Получи документы

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе детей с тяжелым нарушением речи «В гости к Смешарикам»

Татьяна Щербинина
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе детей с тяжелым нарушением речи «В гости к Смешарикам»

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «В гости к Смешарикам»

Возрастная группа : 6 лет

Форма: индивидуально-подгрупповое занятие

Средства:

Наглядные: картинки мультипликационных героев (Нюши, Совуньи, изображения профилей звуков (С, Ш, письмо, ребус, картинка «Воздушный шар», карточки со слогами, карточки - слова с пропущенными буквами.

Музыкальные: CD диск с записью «Летки-енки».

Литературные: загадки.

Публикация «Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе детей с тяжелым нарушением речи „В гости к Смешарикам“» размещена в разделах

Мультимедийные: ИКТ (компьютерная игра).

Предварительная работа: знакомство со звуками, буквами, разучивание игр.

Задачи образовательной программы

Коррекционно – образовательные:

- совершенствовать навык звукового анализа;

- формировать навык чтения слогов, слов;

- закреплять навык сравнения, различения звуков.

Коррекционно – развивающие:

- развивать артикуляционную моторику через выполнение артикуляционных упражнений;

- развивать зрительное, слуховое восприятие, фонематический слух и восприятие;

- развивать мышление, внимание, воображение.

Коррекционно – воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, творческой активности.

Этапы деятельности

I этап

Организационный

Приветствие:

Каждый день всегда, везде:

На занятиях, в игре

Чисто, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

Сюрпризный момент

Логопед: - Ребята, посмотрите, что это?

(письмо). Прочитайте, кому оно адресовано (Ребятам подготовительной группы).

А хотите узнать от кого оно? Тогда отгадайте ребус (Смешарики).

Прочитаем, что же пишут вам Смешарики.

- Хотите помочь Смешарикам?

II этап

Основная часть

Логопед: - Ребята, что нужно сделать, чтобы воздушный шар взлетел?

(необходимо наполнить его воздухом). Выполним дыхательную гимнастику.

1) Мы теперь насос включаем,

Шар воздушный надуваем.

(Вдох носом, на выдохе произносим звук Ш).

2) Ветер сильный налетает,

Шар воздушный наш взлетает.

(Вдох носом на выдохе – звук С).

3) Доброту и радость глубоко вдыхаем,

Ну, а грусть, обиду быстро выдыхаем.

Носом – вдох, выдох – ртом,

Улыбку с собой в полет мы возьмем.

Логопед: - Пока мы летим, предлагаю выполнить музыкальную артикуляционную гимнастику (артикуляционная гимнастика под музыку).

Логопед: - Ветер стихает, и мы приземляемся. Поиграем в ладошки (кинезиологические упражнения)

Одну – вверх, другую – вниз,

Шар воздушный приземлись.

Логопед: - Вот мы и на месте. А кто же нас встречает? Послушайте загадки. Дети отгадывают загадки.

Красотка, звезда,

И совсем не свинюша,

Узнали, кто это?

Конечно же… (Нюша)

На лыжах бегунья,

На кухне певунья.

Узнали, кто это?

Конечно… (Совунья)

Логопед:- Поможем Смешарикам выполнить первое задание? Назовите буквы, которые здесь спрятались.

Наложенные изображения

Логопед: - Ребята, у Смешариков есть любимые звуки. Как вы думаете, какие? (С – Ш)

Расскажем об этих удивительных звуках? (Артикуляционный уклад, сравнение, характеристика звуков С-Ш)

Логопед: - Ребята, Смешарики разговаривают на своем, непонятном нам языке. Попробуем их понять. Прочитайте звукосочетания и попытайтесь их повторить грустно, весело, удивленно, сердито, спокойно (са-са-ша, што-сто-што, су-шу-шу).

Логопед: - Следующее задание Нюша и Совунья предлагают выполнить на компьютере.

(Программа для развития речи "Учимся говорить правильно" авторы Г. О Аствацатуров, Л. Е. Шевченко)

Логопед: - А сейчас отдохнем вместе с Нюшей (гимнастика для глаз).

Вот окошко распахнулось,

Вышла Нюша на карниз.

Посмотрела Нюша наверх,

Посмотрела Нюша вниз.

Вот направо посмотрела,

Ну, а там бежит Лосяш.

А налево посмотрела,

Идет с красками Бараш.

Нюша очень удивилась,

Осмотрела все вокруг,

В это время из-за тучки

Показался лучик вдруг.

Ослепил тот лучик Нюшу,

Та зажмурила глаза.

Ведь мы знаем, что на солнце

Без очков смотреть нельзя.

Логопед: - Отдохнули? И опять предлагаю поиграть.

Игра «Добавь словечко».

Слоник хоботом, как душем

Моет спинку, моет … уши.

Для птенцов и для зверят

Тоже нужен детский … сад.

Кошка Мурка спит, но слышит

Как в углу скребутся … мыши.

Динь-дон, динь-дон,

В переулке ходит … слон.

Собирают ребятишки

В парке желуди и … шишки

Логопед: - Ребята, в последнем задании нужно вставить пропущенные буквы в тексте.

В вол…ебном ле…у жили Сме…арики. Ню…а любила кра…ивые наряды.

…овунья лечила друзей. Ло…я… изобретал чуде…ные ма…ины. А Кро… любил забавные игры. Они жили дружно и ве…ело!

III этап

Заключительная часть (рефлексия, поощрение)

Логопед: -Ребята, Нюша и Совунья благодарят вас за помощь.

А вам понравилось выполнять задания? Что показалось вам трудным? А что самым интересным?

Смешарики приготовили для вас сюрприз (воздушные шары с изображением смешариков).

Публикации по теме:

Циклограмма работы учителя-логопеда в школе (1 ставка) Циклограмма работы учителя – логопеда Дадашовой К. А. на 2014 – 2015 учебный год Дни недели Время Занятия Понедельник 9.00 - 9.40 Подгрупповое.

Учебно-методическое пособие с использованием компьютерных технологий по обучению грамоте «Грамотейка» Учено-методическое пособие «Грамотейка» состоит из четырех разделов: 1. «Волшебные слова Кроша». 2. «Сны Нюши» 3.«Кодированные слова Ёжика».

Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе детей с тяжелым нарушением речи «В гости к Смешарикам»
Опубликовано: 23 января 2015 в 22:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД