Наталия Ильина
Конспект: Поисково — исследовательская деятельность. Тема: «Свойства стекла».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема :«Свойства стекла».
Обучающие задачи:
Уточнить и расширить представление детей о свойствах стекла.
Познакомить с историей появления стекла, опытным путем определить качество стекла (прозрачное, гладкое, твердое, звонкое, хрупкое.)
Развивающие задачи:
Содействовать развитию познавательных процессов.
Развивать наблюдательность.
Развивать речь детей, пополнять словарный запас.
Воспитательная задача: Воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Публикация «Конспект: Поисково — исследовательская деятельность, Тема: „Свойства стекла“,» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
Здоровьесберегающая задача: Сформулировать правила обращения со стеклянными предметами на основе полученных представлений
Материал: Стеклянные стаканы, стеклянные бусы.
Оборудование:
• Проектор.
• Компьютер.
Символы: «стекло», «прозрачное», «звонкое», «хрупкое»
гуашь, стекло, кисточки,карандаши, муляж овощей, импровизированный «костер»
Ход НОД.
Сегодня мы отправляемся в волшебную страну.
Но в какую догадайтесь сами посмотрите на экран. Из чего сделана посуда. (ответ детей)
Для того, чтобы туда попасть в волшебную страну, нужно закрыть глаза и сказать волшебное заклинание: «Один, два, три – сим - махалай - махалай…» (включается музыка, дети закрывают глаза и произносят заклинание. Воспитатель набрасывает накидку и одевает
«Ситуативный разговор о стекле»
Фея. Здравствуйте, я Фея хозяйка страны Стекла. Рада видеть вас у себя в гостях. В моей стране всё из стекла.
Ребята, но и вас окружает множество предметов из стекла, назовите их Ребята, а вы знаете, как появилось стекло? Сейчас расскажу.
Фея :Присаживайтесь возле костра (в центре на подносе импровизированный «костер») Когда-то, давным-давно мореплаватели пристали к одному песчаному берегу и решили развести костёр, чтобы согреться и приготовить пищу. Обычно, они обкладывали костёр камнями, чтобы он дольше горел, но камней поблизости не было, и тогда они обложили костёр на песке камнями из соды и мела, которые у них были на корабле. Костер горел ярко и выделял много тепла, расплавляя все вокруг себя. Ночью камни мела, соды и песок расплавились. Утром, проснувшись, мореплаватели, увидели на песке вместо камней соды и мела блестящие камушки-капельки, это было стекло. Так впервые люди получили стекло.
Вот примерно такие стекла.
Фея: Что плавилось в огне, чтобы получилось стекло?
Дети: Песок, сода и мел.
Фея Да, правильно и до сих пор люди берут эти три части: сода, песок, мел, нагревают и получают стекло. Сначала стекло использовали только для окон. Постепенно из стекла делали все больше предметов.
- А какое оно стекло? Давайте его обследуем.
Фея: Теперь ребята встали и проходим в лабораторию. Одеваем эмблемы мы теперь исследователи.
Дети садятся за столы, на которых расставлены стаканы.
Фея :Перед вами стаканы. Из чего они сделаны.
Дети : Стаканы сделаны из стекла.
Фея: Потрогайте какое оно на ощупь?
Дети: Гладкое
Фея: Приложите стаканы к щеке. Какое оно.
Дети: Холодное.
Воспитатель: Ребята, возьмите стакан в руку, сожмите его. Получается?
Дети: Нет
Фея: Стекло какое мягкое ли твердое?
Дети: Стекло твёрдое.
(выставляется символ)
Фея: Обозначим символом твердое стекло.
Положите предметы в стакан. Вы их видите? Почему?
Дети: Стекло прозрачное.
Фея: Обозначим символом стекло прозрачное.
(Выставляется символ стекло прозрачное)
Фея :А теперь возьмите карандаш, тихонько постучите по стакану и послушайте, как он звучит. Стекло какое?
Дети :Звонкое
Обозначим символом стекло звонкое
(показ символа)
Фея: Что может произойти, если стеклянный предмет упадёт.
Дети :Стеклянный предмет разобьётся.
Фея: Значит стекло какое?
Дети: Хрупкое
Фея: Обозначим символом стекло хрупкое.
(показ символа)
Фея: Ребята разбились стеклянный предмет. Как поступите.
Дети: Соберем стекло.
Фея: Чем будите собирать.
Фея: Помните ни в коем случае не собирайте осколки руками – можно пораниться.
Вывод делают дети (по слайдам)
Фея: Ребята встали из –за стола, подошли ко мне и смотрим на экран. Скажите, каким качеством обладает стекло.
Стекло гладкое, холодное, прозрачное, твёрдое, звонкое, хрупкое.
Фея: Ребята. предлагаю пройти в творческую мастерскую. Где мы будим рисовать ни на ватмане не на альбомных листах, а на стекле. Нарисуем на стекле снежинки. Видь время года у нас какое?
(дети рисуют на стекле)
Фея: А теперь вам пора возвращаться.
произнесём волшебные слова
«Раз, два, три – махалай - махалай…» (включается музыка, дети закрывают глаза и произносят заклинание. Воспитатель снимает с себя накидку)
Рефлексия.
Ребята у кого вы были в гостях?
Дети: У хозяйки страны Феи.
Что вы там делали?
Дети :изучали свойства стекла?
Воспитатель: Стекло, какое?
Дети: Гладкое, холодное, прозрачное, достаточно твёрдое, звонкое, хрупкое.