Папки-передвижки

Конспект подгруппового логопедического занятия в младшей группе «Домашние животные. Собачка Жучка»

Ирина Костылева
Конспект подгруппового логопедического занятия в младшей группе «Домашние животные. Собачка Жучка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового логопедического занятия

на тему: «Домашние животные. Собака»

для детей младшего дошкольного возраста(2-3лет)

Задачи: Коррекционно- образовательные задачи:

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в младшей группе „Домашние животные, Собачка Жучка“» размещена в разделах

Продолжать учить детей различать по внешнему виду и «голосу» животных и птиц, правильно называть их (гусь, курица, цыплята, индюк, щенок, собака, развивать артикуляционный аппарат, закрепляя произношение звуков в звукоподражательных словах («га - га», «ко - ко», «бал-бал», «гав – гав»). Вырабатывать умение повышать и понижать тон голоса, говорить «высоким» и «низким» голосом

• Коррекционно – развивающие задачи:

Развивать умение согласовывать движения со словами текста. Развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику рук.

Коррекционно- воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное общение друг с другом, вежливость

(умение здороваться, прощаться, благодарить, чувство сопереживания, желание помочь.

Материал:

Демонстрационный: Кукла Оля, предметные картинки с изображением птиц и животных, силуэты и картинки щенка и собаки.

Раздаточный: геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг по количеству детей.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением собак, детенышей, домашних птиц. Дидактические игры «Кто как кричит?», «У кого какая мама», разучивание физкультминутки «Собака».

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Угадай, чей голосок?»

C ловарная работа:

Активизировать в речи детей названия домашних птиц и животных, звукоподражание голосам птиц и животных.

Индивидуальная работа: контролировать речь Ирины (отвечать на вопросы словом, простым предложением из 2-3 слов)

Методические приемы:

Игровые: сюрпризный момент (приход куклы, «волшебная коробочка»

Наглядные: силуэты собаки и щенка, предметные картинки к сказке

Словесные: вопросы, чтение стихотворения, логопедическая сказка «Про Олю», упражнение «Высоко - низко»

Практические: выкладывание будки для собаки из геометрических фигур.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, к нам кто-то идет. Позвоним тихо в колокольчик, позовем гостя.

2. Сюрпризный момент.

Посмотрите, к нам пришла кукла Оля. «Здравствуй, Оля!» Она принесла с собой волшебную коробочку. Хотите посмотреть, что в ней? Садитесь поудобнее на стульчики.

3. Логопедическая сказка.

Домик появляется, дверка открывается,

окошко открывается – сказка начинается!

- Вот домик. В нем живет маленькая Оля. Вот она. Выставляется картинка. Идут мимо гуси (Выставляется картинка, кричат: «Га-га-га, идем плавать и нырять!» Как кричали гуси? «Не ходите плавать, поиграйте со мной!»- просит Оля гусей. Но гуси ушли.

Идет мимо курочка с цыплятами (Выставляется картинка, переваливается и кудахчет: «Ко – ко – ко, не ходите далеко!» Как говорила курица? «Идите ко мне, будем играть»,- позвала Оля. Но и они ушли.

Тут появился индюк. Выставляется картинка. «Я буду с тобой играть!»,- сказал он Оленьке. НО девочка индюка испугалась, Выставляется картинка, играть с ним отказалась. Индюк рассердился и закричал: «Бал - бал – бал! Бал - бал – бал!» и ушел. Как кричал индюк?

Грустно Оленьке одной. Вдруг совсем рядом залаял щенок: «Гав – гав – гав! Давай с тобой играть, маленькая девочка!» Выставляется картинка. Оля обрадовалась. Как залаял щенок? Они и в догонялки играли, и в прятки, и под кустиком сидели. Устали. А щенок остался у Оли насовсем.

Вот какая чудесная сказка!

4. Чтение стихотворения.

Гулял по улице щенок Гулял в жару, мороз и сырость

Не то пушок, не то Дружок, Гулял, гулял, гулял и вырос!

Гулял в метель и солнцепек,

И под дождем гулял и мок,

И если даже шел снежок,

Гулял по улице щенок,

Выставляется картинка с изображением щенка и взрослой собаки.

5. Физкультминутка.

Шарик шел, шел, шел,

В будке косточку нашел,

Сел, поел, и дальше пошел.

Жучка шла, шла, шла,

В будке косточку нашла

Села, поела, и дальше пошла.

(Выполнять движения в соответствии со словами)

6. Дидактическое упражнение «Высоко – низко».

Увидела большая собака кошку и громко залаяла:

«АМ - АМ, АМ – АМ, КОШКЕ КОСТОЧКУ НЕ ДАМ!»

Повторять от лица щенка – высоким голосом, от лица собаки – низким.

Индивидуальные и хоровые повторения.

7. Развитие мелкой моторики руки.

Оля забрала к себе щенка, а будки (домика) у него нет. Поможем Оле, построим будку для щенка. Дети из геометрических фигур выкладывают будку. Помощь по необходимости.

Мы с ребятами играем,

Домик быстро собираем!

Оля благодарит детей, прощается. Логопед хвалит детей и приглашает поиграть.

Публикации по теме:

«Угадай, кто где живёт?» (3 в 1)«Угадай, кто где живёт?» (3 в 1) Аннотация: для того, чтобы детям легче было запомнить места обитания животных, я придумала такую игру-занятие. Увидела в магазине чудесные.

Развивающая игра «Кто не пришёл» (по русской народной сказке «Теремок»)Развивающая игра «Кто не пришёл» (по русской народной сказке «Теремок») Развивающая игра «Кто не пришёл» (по русской народной сказке «Теремок») Цель настольной игры: вызвать интерес к сказке, учить различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия в младшей группе «Домашние животные. Собачка Жучка»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 18:54
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в младшей группе «Домашние животные. Собачка Жучка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Костылева (УИ 3372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД