МААМ-картинки

Конспект подгруппового занятия по формированию фонематических представлений на логопункте (подготовительная группа)

Марина Сочнева
Конспект подгруппового занятия по формированию фонематических представлений на логопункте (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового занятия по формированию фонематических представлений на логопункте (подготовительная группа)

Составитель: Сочнева М. В. – учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 22 – ЦРР».

Тема: «Дифференциация звуков [с] и [ш]»

Цель: Дифференциация звуков [ с ] и [ ш ] на слух и в произношении.

Задачи:

1. Обучающие:

Публикация «Конспект подгруппового занятия по формированию фонематических представлений на логопункте (подготовительная группа)» размещена в разделах

• Закреплять знания о звуках [с] и [ш], определять положение губ и языка при произнесении этих звуков;

• Развивать фонетический слух;

• Закреплять умение чётко произносить звуки [с] и [ш] изолированно, в слогах и словах;

• Закреплять умение дифференцировать и выделять звуки [с] и [ш] в ряду звуков, слогов и слов;

2. Коррекционные:

Развивать слуховое внимание и память;

Формировать интонационную выразительность;

3. Воспитательные:

• Воспитывать мотивацию к обучению;

• Воспитывать стремление овладеть правильной речью;

• Воспитывать внимание к обращенной речи;

• Развивать чувство уверенности в себе, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: Образные символы звуков [с] и [ш] (картинки, набор сигналов для составления схем звуков (губки, стрелки, дидактическая игра «С кочки на кочку», дидактическая игра «Послушай, выложи, произнеси», домик гласных, буквы С и Ш, мяч, дидактическая игра «Добавь слог», речевой материал и 4 обруча для дидактической игры «Не ошибись», настольная дидактическая игра «Назови правильно», дидактическая игра «Найди пару», дидактическая игра «Четвертый – лишний», дидактическая игра «Выбирай картинку», дидактическая игра «Необычные цветы».

Ход занятия.

Л: Ребята, сегодня в гости к нам пришли наши знакомые звуки. Кто назовёт их? (показ образных символов звуков).

Д: это звуки С и Ш.

Л: Давайте вспомним, что делают губки и где находится язычок, когда мы произносим звук С?

Д: Губы улыбаются, язычок внизу.

Л: Произнесите звук. Кто может построить на доске схему? Молодцы, а теперь расскажите, как правильно произносить звук Ш.

Д: Губы окошечком, язычок вверху.

Л: Произнесите звук. Кто может построить на доске схему? Давайте поиграем с нашими звуками.

Игра «Будь внимателен». Дети произносят звук, схему которого показывает логопед.

Л: Ребята, наши звуки снова поссорились. Нужно отвести их к доброму волшебнику Язычку, он поможет звукам помириться. Мы оказались в лесу.

Игра «Дует ветер». Подул тёплый ветерок. Ш-ш-ш – зашелестели листья (дети поднимают руки вверх, произносят звук Ш). А теперь подул холодный ветер (дети опускают руки вниз, произносят звук С). Ветер затих, не шевелятся ни листочки, ни ветки (дети расслабляются). Снова подул ветер (дети снова произносят звуки, выполняют движения, затем расслабляются).

Л: Ребята, мы с вами дошли до болота. Нужно быть очень внимательными и ловкими, нужно прыгать на кочки и проговаривать звук, буква которого написана на кочке.

Игра «С кочки на кочку». На полу расположены стрелочки. Каждый ребёнок выбирает себе тропинку и называет соответствующий звук, на кочку с сигналом которого он наступает.

Л: Молодцы, ребята, болото мы преодолели. Теперь на нашем пути высокие горы. С горами может справиться только ветер. Сейчас я вам буду петь песенку ветра, а вы должны ее записать символами и спеть.

Игра «Послушай, выложи и произнеси». Дети садятся за столы, логопед произносит цепочки из трё х звуков: с-с-ш; ш-ш-с; с-ш-с; ш-с-ш. Дети выкладывают цепочки из сигналов (губки) и «читают».

Л: Какой буквой мы обозначаем звук С? Какой буквой мы обозначаем звук Ш? Смотрите, а здесь домик, в котором живут гласные. Соня, с каким гласным познакомишь наши звуки? (По аналогии остальные дети).

Игра «Подружились». Ребёнок подносит к гласному буквы С и Ш по очереди и читает слоги.

Л: Молодцы, ребята, идём дальше. Здесь полянка, поиграем?

Игра «Скажи наоборот». На полу лежит обруч, в центр садится водящий с мячом, остальные игроки за пределами обруча. Водящий бросает мяч игроку и произносит слог со звуком С, игрок должен вернуть мяч водящему и сказать слог со звуком Ш и наоборот (са-ша; шу-су и т. д.).

Л: Замечательно, дальше сможет продолжать путь только тот, кто повторит за мной слог: ШУС, СЭШ и. т. д.

Игра «Добавь слог». Для того, чтобы сделать шаг по своей тропинке, нужно к слову добавить нужный слог.

- СА - СО

У Лиды длинная ко… У машины коле…

- ША - ШО

Мама нянчит малы… Я рисую хоро…

- СЫ - СУ

У кошки длинные у… Мы увидели ли…

-СА - ШУ

Мы поднимем пару… Я письмо сестре пи…

- СУ - СЫ

Вам конфеты прине…. У Юли длинные воло…

- ША - ШУ

Миша едет неспе… Я свежим воздухом ды…

Л: Молодцы, ребята. А вот и следующее задание.

Игра «Не ошибись». На полу 4 обруча. В трё х из них лежат карточки: СШ, С и Ш. Задача детей: слушать внимательно слова и перебегать в тот обруч, какой согласный звучал в слове. Если в слове нет заданных согласных, ребенок дожжен перейти в пустой обруч

Савок Машина Сашенька Метла

Волосок Шарф Шелест Крокодил

Полоса Пёрышко Смешинка Цветы

Успех Мошкара Парашютист Бумага

Масло Шампиньон Бесстрашный Огурец

Л: Сморите, я что-то нашла под кустом. Здесь задание.

Игра «Назови правильно». Ребёнок бросает на игровое поле с ячейками, в которых находятся картинки со звуками С и Ш три цветочка и быстро проговаривает названия картинок.

Л: Ребята, посмотрите, здесь картинки перепутались. Давайте поможем каждой картинке найти свою пару.

Игра «Найди пару». Детям раздаются картинки по одной, они подбирают парные картинки и проговаривают слова парами.

Машина – колесо шофёр - автобус слива - вишня

Свитер - рубашка скалка - ватрушка ромашка - астра

Снегирь - кормушка маска - хлопушка

Л: Молодцы, ребята! Посмотрите на карточки и найдите лишнее слово, но не называйте его.

Игра «Четвёртый – лишний» Карточки: Ребенок называет картинки со своей карточки, остальные дети находят лишнее слово. Слова: дети внимательно слушают цепочки слов и находят лишнее слово.

Гусли, весло, кошка, космонавт; Кипарис, фокус, краска, кошелёк;

Мыши, башенка, шакал, самокат; Восток, мышонок, кушетка, петрушка

Л: Вот мы и добрались до дома волшебника Язычка (картинка Язычок). Сейчас мы выберем картинки с нашими звуками и посмотрим, с каким звуком будет больше картинок, тот и главнее.

Игра «Выбирай картинки». Перед детьми лежат наборы предметных картинок по лексическим темам. Ребенок подбирает обобщающее слово к группе своих картинок, выбирает и называет только те картинки, в которых есть звуки С и Ш. Выложим дорожку из картинок, какая длиннее, тот звук и победил.

Л: Ребята, картинок поровну! Какой же звук главнее?

Д: Оба наших звука С и Ш одинаково важны и их нельзя путать.

Л: Правильно. А чтобы они больше никогда не ссорились, давайте сделаем им подарки. Звуку С - цветок с картинками со звуком С, а звуку Ш - цветок с картинками со звуком Ш.

Игра «Необычные цветы». Дети выбирают лепестки с картинками в названии которых есть заданные звуки С и Ш для цветов (ландыш, подсолнух).

Л: Ребята, вот и настало время нам возвращаться из сказки домой. С какими звуками мы сегодня путешествовали? Какое задание было самым трудным? Мы с Язычком очень надеемся, что вы никогда не будете путать звуки С и Ш и они больше никогда не будут ссориться.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Упражнения на различение согласных звуков по признакам твердость-мягкость, глухость-звонкостьУпражнения на различение согласных звуков по признакам твердость-мягкость, глухость-звонкость На занятиях по формированию правильного звукопроизношения дошкольников необходимо научить четкому различению твердых и мягких, глухих и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по формированию фонематических представлений на логопункте (подготовительная группа)
Опубликовано: 22 августа 2013 в 06:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия по формированию фонематических представлений на логопункте (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сочнева (УИ 81272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД