Приложение МААМ

Конспект подгруппового занятия по развитию фонематических представлений «Путешествие по Мультикам» (5 фото)

Татьяна Чернова
Конспект подгруппового занятия по развитию фонематических представлений «Путешествие по Мультикам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового занятия по развитию фонематических представлений

Занятие познавательное, сюжетно-игровое. Дети замотивированы на помощь своим любимым героям из мультфильмов. Перемещаясь по разным мультикам, дети выполняют игровые задания мультяшных героев. Открытое занятие в подготовительной к школе группе. Все игровые задания решают параллельно несколько задач. Например, в заданиях "Улей" и "Рыбаки" развивается фонематический слух и мелкая моторика. В течении всего занятия организована смена видов деятельности детей. Дети путешествуют по мультикам: "Винни-пух и все все все. ", "Муха-цокотуха", "Маша и медведь", "Смешарики", "38 попугаев". На занятии используются игры "Улей", "Рыбаки", "Найди звук", "Паучок", "Прочитай по первым буквам и отгадай слово".

Публикация «Конспект подгруппового занятия по развитию фонематических представлений „Путешествие по Мультикам“» размещена в разделах

«

Путешествие по Мультикам» (подгрупповое занятие по развитию фонематических представлений – подготовительная группа)[/b]

Программное содержание: занятие – путешествие по знакомым мультфильмам.

Цели непосредственно образовательной деятельности:

Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам грамоты ”.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• развивать фонематический слух; закрепить навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов; навыки чтения;

• способствовать развитию чувства ритма и темпа, координации речи с движением; выработке интонационной выразительности речи;

- совершенствовать функции фонематического слуха через выделение звука в словах.

- развивать слуховое внимание, слуховую память, слуховое восприятие.

Коррекционно-развивающие:

• развивать зрительное восприятие и внимание, память, мелкую и общую моторику, артикуляционную моторику;

• развивать навыки пространственной ориентации;

Коррекционно-воспитательные:

• формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности, взаимодействия в игре и на занятии;

Совместная деятельность строилась с учётом принципа интеграции образовательных областей:

Коммуникация - развитие словарного запаса, фонетико-фонематической

системы языка, грамматического строя речи, навыков речевого общения;

Здоровье - использование здоровьесберегающих технологий; проявляется при выполнении упражнений пальчиковой гимнастики и физкультминутки. Следить за осанкой (самоконтроль). Сохранение и укрепление психического и физического развития.

Социализация - развитие игровой деятельности, коммуникативных навыков,

эмоциональной отзывчивости, активности, инициативности. Взаимодействие детей друг с другом при сотрудничестве (умение договориться, умение выслушать ответ своего товарища, не перебивая его). Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Физическая культура - согласовывать речь и движение в физкультурных минутках.

Технологии: игровые технологии (применялись в ходе всего занятия-путешествия по мультикам, дети выполняли задания в различных играх, здоровьесберегающие технологии (проведение физкультминутки и пальчиковой гимнастики).

Оборудование:

• магнитная доска;

• ноутбук с записью песен из мультфильмов;

• картинки с изображением кадров из мультфильмов.

Раздаточный материал:

• массажеры Су-Джок;

• картинки для игр «Улей», «Рыбаки», «Паучок», «Найди звук», «Прочитай по первым буквам».

Ход занятия:

1. Орг. момент, сообщение темы занятия:

- Здравствуйте! Я очень рада вас видеть! Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. Они хотят посмотреть наше необычное занятие. А мы им покажем, как мы учимся правильно говорить и что умеем делать.

Каждый день, всегда, везде –

На занятиях, в игре –

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях.

Говорим всегда красиво,

Ясно и неторопливо.

Логопед: Ребята, вы любите мультфильмы? Я тоже их очень люблю. А какие мультфильмы вы любите? На какого героя вы бы хотели быть похожими? Почему? (ответы детей: на фей, на принцесс и т. д.).

Я приглашаю вас в путешествие в страну Мультяшек, в которой живут герои мульт-фильмов.

Логопед: Герои мультфильмов узнали, что вы собираетесь в школу и хотели бы проверить, как вы готовы к школе. Они предлагают выполнить нам задания.

Послушайте пожалуйста: Звучит фонограмма песни «Кто ходит в гости по утрам…» (из мультфильма «Винни-Пух и все, все, все ….»).

– Ребята, голос какого сказочного героя вы услышали? (Винни-Пуха).

Ребята, посмотрите на картинку. Зачем Винни-пух полез к пчелам в улей. (медом полакомиться). Правильно. Винни-Пух предлагает поиграть нам в игру «Улей».

1. Игра «Улей»

Цель: закреплять умение определять место звука в слове, развивать мелкую моторику.

Ход игры (на примере звука Р)

Взрослый произносит одно слово, дети определяют место заданного звука в слове и помещают пчелу в один из ульев.

Слова: кран, подарок, раковина, загар, корзина, сахар, рынок, рысь, мусор, карта.

Конспект подгруппового занятия по развитию фонематических представлений «Путешествие по Мультикам»
Фото «Путешествие по Мультикам»

2. Массаж пальцев рук массажерами Су-Джок (пальчиковая гимнастика с мячиком)

Винни-Пух очень любит делать массаж. Давайте сделаем вместе с ним массаж наших пальчиков.

(Логопед показывает движения, сопровождая их стихотворными строчками. Дети повторяют за педагогом движения и стихи.).

Мячик сильно посжимаю и ладошку поменяю.

«Здравствуй, мой любимый мячик!»

Скажет утром каждый пальчик.

Крепко мячик обнимает, никуда не выпускает.

Только брату отдает: брат у брата мяч берет.

По столу круги катаю, из-под рук не выпускаю.

Взад-вперед его качу; вправо-влево — как хочу.

Танцевать умеет танец на мяче мой каждый палец.

Мячик пальцем разминаю, вдоль по пальцам мяч гоняю.

Мячик мой не отдыхает — между пальцами гуляет.

Поиграю я в футбол и забью в ладошку гол.

Сверху левой, снизу правой я его катаю — браво.

Поверну, а ты проверь — сверху правая теперь!

Звучит фонограмма песни «Три желания» из мультфильма «Маша и медведь» - «Ловись рыбка».

Логопед: Вы узнали эту мелодию? Какой это мультфильм? Как зовут героев этого мультфильма? (Маша и Мишка). Скажите, какой звук мы слышим и в слове Маша и в слове Мишка. (Звук Ш). Маша предлагает поиграть с ней в игру «Рыбаки и рыбки».

3. Дидактическая игра «Рыбаки».

Цель: Развитие фонематического восприятия.

Оборудование: удочки, рыбки с картинками предметов, в названии которых слышим звук Ш.

Описание игры: Логопед предлагает детям «поймать» удочкой «рыбку» с картинкой, в названии которой слышится звук Ш, как в словах Маша и Мишка.

Учим детей различать (дифференцировать) на слух звуки, близкие по своим акустическим признакам: свистящие и шипящие.

Конспект подгруппового занятия по развитию фонематических представлений - фото

Логопед: Молодцы, вы справились с заданием.

Звучит фонограмма песни «Я варю свое варенье» из мультфильма «Маша и медведь» - «День варенья». Вы узнали из какого мультфильма эта песенка.

4. Игра «Найди звук».

Цель: Развитие фонематического восприятия, закреплять умение находить заданный звук в слове.

Логопед: Давайте посмотрим какое варенье сварила Маша для Мишки. Логопед раздает каждому ребенку по картинке и спрашивает из чего сварено варенье и как оно называется.

Ответы детей: из клубники – клубничное, из банана – банановое, из груши – грушевое, из апельсина – апельсиновое.

Логопед: Внимание, Маша дает нам задание. Перед вами на столе лежит много картинок. Каждый себе отбирает только те картинки, в названии которых 1-ый звук слова, такой же что и в названии варенья, которое он сварил. Пример: У Ани грушевое варенье. Слово «грушевое» начинается на звук Г. Аня отбирает картинки на звук Г.

Фото №1 Конспект подгруппового занятия по развитию фонематических представлений Занятие познавательное сюжетно игровое

Звучит отрывок из мультфильма «Муха-цокотуха». Вы узнали что это за сказка? Кто нашу муху уволок в уголок? (Паук). Правильно, муха-цокотуха предлагает нам поиграть в игру «Паучок». Давайте отгадаем кого еще паук поймал в свою паутину.

5. Игра «Паучок»

Цель: совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа, развивать фонематический слух.

Ход игры: 1. Чтобы узнать, кто запутался в паутине, нужно составить слова из рассыпавшихся букв. 2 Детям не умеющим читать, предлагаем спасти насекомых (используется картинка без букв, которые запутались в паутине. Для этого нужно правильно повторить цепочку слогов за взрослым (или выполнить другое задание взрослого). Логопед спрашивает каких насекомых паучок запутал в паутине.

6. Физкультминутка.

Звучит фонограмма песни из мультфильма «38 попугаев» (песня Владимира Шаинского на слова Юрия Энтина)

Логопед: В какой мультфильм мы попали? (дети отвечают: мультфильм про удава, мартышку, слоненка и попугая) А что они делают? Почему-то попугай ходит по удаву и считает (дети отвечают: измеряют удава)

- Поможем попугаю измерить удава? Давайте встанем и вместе с героями этого мультфильма сделаем зарядку для ушей и хвостов? Дети делают зарядку (физкультминутку проводит Аня).

Раз — подняться, потянуться

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Раз, два,три.

Головою три кивка.

Раз, два, три.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

А на шесть — тихонько сесть. (Выполняем движения по тексту.)

Логопед: Молодцы, слушаем дальше. Кто к нам сейчас придет в гости.

Звучит фонограмма из мультфильма «Смешарики».

Логопед: А это герои какого мультфильма? Как зовут героев этого мультфильма?

Герои мультфильма «Смешарики» тоже подготовили для вас задания.

7. Игра «Прочитай по первым буквам и отгадай слово» (закрепление навыков чтения, развитие внимания и мышления).

Логопед: Смешарики зашифровали слова. Вам надо их расшифровать. Составьте слова из первых букв слов- названий картинок – и запишите их в пустые клетки.

Дети составляют и записывают слова: шапка, крот, рука, радуга.

Фото №2 Дети замотивированы на помощь своим любимым героям из мультфильмов

Итог.

Логопед: Какие вы молодцы, вы справились со всеми заданиями.

Жители страны Мультяшек теперь знают, что вы будете хорошими учениками.

На этом, ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось сегодняшнее занятие.

(В конце занятия дети получают раскраски с изображениями мультяшных героев и наклейки).

Логопед: Давайте скажем до свидания нашим гостям. До новых встреч!

Публикации по теме:

План работы с родителями детей подготовительной группы по повышению уровня знаний о психологической готовности к школе Опыт работы Цель: Повышение уровня знаний родителей в вопросах психологической и физической готовности ребенка к школе. Воспитатель.

Совместное проведение физкультурно-речевых занятий в детском саду. 06. 12. 2012 г., в рамках городского семинара-практикума " Интеграция ОО "Физической культуры" с другими образовательными областями", было.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по развитию фонематических представлений «Путешествие по Мультикам»
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 12:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия по развитию фонематических представлений «Путешествие по Мультикам»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чернова (УИ 169846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД