Получи документы

Подгрупповое занятие по коррекции звукопроизношения у детей старшего возраста «В гостях у Смешариков»

Галина Малышева
Подгрупповое занятие по коррекции звукопроизношения у детей старшего возраста «В гостях у Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы

«. Автоматизация звука Л

Образовательная область –речевое развитие.

Форма проведения –игра путешествие.

Цель:развитие речи,формирование звуковой стороны речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

- автоматизировать звук “Л” в словах;

- развивать фонематический слух.

Коррекционно-развивающие :

- развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;

- развивать навыки словоизменения и словообразования;

- развивать мелкую моторику;

- развивать зрительное внимание и память.

Публикация «Подгрупповое занятие по коррекции звукопроизношения у детей старшего возраста „В гостях у Смешариков“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные :

- воспитывать желание говорить правильно, четко, красиво.

Оборудование: ноутбук, презентация “В гостях у Смешариков”.

I. Орг. момент.

Здравствуйте ребята угадайте кто я?

Румяные щечки, нос пятачком,

И маленький хвостик крючком,

И я совсем не хрюша,

я прекрасная (Нюша)

Да ребята я нюша

Ребята а к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся

Ребята сегодня у лосяша день рождение и Смешарики отправляются к нему в гости. А вы хотите поздравить Лосяша?ребята а скажите какой 1 звук вы слышите в имени лосяша

Правильно звук Л.

II. Сообщение темы занятия. (1 слайд)

Сегодня мы будем поздравлять лосяша и будем учиться правильно произносить звук “Л”.

III. Артикуляционная гимнастика. Уточнение артикуляционного уклада звука “Л”. Слайд 2

Итак, отправляемся. Полетим к Лосяшу в гости на самолетике. Давайте почистим самолет перед полетом. Покажите, как вы моете самолет - постучите кончиком языка за верхними зубами, погладьте языком за верхними зубами, погладьте кончиком языка небо назад-вперед. Вот теперь самолет у нас стал чистый. Чтобы завести мотор самолета нам надо вспомнить: когда мы произносим звук “Л”, что делают губы? – губы улыбаются. Где находится кончик языка? – за верхними зубами. Приготовьте губы и язык, погудите как самолет “лллллл”расправили крылья и полетели

IV. развитие фонематического слуха.

Слайд 3

Мы прилетели на полянку где живут смешарики. Наша задача собрать всех друзей лосяша вместе. Итак отправляемся в путь

12345

Будем весело шагать

Ребята мы пришли к домику ежика

Ребята ежик решил лосяшу подарить букет цветов

Давайте ему поможем

Соберем в букет цветочки в названии которых есть звук л

Какой красивый букет получился (аппликация букет цветов)

Лосяш обрадуется такому букету

Ой ребята я совсем забыла развесить белье поможете мне

Тогда отправляемся в путь

VI. Автоматизация звука “Л” в словах. (4 слайд)

1. ребята слушайте меня внимательно нужно повесить сушиться белье. Называйте одежду которую мы будем развешивать платок, плащ, блузка, платье, халат, футболка. (4слайд)

3. молодцы ребята. а пока вы развешивали одежду я лосяшу упаковала подарки. ребята давайте посмотрим нет ли там чего нибудь лишнего? Футболка, халат, булка, галстук. Кукла, солдатик, вилка, скакалка. (5слайд)

VII.ребята скорей пойдем к пину построились друг за другом и в

путь

12345

Будем весело шагать

Пин летал на самолете и все фотогрифировал. и у него накопилось много фотографий. И тогда он решил для лосяша сделать фотоальбом.

Ребята а давайте посмотрим фотографии и узнаем что увидел пин из самолета (игра много слонов,белок,кораблей,дятлов)

Физминутка

Ребята что-то я устала давйте отдохнем и потанцуем

Слушайте внимательно и запоминайте какие движения мы будем делать

Слайд6

VIII. Развитие навыков словообразования

Молодцы ребята вот теперь мы отдохнули набрались сил побежали к домику копатыча

У копатыча вырос большой урожай

Давайте посмотрим что выросло у копатыча

Апельсин, лимон, яблоко что это назовите одним словом

Урожай вырос разный большой и маленький

Давайте разложим на тарелочки большой урожай и маленький

Яблоко-яблочко

Лимон-лимончик

Апельсин-апельсинчик

IX. Развитие фонематических функций

Ребята поторопитесь пойдем скорее к крошу

Ребята а крош так торопился что не успел дорисовать картинки для лосяша

А давайте угадаем что хотел нарисовать крош (недорисованные картинки дятел,белка,волк)

молодцы справились с заданием

А теперь давайте посмотрим правильно ли мы угадали картинки

Слайд 7

Назовите картинки где находится звук “Л” в середине слова. Картинки: дятел, белка, волк ( щелкнуть по нужным картинкам: волк, белка).

Молодцы ребята справились с заданием

2. слайд 8

Ой ребята вот мы и пришли к лосяшу

А лосяш для вас придумал конкурсы давайте поиграем

Слайд9

Скажите мне пожалуйста что можно делать со скакалкой

Правильно конечно прыгать а вы умеете прыгать

Давайте представим что мы прыгаем на скакалке

Слайд 10

3. лосяш и крош спортсмены и они очень любят прыжки в высоту потомучто они хотят быть сильными и смелыми. А вы умеете прыгать высоко покажите как вы прыгаете. А лосяш с крошем прыгают только тогда когда услышат слова со звуком л. (10слайд)кто знает слова со звуком л поднимайте руку

Ну что ребята попрыгаем вместе с лосяшем и крошем

Ребята а что мы делаем на дне рождении мы веселимся

А когда нам весело мы танцуем

А давайте потанцуем

Клип с днем рождения слайд 11

Подходим к столу со сладостями.

Лосяшу сегодня было очень весело и лосяш приготовил для вас сюрприз

X. Итог.

Ребята где мы сегодня побывали

Чем занимались

Какой звук мы произносили

А на память лосяш дарит вам портреты себя и своих друзей

Публикации по теме:

Логопедическое пособие «Звуковой сад» Логопедическое пособие «Звуковой сад» на развитие фонетико-фонематической стороны речи у детей старшего возраста. Формировать умения подбирать.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Автор публикации:
Подгрупповое занятие по коррекции звукопроизношения у детей старшего возраста «В гостях у Смешариков»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 10:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое занятие по коррекции звукопроизношения у детей старшего возраста «В гостях у Смешариков»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Малышева (УИ 103562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД