Бадретдинова Венера
Конспект занятия «Посылки из мебельного магазина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с предметами мебели и их назначением.
Коррекционно-образовательные задачи:
• учить различать и называть детали мебели.
• формировать обобщающее понятие «мебель».
•учить сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинноКоррекционно-развивающие задачи:
• развивать мелкую моторику рук.
• развивать речь, используя простые предложения
Коррекционно-воспитательные задачи:
• воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
Публикация «Конспект занятия „Посылки из мебельного магазина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Мебель. Все о мебели для детей
- Темочки
Оборудование: Мишутка, демонстрационный: предметные картинки с изображением мебели; раздаточный: кубики ЛЕГО,сиденья и спинки для стула
из картона, счетные палочки.
Ход конспекта
1. Дети подходят к столу, на котором стоят несколько закрытых коробок.
-Ребята к нам в гости пришел Мишутка из сказки «Три медведя»(воспитатель
показывает Мишутку)
-Мишутка пришел с просьбой, найти им столы, стулья, кровати в избушку.
-Где они продаются (в магазине)
-Как называется этот магазин (мебельный)
В мебельном магазине выставлена мебель, которую мы рассматриваем,
выбираем, а покупаем мы точно такую же, но в разобранном виде. Дома ее
нужно собрать.
Воспитатель обращает внимание детей на коробки.
Давайте посмотрим, что прислали нам из магазина?
Воспитатель открывает первую коробку и достает 4 ножки (могут быть
столбики одинаковой высоты, сделанные из кубиков LEGO, сиденье, спинку
(для каждого).
Что мы сможем собрать из этих частей? (Стулья.)
Ножки, спинка и сиденье
Вот вам стул на удивленье.
-Что получится, если у стула убрать спинку? (Табуретка.)
-На чем еще можно сидеть? (На кресле.)
-Чем отличаются стул и кресло? (Картинки.)
2. Открываем вторую коробку.
В ней опять по 4 одинаковых ножки и крышка (для каждого).
Что можно собрать из этих частей? (Стол.)
Как вы думаете, для чего нужен стол, который мы собрали? (Чтобы на нем
кушать.)
Как он называется? (Обеденный.)
У кого дома есть другие столы?
Дети вместе с воспитателем вспоминают письменный и кухонный столы.
На фланелеграфе выставляются рисунки двух столов - обеденного и
письменного.
Чем они похожи?
Чем отличаются?
Из последней коробки достают стенки, дверцы, полки.
Что можно собрать из этих частей? (Шкаф.)
3. Дети подходят к фланелеграфу.
Какую мебель мы уже купили медведям? (Стол, стулья, шкаф.)
Что же еще необходимо в доме? (Необходимо на чем-то спать.)
На чем можно спать? (На кровати, диване.) (Картинки.)
Чем отличаются диван и кровать?
Теперь у медведей есть все:
У папы и мамы большие стулья, а у Мишутки - маленький. (стульчик).
У них стол - у него. (столик).
У них кровать - у него. (кроватка).
У них шкаф - у него. (шкафчик).
Дети садятся за столы. У каждого по 8-10 палочек. Воспитатель показывает
детям по одному рисунку, которые нужно воспроизвести с помощью
палочек.
- Вот мы и помогли трем медведям обставить их избушку.
Мишутка благодарит детей и спрашивают, какая мебель есть у них в группе,
дома.
Мишутка интересуются, как надо обращаться с мебелью, как за ней
ухаживать.