Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке «Пограничник с собакой»

Наталья Юдина
Конспект занятия по лепке «Пограничник с собакой»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования

«город Бугуруслан» «Детский сад № 4»

(МБДОУ «Детский сад № 4»)

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Пограничник с собакой»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Форма организации деятельности: занятие

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)

Воспитатель:

Юдина Н. А.

Бугуруслан – 2019г.

СОДЕРЖАНИЕ

№ Раздел Стр.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Пограничник с собакой“» размещена в разделах

I. Конспект образовательной деятельности 3

II. Список литературы 8

2. Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1. Ф. И. О. педагога Юдина Наталья Алексеевна

2. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие

3. Вид деятельности детей Коммуникативная

Игровая

Познавательная

Продуктивная

4. Форма организации Занятие

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1. Тема образовательной деятельности Пограничник с собакой

2. Методы и приемы реализации содержания занятия 1. Приё мы постановки целей и мотивации деятельности детей:

-

2. Приё мы активизации деятельности детей в процессе ОД:

-

3. Приё мы организации практической деятельности детей:

- Физминутка «Солдаты», Пальчиковая гимнастика «Командир».

4. Приё мы поддержания интереса у детей:

- чередование видов деятельности; работа с ИКТ.

5. Приё мы оценки и самооценки:

-словесное поощрение в ходе ОД.

3. Интеграция образовательных областей Познавательное: рассматривание картинок с военными.

Социально-коммуникативное: беседа.

Художественно-эстетическое: лепка.

Физическое: Физминутка: «Солдаты», Пальчиковая гимнастика «Командир».

4. Возрастная группа: Подготовительная (6-7лет)

5. Цель: Учить детей из целого куска пластилина лепить фигуры человека и животного, передавая их характерные черты образов.

6. Задачи: -Закрепить знание детей о защитниках нашей страны пограничниках;

-уточнить знание детей о четвероногом, верном друге пограничника – собаке;

-воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, уважение и благодарность к защитникам нашей Родины;

-развивать творческое воображение детей, внимание и память;

-обучать и упражнять детей приемов сглаживания и оттягивания кусочков пластилина.

7. Планируемые результаты: - Способность самостоятельно действовать в повседневной жизни;

-Самостоятельное усвоение знаний и способы лепки человека и собаки;

-Делают вывод, из каких частей лепить человека и собаку.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Центр познавательной активности: ноутбук.

Двигательный центр: Пальчиковая гимнастика «Командир», Физминутка «Солдаты».

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимных моментах Рассматривание картинок с изображением военных на слайдах; беседа о пограничнике и его верном друге.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 25 мин.

I. Вводная часть

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели 10 мин.

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) В: Заходите ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

В: Ребята, а какой праздник мы скоро будем отмечать?

О: День Защитника Отечества

В: почему праздник так называется «День защитника Отечества»? Кто такие защитники?

О: Защитники – это те, кто защищает других людей.

В: Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому День защитника отечества называется праздник всех военных.

В каждом государстве есть свой президент, флаг, герб и гимн страны.

В: Давайте послушаем.

Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество?

О: Слово «Отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину.

В: Как называется наша Родина?

О: Россия.

В: Россия – это страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные ее защищают.

Показ картинок.

В: Каких военных вы знаете?

О: Это моряки, летчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты.

В: Ребята, отгадайте загадку:

Кто, ребята, на границе,

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

(Пограничник)

1.2 Мотивация деятельности детей Показываю картинку с пограничником и собакой.

В: Правильно, мы сегодня будем говорить о профессии пограничник. Давайте все вместе вспомним, кто такой пограничник и в чем его служба заключается?

О: Пограничники охраняют границы нашей страны. Эта служба очень важна для страны и ее жителей. Пограничники не на минуту не оставляют своего поста и не пропустят врага. У пограничников еще есть верные друзья и помощники – это собаки. Собаки – замечательные сторожа, охотники, спасатели и помощники пограничников.

Поговорка: «Собака – друг человека»

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Подготовка рабочего места.

В: Из какого материала можно слепить скульптуру?

О: Песок, глина, соленое тесто, пластилин.

В: И сегодня я вам предлагаю слепить пограничника с собакой из пластилина.

Скажите ребята, из каких частей состоит человек?

О: Туловище, голова, шея, руки, ноги.

А собака?

О: Туловище, голова, шея, 4 ноги, хвост.

В: С какой части тела нужно начинать лепить человека?

О: С туловища, а после голову и конечности, руки и ноги.

В: Собаку тоже начинаем с туловища.

В: Какого цвета нужно взять пластилин?

О: Зеленого, так как форма у военных зеленая.

Пальчиковая гимнастика:

Командир позвал солдат:

«Становитесь дружно в ряд!

Первый встал, за ним – второй,

Безымянный, быстро в строй!»

(Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «Будить». Кулачок разжать, широко расправить пальцы в стороны)

II. Основная часть: 12 мин.

2. 2 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания В: Берем большой кусок пластилина и раскатываем между ладонями как колбаску, чтобы у нас получилось туловище. С одной стороны делаем стекой разрез это будут руки. Затем берем пластилин черного цвета, катаем длинный не тонкий столбик, сгибаем пополам это будут у нас ноги.

В: Скажите, мне ребята чего же еще не хватает?

О: Головы, сапог.

Давайте начнем с головы. Для этого берем розовый пластилин и раскатываем его между ладонями, чтобы у нас получился шар – это будет голова. Прикрепляем ее к туловищу.

В: Чего же еще не хватает?

О: Глаз, носа и рта.

В: Их можно сделать стеком или с пластилином другого цвета. Остается долепить фуражку и сапоги. Обувь лепим из черного пластилина, фуражку из зеленого, как и форма.

В: Вот и готов наш пограничник.

В: Остается слепить собаку. Давайте, вспомним как это сделать.

В: Кто хочет показать?

(вызываю ребенка – показ лепки ребенком)

Давайте теперь встанем на ковер так, чтобы не мешать, друг другу и побудем с вами немножко солдатами.

Физминутка:

-Раз, два, три, четыре, пять

Начал наш солдат шагать.

Руки вверх и руки вниз.

На носочках подтянись.

Вправо шаг и влево шаг.

И друг другу улыбнись.

В: Отдохнули? Приступаем к лепке.

III. Заключительная часть Подведение итогов ОД 3 мин.

3.1 Анализ деятельности детей Посмотрите, какие работы у вас получились. Какая работа вам больше понравилась?

Почему?

Кто мне скажет кто же такой пограничник?

Скажите, про какие военные профессии мы с вами говорили?

Какой праздник отмечают в феврале?

Что же вам больше всего понравилось на занятии?

Мне очень понравилось сегодняшнее занятие, спасибо вам большое.

Список литературы:

1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016. – 112с.

Интернет-ресурс

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-izobrazitelnoi-dejatelnosti-lepke-pogranichnik-s-sobakoi.html

Публикации по теме:

Конспект по ООД в старшей группе по рисованию «Пограничник с собакой»Конспект по ООД в старшей группе по рисованию «Пограничник с собакой» Цель: упражнять детей в изображении пограничника и животного, в передаче характерных особенностей (одежда поза, относительной величины.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний "Наблюдение за собакой» Цель: формировать представление о.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой»Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой» Цель прогулки:продолжать расширять кругозор детей о животном мире; прививать любовь к домашним питомцам; познакомить с историей приручения.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой, сравнение их следов»Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой, сравнение их следов» Программные задачи: развивать у детей умственные операции сравнения и обобщения; воспитывать бережное. заботливое отношение ко всему живому.

Конспект прогулки «Наблюдение за собакой»Конспект прогулки «Наблюдение за собакой» Цель прогулки: Систематизировать представления детей о жизни животных весной;учить отыскивать причины изменений в жизни животных,устанавливать.

Конспект занятия по лепке «Колодец»Конспект занятия по лепке «Колодец» Программные задачи:Закреплять у детей умение лепить колбаски разной длины и толщины, соединять их в единую композицию, развивать интерес.

Конспект занятия по лепке «Ромашка»Конспект занятия по лепке «Ромашка» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: совершенствовать умения детей раскатывать круглую и овальную форму (колбаску, прилеплять ее к плоской поверхности,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Лепка «Пограничник с собакой»Лепка «Пограничник с собакой» В программе художественно-эстетического развития в подготовительной к школе группе есть такая тема занятия по лепке "Пограничник с собакой".

Конспект «Наблюдение на прогулке за собакой Тузиком»Конспект «Наблюдение на прогулке за собакой Тузиком» Цель: обогащать знания детей о домашних животных (повадки, внешний вид).Воспитывать бережное отношение к животным. Ход прогулки. 1 часть. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Пограничник с собакой»
Опубликовано: 21 июня 2020 в 20:49
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке «Пограничник с собакой»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Юдина (УИ 1705580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД