конструктивных способностей)

Ребята, перед вами на тарелочках лежат различные геометрические фигуры. С их помощью выложите комнатное растение в цветочном горшочке.

К каждому ребенку прилетает бабочка и спрашивает, какое растение он сконструировал. (За столами дети выкладывают из предложенных геометрических фигур комнатное растение.

Ответы детей.)

Конспект подгруппового коррекционного занятия на тему - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия. «Растения в нашем уголке природы» (беседа с элемента труда) РАСТЕНИЯ В НАШЕМ УГОЛКЕ ПРИРОДЫ (беседа с элементами труда) Цель: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых.

Занятие — соревнование для детей с ОНР «Цветущие комнатные растения. Звук [п], буква П». ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЦВЕТУЩИЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового коррекционного занятия на тему «Комнатные растения»
Опубликовано: 15 января 2014 в 18:26
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового коррекционного занятия на тему «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рожкова (УИ 117763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД