МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему «Дикие животные и их детеныши»

Елена Абросимова
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему «Дикие животные и их детеныши»

ОБЩИЕ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ И ГОЛОСА

«ЁЖИКИ ПРИНЮХИВАЮТСЯ»

Волк воет: «У – у – у – у – у – у». (Произносить тихо и громко.)

Кто как голос подаёт. Ё жик пыхтит: «Пых – пых – пых – пых».

Разговор Лисы и зайца. «Су – зу – су – зу, зу – су – зу – су, Зайка, где ты был?» - «В лесу. За – са – за – са, ты не съешь меня, Лиса?»

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему „Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах

Развитие речевого дыхания. Логопед предлагает детям встать к ней лицом, внимательно посмотреть и послушать, как она будет делать упражнение. Логопед делает вдох, задерживает дыхание, а потом проговаривает на выдохе поговорку «При солнышке тепло, при матушке добро». Упражнение повторяется 3 раза.

МЕЛКАЯ МОТОРИКА

Поочерёдно загибать пальчики, начиная с большого пальца.

- Мальчик с пальчик,

Где ты был?

(Четыре раза сгибать большой палец левой руки.)

- Долго по лесу бродил!

(Четыре раза сгибать большой палец правой руки.)

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ёжика в иголках.

(Большой палец правой руки поочерёдно соприкасается с остальными пальцами.)

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.

(Четыре пальца последовательно сгибаются – кланяются.)

ЗРИТЕЛЬНОЕ И СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ

Игра «Что звучит?»

На столе перед ребё нком несколько звучащих игрушек: бубен, губная гармошка, колокольчик, погремушка и т. п. Взрослый предлагает ребёнку послушать и запомнить звучание каждого предмета. Затем нужно только на слух, без зрительной опоры определить, что звучит. Название каждого звучащего предмета проговаривается. Количество звучащих игрушек увеличивается постепенно, с трёх до пяти. Упражнение проводится до достижения стойкого различения громких и контрастных звуков.

Игра «Четвёртый лишний» (по теме «Дикие животные».)

Лиса, волк, медведь, собака.

Ёж, белка, заяц, кошка.

Корова, белка, лиса, волк.

Коза, медведь, заяц, ёж.

ЛЕКСИКА

Классификация понятий «Назови лишнее слово»

Волк, собака, рысь, лиса, заяц (собака);

Лиса, волк, овца, белка (овца);

Корова, заяц, кролик, лошадь (заяц).

Выбор соответствующих понятий «Сравни»

Жираф и лошадь. Кто кого выше? Кто кого ниже?

Слон и медведь. Кто тяжелее? Кто легче?

Заяц и черепаха. Кто бегает быстрее? Кто двигается медленнее?

(Отвечать полным предложением.)

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

«Назови ласково»

Белка – белочка, обезьяна – обезьянка, медведь – медведушка, бегемот – бегемотик, ёж – ёжик, слон – слоник, заяц – зайчик, лев – лёвушка, лось – лосик, леопард – леопардик, тюлень – тюленюшка, морж – моржонок.

Образование существительных в родительном падеже множественного числа с уменьшительно-ласкательными суффиксами. «Один – много».

Белка – много белок – бельчат,

Лиса – лис – лисят,

Ёж – ежей – ежат,

Заяц – зайцев – зайчат,

Волк – волков – волчат,

Лось – лосей – лосят,

Медведь – медведей – медвежат,

Морж – моржей – моржат,

Тюлень – тюленей – тюленят,

Олень – оленей – оленят,

Слон – слонов – слонят.

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Рассказ «Лиса и лисята»

Это лиса. Она рыжая, хитрая. У неё острая мордочка, пушистый хвост и четыре быстрые лапы. У лисы есть лисята. Это её детёныши. Лиса с лисятами живёт в норе.

ГРАМОТА

Звук А, У. Буква А, У.

Характеристика и артикуляция звуков А, У.

Логопед предъявляет картинки со звуками А, У в названиях. Задание: на первое полотно поставить картинки со звуком А, на второе полотно – картинки со звуком У в названиях.

Дидактическая игра «Угадай слово».

Логопед говорит : «Я стану загадывать слова. Чтобы отгадать слово, вам надо будет поставить к нему первый звук – А или У. Отгадывать слова вам помогут картинки на полотне.

Словарный материал: …пельсин, …тюг, …льбом, …ши, …нтена, …жи, …сы, …втобус, …тята, …стра.

Дидактическое упражнение «Выбери картинки».

Логопед предлагает ребёнку из ряда нарисованных предметов выбрать те, названия которых начинаются на определённый звук (на звук А и У).

СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА. Уровень гласных позиций

Упражнение. Произнести звук А столько раз, сколько точек на кубике.

Упражнение. Произнести звук У столько раз, сколько раз логопед хлопнул в ладоши.

Упражнение. Пропевание серий звуков с чёткой артикуляцией, повторение звуков за логопедом, чтение букв, запись буквенного ряда (слуховой и зрительный диктанты) : АУ, УА, АУУ, УАА, АУА, УАУ.

Публикации по теме:

Коррекционно-игровое панно «Волшебный куст» для детей с речевыми нарушениямиКоррекционно-игровое панно «Волшебный куст» для детей с речевыми нарушениями Данное пособие было изготовлено для логопедического кабинета и предназначено для индивидуальной коррекционной работы с дошкольниками,.

Программа по курсу «Коррекционно-развивающее обучение детей с ФФНР, нарушением лексико-грамматических компонентов речи» Количество лет обучения - 1 год. Количество часов в год - 32 часа. возраст детей: с 6 до 7 лет. Цель программы. Предупреждение акустической,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему «Дикие животные и их детеныши»
Опубликовано: 4 июня 2014 в 19:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД