Татьяна Шаврина
Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной речевой группы «Приключение гномов в лесу. Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Приключение гномов в лесу" ( лексическая тема: "Дикие животные")
Коррекционно-образовательные задачи:
• Уточнить знания детей о диких животных, вспомнить. чем питаются, где живут, знать
• названия детенышей.
• Упражнять в употреблении предлогов - в- под.
• Упражнять в употреблении творительного падежа имени существительного.
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать речевой слух и фонематическое восприятие.
Публикация «Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной речевой группы „Приключение гномов в лесу, Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развивать общую моторику и координацию движений.
• Развивать пальцевую моторику в пальчиковой гимнастике.
• Развивать внимание, память, мышление.
• Развивать связность высказываний, творческое воображение.
• Развивать координацию в системе "глаза-рука". т. е. развивать синхронность движений глаз и ведущей руки, а так же укреплять межфункциональные связи.
• Упражнять в расслаблении.
Коррекционно-воспитателъные задачи:
• Воспитывать у детей потребность в общении с природой, формировать умение правильно вести себя на лоне природы.
Оборудование: демонстрационный материал- картинки с изображением диких животных и их детенышей; плоскостные изображения жилищ диких животных (нора, дупло, логово. кусты, берлога). Плоскостные изображения гномов с разной мимикой, плоскостные изображения угощения для животных; 2 колокольчика; корзина: маска-шапочка зайца; магнитофон; фланелеграф: панно.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед:
- Ребята, когда я шла к вам в группу, то услышала звон хрустальных колокольчиков. Потом
неизвестно откуда появились маленькие озорные человечки в красных колпачках и это? (ответы детей)
Логопед:
— Да, это гномы - лесные человечки. А где живут гномы? (ответы детей). Гномы могут
появляться где им вздумается, и долго оставаться незамеченными, пока все люди
занимаются своими делами. Когда же наступает ночь, они начинают хозяйничать повсюду.
Вы хотите их сегодня увидеть? (ответы детей)
Логопед:
— Тогда закрывайте глаза, а я позвоню в колокольчик может они появятся (логопед звонит в колокольчик и выставляет предметные картинки гномов на фланелеграфе).
Что же они натворили? Оказывается, они так заигрались в лесу и навели там такой
беспорядок, что Белоснежка рассердилась на них и выгнала из леса. Ребята, как помочь
гномам? Давайте все вместе отправимся в лес и поможем
2. Основная часть.
Координация речи с движением, релаксация «В лес пойдем»
Логопед:
— Ну-ка дети собирайтесь в лес дремучий отправляйтесь.
По дороге мы идем (маршируют)
Снег, Метели нипочём (имитация подметания снега,
В морозный день идти не лень (руки вверх,
Мы сугробы перепрыгнем (прыжок вверх,
Под корягой проползем (шаги в полуприседе,
А под елью отдохнем (дети ложатся на ковёр и закрывают глаза)
Полежим отдохнем (звучит спокойная музыка, 1-2 минуты полежим отдохнем)
Глазки откроем, встанем
И дальше мы пойдём (маршируют).
Логопед:
— Ребята мы вошли в лес слышим множество звуков (фонограмма “Прогулка в лесу”)послушайте их, скажите, какие звуки вы услышали?. Давайте их поймаем
(Д/и “Поймай звук”) В одну ладошку — ловим один звук, а два звука в две ладошки
( Логопед произносит звуки: У, ХР. Ш, С, БР итд.)
Логопед:
— Идём дальше. Посмотрите‚ всё ли здесь в порядке? Давайте поможем животным найти
свой домик (На панно перепутаны картинки — медведь на дереве, лиса в дупле, заяц в
берлоге, белка в норе).
Проводится Д/и “Найди свой домик”, игра сопровождается построением предложений с
предлогами в, под: Белка живёт в дупле. Медведь живёт в берлоге и т. д.
Логопед:
— Вот теперь животные довольны, что нашли свои домики. А мы с вами им принесли
угощения.
Животные проголодались, давайте мы их покормим. Д/я “Накорми животных” Чем
кормится заяц в лесу (кора деревьев, заячья капуста?
Чем мы угостим зайца? (аналогично белка, лиса, медведь, волк)
Гимнастика для глаза.
Мы морковку в ручку взяли,
С ней немножко поиграли.
Вверх морковку подними, (взгляд вверх}
На нее ты посмотри.
Вниз морковку опусти, (посмотреть вниз)
Только глазками смотри.
Вверх и вниз и вправо-влево.
Ай да заинька умелый!
Глазками моргает, (моргание и закрывание глаз)
Глазки закрывает.
Зайчики морковки взяли, (открыть глаза)
С ними весело плясали.
Логопед:
- Ребята гномы не только перепутали жилища животных, но и распугали их детенышей.
Давайте вернем детенышей родителям. Д/И “У кого, кто?” (У лисы детёныши лисята, у
медведицы детёныши медвежата и тд.)
Детеныши очень обрадовались, что вернулись к своим родителям и хотят поиграть, кто
будет зайкой (выбирается водящий, дети идут по кругу и произносят слова : Скок- скок
скок. Угадай, чей голосок? Водящий с закрытыми глазами отгадывает, кто из детей сказал
слово “Зайка”).
Д/и на формирование фонематического восприятия “Скок- скок. Угадай, чей голосок”.
Логопед:
— Ну, вот мы всё исправили, а Белоснежка так и не показалась, видимо очень сильно
обиделась на гномов. Что же нам делать? Давайте поиграем с гномиками, чтобы поднять
настроение.
— Белоснежка так и не вышла. Я знаю, что она любит сказки.
А вы любите сказки? Давайте придумаем сказку о лесных жителях, может быть тогда
Белоснежка простит гномов.
Детям раздаются цветные кружочки, дети по цепочке придумывают предложения,
которые связываются в единую сказку.
Логопед:
— Вот и закончилась наша сказка (выходит Белоснежка - заранее подготовленный ребенок).
Белоснежка:
— Спасибо вам дети, что помогли лесным жителям. Вас, гномы, я прощаю, больше так не
озоруйте. А детям за добрые дела я припасла угощение (раздаются конфеты).
Логопед:
— Ребята, посмотрите на лица гномиков, что изменилось на их лицах. Правильно, гномики улыбаются, у них поднялось настроение. Покажите, настроение гномиков ( мимические упражнения: радость).
Логопед:
— Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Белоснежка:
- Я вам помогу, закройте глаза, а я произнесу заклинание, которое вас доставит в детский
сад (произносит волшебные слова).
3. Итог занятия.
Логопед:
— Вот мы и снова в саду.
— Вам понравилось путешествие?
— Где мы сегодня побывали?
— Кому мы сегодня помогли?
— Какие игры вам понравились?