МААМ-картинки

Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной речевой группы «Приключение гномов в лесу. Дикие животные»

Татьяна Шаврина
Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной речевой группы «Приключение гномов в лесу. Дикие животные»

Тема: "Приключение гномов в лесу" ( лексическая тема: "Дикие животные")

Коррекционно-образовательные задачи:

• Уточнить знания детей о диких животных, вспомнить. чем питаются, где живут, знать

• названия детенышей.

• Упражнять в употреблении предлогов - в- под.

• Упражнять в употреблении творительного падежа имени существительного.

Коррекционно-развивающие задачи:

• Развивать речевой слух и фонематическое восприятие.

Публикация «Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной речевой группы „Приключение гномов в лесу, Дикие животные“» размещена в разделах

• Развивать общую моторику и координацию движений.

• Развивать пальцевую моторику в пальчиковой гимнастике.

• Развивать внимание, память, мышление.

• Развивать связность высказываний, творческое воображение.

• Развивать координацию в системе "глаза-рука". т. е. развивать синхронность движений глаз и ведущей руки, а так же укреплять межфункциональные связи.

• Упражнять в расслаблении.

Коррекционно-воспитателъные задачи:

• Воспитывать у детей потребность в общении с природой, формировать умение правильно вести себя на лоне природы.

Оборудование: демонстрационный материал- картинки с изображением диких животных и их детенышей; плоскостные изображения жилищ диких животных (нора, дупло, логово. кусты, берлога). Плоскостные изображения гномов с разной мимикой, плоскостные изображения угощения для животных; 2 колокольчика; корзина: маска-шапочка зайца; магнитофон; фланелеграф: панно.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед:

- Ребята, когда я шла к вам в группу, то услышала звон хрустальных колокольчиков. Потом

неизвестно откуда появились маленькие озорные человечки в красных колпачках и это? (ответы детей)

Логопед:

— Да, это гномы - лесные человечки. А где живут гномы? (ответы детей). Гномы могут

появляться где им вздумается, и долго оставаться незамеченными, пока все люди

занимаются своими делами. Когда же наступает ночь, они начинают хозяйничать повсюду.

Вы хотите их сегодня увидеть? (ответы детей)

Логопед:

— Тогда закрывайте глаза, а я позвоню в колокольчик может они появятся (логопед звонит в колокольчик и выставляет предметные картинки гномов на фланелеграфе).

Что же они натворили? Оказывается, они так заигрались в лесу и навели там такой

беспорядок, что Белоснежка рассердилась на них и выгнала из леса. Ребята, как помочь

гномам? Давайте все вместе отправимся в лес и поможем

2. Основная часть.

Координация речи с движением, релаксация «В лес пойдем»

Логопед:

— Ну-ка дети собирайтесь в лес дремучий отправляйтесь.

По дороге мы идем (маршируют)

Снег, Метели нипочём (имитация подметания снега,

В морозный день идти не лень (руки вверх,

Мы сугробы перепрыгнем (прыжок вверх,

Под корягой проползем (шаги в полуприседе,

А под елью отдохнем (дети ложатся на ковёр и закрывают глаза)

Полежим отдохнем (звучит спокойная музыка, 1-2 минуты полежим отдохнем)

Глазки откроем, встанем

И дальше мы пойдём (маршируют).

Логопед:

— Ребята мы вошли в лес слышим множество звуков (фонограмма “Прогулка в лесу”)послушайте их, скажите, какие звуки вы услышали?. Давайте их поймаем

(Д/и “Поймай звук”) В одну ладошку — ловим один звук, а два звука в две ладошки

( Логопед произносит звуки: У, ХР. Ш, С, БР итд.)

Логопед:

— Идём дальше. Посмотрите‚ всё ли здесь в порядке? Давайте поможем животным найти

свой домик (На панно перепутаны картинки — медведь на дереве, лиса в дупле, заяц в

берлоге, белка в норе).

Проводится Д/и “Найди свой домик”, игра сопровождается построением предложений с

предлогами в, под: Белка живёт в дупле. Медведь живёт в берлоге и т. д.

Логопед:

— Вот теперь животные довольны, что нашли свои домики. А мы с вами им принесли

угощения.

Животные проголодались, давайте мы их покормим. Д/я “Накорми животных” Чем

кормится заяц в лесу (кора деревьев, заячья капуста?

Чем мы угостим зайца? (аналогично белка, лиса, медведь, волк)

Гимнастика для глаза.

Мы морковку в ручку взяли,

С ней немножко поиграли.

Вверх морковку подними, (взгляд вверх}

На нее ты посмотри.

Вниз морковку опусти, (посмотреть вниз)

Только глазками смотри.

Вверх и вниз и вправо-влево.

Ай да заинька умелый!

Глазками моргает, (моргание и закрывание глаз)

Глазки закрывает.

Зайчики морковки взяли, (открыть глаза)

С ними весело плясали.

Логопед:

- Ребята гномы не только перепутали жилища животных, но и распугали их детенышей.

Давайте вернем детенышей родителям. Д/И “У кого, кто?” (У лисы детёныши лисята, у

медведицы детёныши медвежата и тд.)

Детеныши очень обрадовались, что вернулись к своим родителям и хотят поиграть, кто

будет зайкой (выбирается водящий, дети идут по кругу и произносят слова : Скок- скок

скок. Угадай, чей голосок? Водящий с закрытыми глазами отгадывает, кто из детей сказал

слово “Зайка”).

Д/и на формирование фонематического восприятия “Скок- скок. Угадай, чей голосок”.

Логопед:

— Ну, вот мы всё исправили, а Белоснежка так и не показалась, видимо очень сильно

обиделась на гномов. Что же нам делать? Давайте поиграем с гномиками, чтобы поднять

настроение.

— Белоснежка так и не вышла. Я знаю, что она любит сказки.

А вы любите сказки? Давайте придумаем сказку о лесных жителях, может быть тогда

Белоснежка простит гномов.

Детям раздаются цветные кружочки, дети по цепочке придумывают предложения,

которые связываются в единую сказку.

Логопед:

— Вот и закончилась наша сказка (выходит Белоснежка - заранее подготовленный ребенок).

Белоснежка:

— Спасибо вам дети, что помогли лесным жителям. Вас, гномы, я прощаю, больше так не

озоруйте. А детям за добрые дела я припасла угощение (раздаются конфеты).

Логопед:

— Ребята, посмотрите на лица гномиков, что изменилось на их лицах. Правильно, гномики улыбаются, у них поднялось настроение. Покажите, настроение гномиков ( мимические упражнения: радость).

Логопед:

— Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Белоснежка:

- Я вам помогу, закройте глаза, а я произнесу заклинание, которое вас доставит в детский

сад (произносит волшебные слова).

3. Итог занятия.

Логопед:

— Вот мы и снова в саду.

— Вам понравилось путешествие?

— Где мы сегодня побывали?

— Кому мы сегодня помогли?

— Какие игры вам понравились?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов»Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов» Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы. Тема: Строим дом для гномов. Цель: Вызвать у детей интерес к разнообразному.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Речевой материал для детей по теме «Дикие животные»Речевой материал для детей по теме «Дикие животные» Уважаемые друзья и коллеги, недавно у нас в группе прошла тематическая неделя «Дикие животные». Мои малыши очень любят короткие стихи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной речевой группы «Приключение гномов в лесу. Дикие животные»
Опубликовано: 6 мая 2020 в 22:37
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД