МААМ-картинки

Конспект подвижной игры с элементами театрализации

Трушенкова Ольга
Конспект подвижной игры с элементами театрализации

Цели: 1) развивать интерес к театрализованной игре, путём активного вовлечения детей в игровые действия, желание попробовать себя в разных ролях.

2) формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, смекалку, смелость, упражнять в прыжках, беге.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать навыки интонационной выразительности речи;

Публикация «Конспект подвижной игры с элементами театрализации» размещена в разделах

-Формировать умения свободно чувствовать себя в роли;

-Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности - мимику, жест, движение, интонацию;

-Активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражания знакомым животным; обогащать словарный запас детей;

Развивающие.

-Развивать умения согласовывать действия с другими детьми;

-Развивать слуховое внимание, фантазию;

-Развивать интерес к сценическому искусству;

-Развивать физические умения (бег, прыжки);

-Развивать чувство ритма.

Воспитательные.

-Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;

-Воспитывать уважительное отношение к выступающим.

Ход игры.

(Дети сидят в кругу на стульях.)

Воспитатель: "Сегодня мы отправимся в магазин игрушек. Но сначала попробуем угадать, какие любимые игрушки есть у каждого из нас. Начнём с "Лены".

(Дети называют игрушки, пробуя угадать любимую у каждого по очереди. На это 1-3 минуты).

Воспитатель: "А теперь вспомним, какие любимые игрушки есть у нас в группе. Называть будем не сами игрушки, а только звуки, которыми можно их описать.

(Например, воспитатель имитирует звук самолёта, мотоцикла, а дети угадывают. 1-3 минуты.)

Воспитатель: "А теперь каждый будет своей любимой игрушкой. Побежим на перегонки от стены к стене. Чья любимая игрушка быстрее бегает: заяц, самолёт, кукла, робот или котёнок?"

(1-3 минуты).

Воспитатель: "А теперь-чья игрушка выше прыгает?"

(1-3 минуты).

Воспитатель: "Пока мы здесь прыгаем, магазин может закрыться. Все мы игрушечные машинки, поторопимся в магазин игрушек, пока он не закрыт. Поехали! Скорее подойдём к витрине магазина, посмотрим кто там есть? Все становятся за спинки своих стульев, лицом в круг.

(1-2 минуты)

Гимнастика.

· Воспитатель: "Руки раскрытыми ладонями приставим к вискам, наподобие больших ушей, наклоняем голову влево и вправо, вперёд, улыбаюсь, как бы в приветствии.

-Кто это дети?"

Дети: "Чебурашка. "

Воспитатель: "Что он хочет нам сказать?

(-Здравствуйте,-делаем наклон головы вперёд.

-Идите к нам,-наклон назад в бок влево, вправо.

-Не хотите?-мотаем головой из стороны в сторону.

-Без вас скучно,-опустили голову вниз.)

·Пока детей не было в магазине, продавец заснул. Он уронил голову на грудь, и она у него болтается, как на верёвочке. Шейка расслаблена, голова тяжёлая, никак не удержать: падает, туда-сюда, едва её поднимешь.

(Воспитатель показывает, а дети повторяют.)

·(Вытянем руки в стороны прямые, ровные, напряжё нные: "У-у-у")

Воспитатель: "Кто это?"

Дети: "Конечно самолёт".

Воспитатель: "Полетели".

(Передвигаемся свободно во всех направлениях. Воспитатель гудением задаё т и изменяет темп: медленно, быстро, ещё быстрее. Руки не двигаются, напряжены, руки-железные крылья. Вот какие самолёты есть в магазине. Полетели к себе на полку: "У-у-у".

· Воспитатель: "А это что за игрушка? Руки в замок, пальцы переплетены, делаем волнообразные движения. Сплетаются, распремляются в разные стороны, вытягиваются, как верёвочка.

Через эту верёвочку можно даже скакать. Крутим руками, согнутыми в локтях, потом прямыми крутим, ускоряя движения (как если бы держали скакалку).

Воспитатель: "Догадались, что это?"

Дети: "Скакалка. "

Воспитатель: "Конечно. Давайте прыгать со скакалкой: на одной ноге, на другой, на двух ногах-в разном темпе.

·(Руки прижаты к телу по бокам. Всё тело напряглось, не шевелится, только ногами чуть двигаем и качаемся из стороны в сторону -"тик-так", "тик-так". А теперь покачаемся вперёд-назад, ноги тяжёлые, как будто прилипли к полу, не дают нам упасть, только качаемся, покачиваемся в разные стороны.)

Воспитатель: "Кто вы теперь?"

Дети: "Ваньки-Встаньки".

· Воспитатель: "Посмотрим, в кого мы превратимся сейчас. Руки вытянем вверх-вперёд, сомкнём над головой полукругом. Мы воздушные шарики.

Давайте будем надуваться-больше и больше. Вот мы становимся всё легче и легче, всё тело лёгкое, невесомое. Вот нас сдунул ветерок и мы полетели! Летим! Натыкаемся на стульчики, отталкиваемся друг от друга, от стены, но только очень легко, мягко, подпрыгивая. Ветер нас закружил. Мы вращаемся и летим. Опустились на землю. Сели (на пол).

Эмоция удивления (лягушки).

Воспитатель: "Посмотрите, кто это здесь сидит, глаза на нас таращит?

(Садимся на корточки, колени врозь, руки в упоре впереди, голову вытягиваем вверх, приподнимаясь, выпучивая глаза от удивления, надувая щёки-"Ква-ква-ква-ква-ква".)

Воспитатель: "Кто это?"

Дети: "Лягушки".

Воспитатель: "Да они ещё и прыгают. Это, конечно, лягушки. Очень удивляются, даже рот раскрывают от удивления: "Ква-ква-ква".

Никогда не видели таких детишек? Посмотрите друг на друга. Удивитесь: "Ква-ква".

Эмоция страдания и боли.

Воспитатель: "Кто это сидит с таким страданием на лице?"

(Воспитатель садится на пол, ноги вперёд, слегка в стороны, руки расслабленно висят вдоль тела. "Ме-ме-ме-ме-ме"-жалобно произносит воспитатель.)

Воспитатель: "Кто это?"

Дети: "Козлёнок".

Воспитатель: "Что случилось с козлёнком?"

Дети: "Ему наверно плохо, он опечален, у него что-то болит, он расстроен" (свободные высказывания детей).

(Воспитатель по очереди поднимает руки и ноги, роняет их. Дети повторяют, глядя на него).

Проявление сочувствия, сострадания.

Воспитатель: "Оторвались у козлика ручки, ножки, на одной ниточке висят. Ну-ка покажите? "Ме-ме-ме. хочет козлик шевельнуть ручкой-только локоток шевелится, ножкой-только пальчик большой сгибается.

(В парах дети проверяют у партнёров-козликов, как у них расслаблены руки, ноги, поднимая их и опуская. Меняются ролями.)

Воспитатель: "Смотрите, как козлику больно, он стонет, жалобно зовёт "ме-ме". Как козлику помочь?

Дети: "Отвезём его в больницу".

Воспитатель: "Не будем шуметь, у него болит головка. Погладим его больные ручки, ножки. Успокоим козлика, скажем ему что-нибудь ласковое?" (Так мы облегчим ему боль, чтобы он меньше страдал.)

Дети: свободные высказывания детей.

Завершение.

Воспитатель: "Нам пора возращаться. А поможет нам поезд.

Встанем в цепочку, возьмём друг друга за локти, руки согнём и поехали, изображая руками движение колёс поезда. Переступая маленькими шагами.

Воспитатель: 2Поезд мчится и грохочет. "

Дети: "Тук-тук-тук,

Чух-чух-чух".

Воспитатель: "Машинист во всю хлопочет. "

Дети: "Тук-тук-тук,

Чух-чух-чух".

Воспитатель: "Поезд мчится под горой"

Дети: "Тук-тук-тук,

Чух-чух-чух".

Воспитатель: "Для детей вагон второй"

Дети: "Тук-тук-тук,

Чух-чух-чух".

Воспитатель: "Поезд мчится вдоль полей"

Дети: "Тук-тук-тук,

Чух-чух-чух".

Воспитатель: "Эй, цветы водой полей"

Дети: "Тук-тук-тук,

Чух-чух-чух".

Воспитатель: "Поезд мчится тёмным лесом"

Дети: "Тук-тук-тук,

Чух-чух-чух".

Воспитатель: "Поезд мчится всё вперёд".

Дети: "Тук-тук-тук,

Чух-чух-чух".

Воспитатель: "Ну вот мы и приехали. "

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Видео и конспект подвижной игры «Игры с Мишкой» Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Игра проводится во время прогулки - похода в лес с детьми и родителями группы раннего.

Конспект подвижной игры «Как цапля» для младшего дошкольного возрастаКонспект подвижной игры «Как цапля» для младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Как цапля» Цель игры. Учить детей ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге, держа равновесие. Материал.

Конспект подвижной игры «Кот и мыши» для детей среднего возраста Подвижная игра «Кот и мыши». Цель игры: учить действовать согласно словам текста, формировать у детей навыки активности, развивать смелость,.

Конспект подвижной игры «Лошадки» для детей среднего возраста Подвижная игра «Лошадки» Цель игры: формировать у детей навыки активности, совмещая с коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности.

Конспект подвижной игры «Мышеловка» Цель: упражнять в беге, развивать ловкость, внимание. Ход игры: Играющие делятся на две группы. Меньшая группа (примерно треть играющих).

Конспект подвижной игры «Самолетики» для младшего дошкольного возрастаКонспект подвижной игры «Самолетики» для младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Самолетики» Цель игры. Учить детей двигаться цепочкой, обходить препятствия, поднимать руки в стороны. Материал. Игрушечный.

Конспект подвижной игры «Совушка» для детей среднего возраста Подвижная игра «Совушка». Цель: учить действовать согласно словам текста, слушать команду воспитателя, формировать у детей навыки двигательной.

Конспект подвижной игры «Весёлое путешествие» Подвижна игра «Весёлое путешествие». Цель игры: развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение на одном выдохе нескольких.

Конспект подвижной игры «Затейники» для детей среднего возрастаКонспект подвижной игры «Затейники» для детей среднего возраста Подвижная игра «Затейники». Цель: учить действовать согласно словам текста, слушать команду воспитателя, формировать у детей навыки двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подвижной игры с элементами театрализации
Опубликовано: 14 октября 2020 в 14:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД