МААМ-картинки

Конспект познавательно-интегрированного занятия в средней группе: «В мире животных»

Галина Богачёва
Конспект познавательно-интегрированного занятия в средней группе: «В мире животных»

Конспект познавательно-интегрированного занятия в средней группе : «В мире животных»

Цель: Роль педагога в формировании умений детей использовать познавательно-математические знания в практической деятельности.

Программные задачи:

Закрепить знание геометрических фигур; умение ориентироваться в пространстве, определение пространственного расположения предметов: справа, слева, впереди, сзади, сбоку.

Публикация «Конспект познавательно-интегрированного занятия в средней группе: „В мире животных“» размещена в разделах

Дать детям понятие о лесе, как сообщество животных. Расширить представление детей о жизни обитателей леса.

Способствовать формированию навыков самостоятельного описания предметов на ощупь.

Уточнить представление детей о величине предметов по признаку величины (узкий широкий, высокий низкий, большой маленький).

Формировать умение правильно пользоваться обобщающими словами дикие звери; развивать речь и активизировать словарь.

Развивать внимание, творческое воображение, умение делать логические выводы, умение рассказывать.

Закрепить умение рисовать кистью и красками, закрашивая весь лист.

Воспитывать любовь к животным.

Оборудование: Карточки с геометрическими фигурами по 2-е на каждого ребёнка, два шнура, две рейки, ёлка, чудесный мешочек, игрушки (мягкие, пушистые) : заяц, лиса, ёжик, медведь, белка, волк. Карточки с загадками. Белые листы бумаги, где нарисованы восковыми мелками дикие животные, кисти, краски, салфетки, стаканчики с водой.

Предварительная работа: Рассматривание слайдов «Лесные обитатели». Прослушивание записи на диске «Шум леса», «Голоса обитателей леса».

Ход занятия : Ребята, вы любите животных? (Да). Я предлагаю вам отправиться в путешествие за город. На чём мы с вами поедем? (ответы детей). Правильно можно на машине, маршрутном такси, автобусе и т. д. А как вы думаете, наша группа поместится в машину или в маршрутное такси? (ответы детей). Почему вы так думаете? А на каком транспорте нам лучше отправится в путешествие, чтобы поместилась вся наша группа? Почему вы так думаете? Ну, для того, чтобы нам ехать на автобусе, необходимо купить билеты. Я буду кондуктором, а вы пассажирами. (Воспитатель раздаёт карточки с изображением геометрических фигур). У всех есть билеты? Занимайте места согласно вашим билетам. (Дети находят на стульчике геометрическую фигуру аналогичную на карточке ребёнка). Все заняли свои места? Сейчас я проверю у всех билеты. Ну, что же все пассажиры готовы, можно отправляться в путь. (Дети садятся на стульчики и поют песню «Мы едем, едем, едем в далёкие края). Наш автобус остановился, можно выходить. Мы приехали в лес. Ну как нам до него дойти, ведь на нашем пути река? Ребята, река какая? (глубокая, синяя, холодная, широкая). А мост через реку, какой? (прочный, деревянный, длинный, узкий). Чтобы пройти по узкому мосту нам надо стать друг за другом: Валентин первый, за Валентином Маша, за Машей Егор и т. д.

Валентин, кто стоит впереди тебя?

Егор, кто стоит сзади тебя? и т. д.

Возьмитесь все за руки и мелким приставным шагом двигайтесь за мною. Идти надо аккуратно, не толкаться, чтобы не упасть в реку.

Мы пришли в чудесный лес!

Много он таит чудес.

Я под кустик загляну

И что под ним я посмотрю.

(Воспитатель просовывает руку под ёлку).

Ой, ребята, что-то или кто-то здесь живёт. Я не пойму. Кто хочет вместе со мною потрогать? (Дети трогают предмет, делятся своими впечатлениями. Достают игрушку заяц, лиса, ёжик). Чем питаются? (заяц, лиса, ёжик). Где живут? (В норе).

Вы, зверята, здесь посидите

И на нас поглядите,

А мы с ребятами пойдём

И кого-нибудь ещё найдём.

Ребята, вы слышите, кто-то рычит? (РРРР). Кто это? (МЕДВЕДЬ). Медведь, какой? (большой, лохматый, косолапый, неуклюжий и т. д.) Давайте превратимся в мишек и покажем, как они ходят и рычат.

Слышите, ребята, кто-то орешки грызёт? Кто бы это мог быть? (БЕЛКА). Белка, какая? (ответы детей). Чем питается? Где живёт? (В дупле).

А это кто так громко воет? (УУУУ). (ВОЛК). Волк, какой? (серый, злой, голодный). Чем питается? А как называется дом, в котором живёт волк? (Логово).

Aх, ты Волчок серый бочок, хотел напугать наших ребят?

Волк (игрушка) :

Я не злой, не злой совсем-

Вас, ребята я не съем.

Вас не буду обижать,

Буду с вами я играть.

Проводится подвижная игра «Заяц и волк» : дети бегают по кругу, по сигналу «прячутся» приседают на корточки, ладонями закрывают лицо. Волк ищет. (Игра проводится 2-3 раза).

Волк: Ох, и ловкие ребятки –

Весело играли в прятки.

Вас, ребята награжу

И домой вас провожу.

Воспитатель: Ребята, мы с вами заигрались и не заметили, как день прошёл. Пора нам отправляться в детский сад. А где же наш автобус?

Вокруг себя вы посмотрите,

Вверх взгляните, вниз взгляните.

Вправо, влево поглядите.

Вижу я вдали автобус,

А вблизи лишь только пропасть.

Как же нам через неё перейти?

И к автобусу прийти.

Дружно за руки возьмитесь

И друг другу все прижмитесь.

По извилистой дорожке мы пойдём

И к автобусу придём!

Все готовы? (Да)

(Дети двигаются за воспитателем, взявшись за руки «змейкой»). Садитесь все в автобус на свои места. Отправляемся в путь. Заведём «мотор» ПОЕХАЛИ! (Дети поют песню «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»). Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Что видели? Каких животных встретили в лесу? Как можно назвать этих животных, одним словом? «ДИКИЕ».

Ребята, посмотрите на столе лежат листы белой бумаги, краски, кисти. Как вы думаете зачем? Но, прежде чем рисовать, я вам загадаю загадки.

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги…

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся?. (ЗАЙКА).

Рыжая плутовка

Спряталась в лесу под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

А зовут её… (ЛИСА).

Ночью ходит, днём он спить.

Если сердится ворчит.

Он живёт в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте это кто ж?

Ну, конечно это… (ЁЖ).

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на остром дубе,

Орешки я грызу. (БЕЛКА).

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под снежный вой,

Спит в избушке снеговой. (МЕДВЕДЬ).

Серый, страшный и зубатый

произвёл в лесу переполох.

Все зверята разбежались,

Напугал зверят тех… (ВОЛК).

Молодцы, ребятки!

Отгадали все загадки.

Теперь к столу все подойдите

Краску на кисть нанесите.

По листу бумаги поводите

И отгадки получите.

Настя, какая отгадка у тебя получилась? (ЁЖ).

Ангелина, а у тебя? (МЕДВЕДЬ) и т. д.

Какие замечательные рисунки у вас получились. Давайте подарим их нашим гостям.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-интегрированного занятия в средней группе: «В мире животных»
Опубликовано: 2 ноября 2012 в 22:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД