МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Зимушка, зима»

Елена Абросимова
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Зимушка, зима»

Дыхательное упражнение «Снежки». (Воспитание физиологического дыхания, выработка направленной воздушной струи.)

Логопед предлагает детям встать и даёт каждому из них пол комочку ваты, предлагая положить его на ладонь, расположенную на уровне рта на расстоянии не более 10 см.

Логопед. Сделайте вдох и подуйте на «снежок», не раздувая щёк, вытянув губы трубочкой. Упражнение выполняется 3-4 раза.

***

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе „Зимушка, зима“» размещена в разделах

Вьюга. Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой Ягой. Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з». (С усилением звука.) Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.) Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м-м». (Громко, низким голосом.) Стонут берё зы: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.) Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш-ш-ш». Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с».

МЕЛКАЯ МОТОРИКА

Пальчиковая гимнастика «Снежок». (Координация речи с движением, развитие воображение.)

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого.

Мы с тобой снежок слепили. «Лепят», меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони вместе,

гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.

Раз – подбросим, Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый

снежок.

Два – поймаем, Приседают, ловят воображаемый снежок.

Три – уроним Встают, роняют воображаемый снежок.

И … сломаем. Топают.

***

Выполнить движения пальчиками и руками в соответствии с содержанием стихотворения. «Мы во двор пошли гулять».

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибать пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.

(Имитировать лепку комов.)

Птичек крошками кормили,

(Крошить хлебушек всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались.

(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А ещё в снегу валялись.

(Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли,

(Отряхивать ладошки.)

Съели суп и спать легли.

(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щёку.)

ЗРИТЕЛЬНОЕ И СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ

Игра «Найди сюрприз»

Формирование умения выполнять задания с несколькими инструкциями.

Взрослый говорит, что он спрятал что-то интересное. Для того чтобы найти сюрприз, нужно выполнить определённые действия. Например: подойти к шкафу, открыть дверцу шкафчика, найти на полке игру, принести её и поставить на стол, открыть и достать сюрприз.

***

Игра «Выбери картинку».

Формирование умения различать на слух минимальные пары – слова, различающиеся только одной фонемой.

Каждый играющий получает один комплект картинок, например: игра – игла, рама – лама, коробок - колобок. Взрослый сообщает, что на них нарисовано, и предлагает: «Я сейчас начну говорить предложение, а ты мне поможешь его закончить. Для этого нужно будет выбрать картинку.» Например, взрослый произносит: «Шашки – это интересная….», «Баба испекла …», а ребёнок выбирает картинку, подходящую по смыслу для завершения фразы.

ЛЕКСИКА

Подбор антонимов

Зимой ночь длинная, а день короткий;

Снег белый, а асфальт … (чёрный);

Зимой ветер холодный, северный, а летом … (тёплый, южный).

Построение монолога «Расскажи о зиме по плану».

1. Как ты заметил (а) наступление зимы;

2. Её первые приметы в природе;

3. Зимние месяцы;

4. Повадки зверей и птиц, которые проявляются зимой;

5. Зимние забавы и развлечения.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

Подбери родственные слова.

Снег – снежок, снежки, снежинка, снежный, заснеженный, снегопад, Снегурочка, подснежник, снегирь …;

Зима – зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимовка, озимь, зимующие, озимые …;

Мороз – морозец, морозить, морозилка, морозный, мороженое;

Лёд – ледок, льдина, льдинка, ледник, ледоход, ледяной, гололёд, ледовый.

Связь слов в предложении «Составь предложения по опорным словам».

Дети, снеговик, слепили.

Дети, санки, катаются.

Снежки, играют, мальчики.

Снежинки, падать, лёгкие, тихо.

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Рассказ по сюжетной картинке «Петя и снеговик».

Выпало много снега. Петя вышел на улицу. Он стал лепить снеговика. Сначала скатал большой ком, потом – средний, а затем – маленький. Вместо глаз вставил камешки, вместо носа – морковку, вместо рта – веточку. Снеговик получился красивый.

Публикации по теме:

Панно для развития речевого дыхания.Панно для развития речевого дыхания. Одно из условий правильной речи - это плавный длительный выдох, четкая и ненапряженная артикуляция. Цель тренировки правильного речевого.

Такая важная воздушная струяТакая важная воздушная струя Всем логопедам – практикам известно, что наличие у ребёнка сильной направленной воздушной струи является одним из необходимых условий постановки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Зимушка, зима»
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 20:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД