Елена Рожкова
Конспект подгруппового коррекционного занятия на тему «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Расширение представлений о комнатных растениях, их внешнем виде, особенностях ухода за ними.
2. Развитие тонкой и общей моторики.
3. Зрительного восприятия и внимания.
4. Расширение и активизация словаря по теме.
5. Развитие навыков речевого общения.
6. Развитие диалогической речи.
Публикация «Конспект подгруппового коррекционного занятия на тему „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Ход занятия:
I. Организационный момент.
(Создание положительного эмоционального фона.)
В уголке природы воспитатель собирает детей и обращает их внимание на комнатные растения. Среди них обнаруживают Лесовичка. Лесовичок спрашивает у детей, что это за растения.
Дети отвечают, что в уголке природы растут комнатные растения. За ними надо
ухаживать: поливать, протирать листики от пыли, рыхлить землю в цветочных горшочках.
II. Вводная беседа.
(Активизация словаря. Обобщение представлений о комнатных растениях и правилах ухода за ними.)
Педагог приглашает детей и Лесовичка в групповую комнату и обращает внимание на комнатные растения, стоящие на столе. Тифлопедагог сам называет цветы: герань, фиалка, фикус широколистный, фикус с мелкими листьями. Предложить детям внимательно рассмотреть их, потрогать, понюхать и назвать отличия:
1)размер листьев, их форма, цвет и запах;
2)длина и толщина стебля;
3)цветут – не цветут.
(Дети повторяют названия комнатных растений и дают свои ответы.)
III. Дидактическая игра «С какого цветка листок»
(Развитие зрительного восприятия, памяти, внимания)
Предложить детям листочки с комнатных растений, они должны найти, какой листок с какого растения.
(Это листик герани, потому что он светло-зеленого цвета, округлый, с неровными краями, бархатистый и имеет резкий запах. И т. д.)
IV. П/игра «На окне в горшочках»
(Развитие общей моторики, координации речи с движениями).
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Потянут цветочки.
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.
(Дети сидят на корточках.
Медленно встают.
Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Соединяют руки над головой.)
V. Закрепление полученных знаний.
(Слуховое восприятие. Логическое мышление.).
Лесовичок шутит с детьми:
- А, ребята, я понял, Фикус- это цветущее растение.
-У фиалки длинные гладкие листья.
-Комнатные растения растут в лесу.
-За ними никто не ухаживает.
(Нет. Фикус не цветёт.
Нет. У фиалки листья бархатистые.
Нет. Они растут в комнате.
Нет. За комнатными растениями ухаживают люди: Поливают, рыхлят землю в горшочках, опрыскивают, протирают пыль с листьев.)
VI. Игра.
(Прослеживающая функция глаз)
У Лесовичка из-под платья появляется бабочка.
-Ребята, посмотрите, к нам вместе с Лесовичком в гости попала бабочка. Где она сидит?
Бабочка говорит, что у неё есть подружки-бабочки, которые тоже хотят прилететь в гости, но для всех не хватит комнатных растений. Предлагает сделать цветы в горшочках.
(-На листочке.
-Слетела с листочка.
-Под листьями.
-Над цветами.)
VII. Итог занятия.
(Развитие конструктивных способностей)
Ребята, перед вами на тарелочках лежат различные геометрические фигуры. С их помощью выложите комнатное растение в цветочном горшочке.
К каждому ребенку прилетает бабочка и спрашивает, какое растение он сконструировал. (За столами дети выкладывают из предложенных геометрических фигур комнатное растение.
Ответы детей.)