Получи документы

Конспект: Поисково — исследовательская деятельность. Тема: «Свойства стекла».

Наталия Ильина
Конспект: Поисково — исследовательская деятельность. Тема: «Свойства стекла».
▼ Скачать + Заказать документы

Тема :«Свойства стекла».

Обучающие задачи:

Уточнить и расширить представление детей о свойствах стекла.

Познакомить с историей появления стекла, опытным путем определить качество стекла (прозрачное, гладкое, твердое, звонкое, хрупкое.)

Развивающие задачи:

Содействовать развитию познавательных процессов.

Развивать наблюдательность.

Развивать речь детей, пополнять словарный запас.

Воспитательная задача: Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Публикация «Конспект: Поисково — исследовательская деятельность, Тема: „Свойства стекла“,» размещена в разделах

Здоровьесберегающая задача: Сформулировать правила обращения со стеклянными предметами на основе полученных представлений

Материал: Стеклянные стаканы, стеклянные бусы.

Оборудование:

• Проектор.

• Компьютер.

Символы: «стекло», «прозрачное», «звонкое», «хрупкое»

гуашь, стекло, кисточки,карандаши, муляж овощей, импровизированный «костер»

Ход НОД.

Сегодня мы отправляемся в волшебную страну.

Но в какую догадайтесь сами посмотрите на экран. Из чего сделана посуда. (ответ детей)

Для того, чтобы туда попасть в волшебную страну, нужно закрыть глаза и сказать волшебное заклинание: «Один, два, три – сим - махалай - махалай…» (включается музыка, дети закрывают глаза и произносят заклинание. Воспитатель набрасывает накидку и одевает

«Ситуативный разговор о стекле»

Фея. Здравствуйте, я Фея хозяйка страны Стекла. Рада видеть вас у себя в гостях. В моей стране всё из стекла.

Ребята, но и вас окружает множество предметов из стекла, назовите их Ребята, а вы знаете, как появилось стекло? Сейчас расскажу.

Фея :Присаживайтесь возле костра (в центре на подносе импровизированный «костер») Когда-то, давным-давно мореплаватели пристали к одному песчаному берегу и решили развести костёр, чтобы согреться и приготовить пищу. Обычно, они обкладывали костёр камнями, чтобы он дольше горел, но камней поблизости не было, и тогда они обложили костёр на песке камнями из соды и мела, которые у них были на корабле. Костер горел ярко и выделял много тепла, расплавляя все вокруг себя. Ночью камни мела, соды и песок расплавились. Утром, проснувшись, мореплаватели, увидели на песке вместо камней соды и мела блестящие камушки-капельки, это было стекло. Так впервые люди получили стекло.

Вот примерно такие стекла.

Фея: Что плавилось в огне, чтобы получилось стекло?

Дети: Песок, сода и мел.

Фея Да, правильно и до сих пор люди берут эти три части: сода, песок, мел, нагревают и получают стекло. Сначала стекло использовали только для окон. Постепенно из стекла делали все больше предметов.

- А какое оно стекло? Давайте его обследуем.

Фея: Теперь ребята встали и проходим в лабораторию. Одеваем эмблемы мы теперь исследователи.

Дети садятся за столы, на которых расставлены стаканы.

Фея :Перед вами стаканы. Из чего они сделаны.

Дети : Стаканы сделаны из стекла.

Фея: Потрогайте какое оно на ощупь?

Дети: Гладкое

Фея: Приложите стаканы к щеке. Какое оно.

Дети: Холодное.

Воспитатель: Ребята, возьмите стакан в руку, сожмите его. Получается?

Дети: Нет

Фея: Стекло какое мягкое ли твердое?

Дети: Стекло твёрдое.

(выставляется символ)

Фея: Обозначим символом твердое стекло.

Положите предметы в стакан. Вы их видите? Почему?

Дети: Стекло прозрачное.

Фея: Обозначим символом стекло прозрачное.

(Выставляется символ стекло прозрачное)

Фея :А теперь возьмите карандаш, тихонько постучите по стакану и послушайте, как он звучит. Стекло какое?

Дети :Звонкое

Обозначим символом стекло звонкое

(показ символа)

Фея: Что может произойти, если стеклянный предмет упадёт.

Дети :Стеклянный предмет разобьётся.

Фея: Значит стекло какое?

Дети: Хрупкое

Фея: Обозначим символом стекло хрупкое.

(показ символа)

Фея: Ребята разбились стеклянный предмет. Как поступите.

Дети: Соберем стекло.

Фея: Чем будите собирать.

Фея: Помните ни в коем случае не собирайте осколки руками – можно пораниться.

Вывод делают дети (по слайдам)

Фея: Ребята встали из –за стола, подошли ко мне и смотрим на экран. Скажите, каким качеством обладает стекло.

Стекло гладкое, холодное, прозрачное, твёрдое, звонкое, хрупкое.

Фея: Ребята. предлагаю пройти в творческую мастерскую. Где мы будим рисовать ни на ватмане не на альбомных листах, а на стекле. Нарисуем на стекле снежинки. Видь время года у нас какое?

(дети рисуют на стекле)

Фея: А теперь вам пора возвращаться.

произнесём волшебные слова

«Раз, два, три – махалай - махалай…» (включается музыка, дети закрывают глаза и произносят заклинание. Воспитатель снимает с себя накидку)

Рефлексия.

Ребята у кого вы были в гостях?

Дети: У хозяйки страны Феи.

Что вы там делали?

Дети :изучали свойства стекла?

Воспитатель: Стекло, какое?

Дети: Гладкое, холодное, прозрачное, достаточно твёрдое, звонкое, хрупкое.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экспериментированию (закрепление знаний о свойствах и качествах стекла) «Звонок от Стекляшкина» Игра «Звонок от Стекляшкина» Средняя группа. Составила: воспитатель И. М. Пестерева. Цель: закрепить знания детей о свойствах и качествах.

«Знакомство со стеклом как с материалом». НОД по познавательному развитию в средней группе Обучающие задачи: Уточнить и расширить представление детей о свойствах стекла. Познакомить с историей появления стекла, опытным путем определить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект: Поисково — исследовательская деятельность. Тема: «Свойства стекла».
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 15:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект: Поисково — исследовательская деятельность. Тема: «Свойства стекла».» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Ильина (УИ 295571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД