Вера Федорова
Конспект «Познание» (формирование целостной картины мира) Тема: «Птицы нашего края» в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
«Познание» (формирование целостной картины мира)
Тема : «Птицы нашего края»
в средней группе.
Цели: развивать интерес и любовь к природе; формировать реалистическое представление о птицах, о дятле; расширить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках птицы, приспособление ее к среде обитания; обогащение словарного запаса; учить детей давать ответы на вопросы; активизировать внимание и память (через элементы раскрашивания запоминать внешний облик птицы); учить анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи.
Публикация «Конспект „Познание“ (формирование целостной картины мира) Тема: „Птицы нашего края“ в средней группе,» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
Материал: таблички: дятел, лесной доктор, березовая птица, заботливый сосед.
Ход работы:
Беседа: Сниться ночью червяку
Чудо – юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит- плохи дела!
А кого червяк боится?
Угадай? Это… (птица).
Сегодня мы будем говорить о птицах нашего края. О какой, узнаете чуть позже. А сейчас ответьте на вопрос: какие птицы обитают в нашем краю?
Загадки:
- А сможете ли вы отгадать, о каких птицах эти загадки?
Озорной мальчишка Не сверкает опереньем,
В сером армячишке Не приятен он на вид,
По двору шныряет, А чудесным звонким пеньем
Крохи собирает. (воробей). Всех на свете удивит.
Можно слушать без конца
Знаменитого певца. (соловей).
Кто летает, кто стрекочет-
Рассказать нам новость хочет? (сорока). Эта птица никогда
Для птенцов не вьет гнезда.
Зимой на ветках- яблоки! Сидя где-то на суку
Скорей их собери! Счет ведет: «Ку- ку!-Ку-ку!» (кукушка).
Но вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегери).
По деревьям я скачу,
Проверяю их, лечу.
Клювом я стучу: тук- тук!
Где тут, где тут вредный жук? (дятел).
Рассказ воспитателя о дятле:
Пришла весна. Одни птицы нашего края возвратились на родину после долгой отлучки, другие переживали суровую зиму и радуются весеннему теплу.
Набухают быстро почки,
Появляются листочки,
Всюду гомон, птичья трель-
Это в лес пришел апрель.
Звонкий хор веселых птичьих голосов пришел в лес вместе с весной. Щебетание и посвистывание перекликаются с громкой барабанной дробью. Кто же это барабанит в лесу? (ответы детей). Да, барабанную дробь выбивает своим крепким клювом большой пестрый дятел.
Это он присел на сук
И стучит: тук- тук! Тук-тук!
(Рассматривание изображения дятла и перенос цветной гаммы на свои раскраски.)
- А кто из вас видел дятла? Как он выглядит? Расскажите. (Рассказы детей).
- Посмотрите на картинку. Дятла можно назвать красавцем. Спинка у него черная. Раскрасим на страничке книжки- раскраски спинку дятла. Крылья у дятла тоже черные, но с белыми крапинками. Брюшко этой птицы белое с черными крапинками. Нарисуйте крапинки на брюшке. А на голове у дятла ярко- красное пятнышко, точно беретик. Нарисуйте его. Хвостик у дятла большой и упругий. Почему? (ответы детей). Из- за окраски дятла называют «березовой птицей». Как вы думаете, почему? (ответы- рассуждение детей). Представьте, что дятел сел на березу. Сложно его заметить: то белые, то черные крапинки- совсем как ствол березы. У дятла большой и крепкий клюв. Вы, конечно же, понимаете почему? Только крепкий клюв может сделать дырочку в достаточном твердом стволе дерева. Я язычок у дятла длинный, иначе трудно будет проникнуть в щель в коре и ловко достать жучков- короедов и других насекомых из- под коры. Крепкий клюв помогает дятлу мастерить себе жилище. Две недели надо дятлу, чтобы выдолбить большое дупло. Весной в этом дупле появятся у дятла птенцы. Они родятся слепыми, неоперившимися. Родители старательно будут выкармливать их мошками, муравьиными яйцами, личинками жучков и бабочек. Но скоро птенцы подрастут и начнут сами добывать себе корм.
Целый день дятлы перестукиваются в лесу, отыскивая, чем бы прокормиться. Любит дятел весной полакомиться березовым соком.
На березе по утру
Дятел продолбил кору,
И полился на песок
Ароматный сладкий сок.
Тут как тут лесной народ:
Сок прозрачный дружно пьет.
Дятел- длинным язычком,
Бабочка пьет хоботком.
Муравьи и мошкара
Будут тут сновать с утра,
Так бегать по дорожке,
Что замочат ножки.
Всех береза напоила,
Силой крепкой наделила.
А за сок спасибо дятлу:
Постарался он на всех,
Напоил он насекомых
Напоил он птичек всех.
-Вся лето дятел кормится насекомыми. А зима наступит- чем ему кормиться? (предположения детей). – Зимой дятлы остаются в наших краях и не улетают именно потому, что вместо живого корма- насекомых- есть в лесу много сосновых и еловых шишек с семенами. Сорвет дятел шишку, закрепит ее в расщелине дерева, начнет своим крепким клювом вылущивать из шишки вкусные семена. Часть семян уронит- не бед. Вслед за дятлом прилетят к тому месту другие птицы и начнут подбирать упавшие на снег семена, еловые и сосновые. Оказывается, дятел не только о себе позаботился…
Итог:
-Вот и все, что я хотела рассказать вам сегодня. Молодцы вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки, вы сегодня узнали много нового.