Галина Богачёва
Конспект познавательно-интегрированного занятия в средней группе: «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-интегрированного занятия в средней группе : «В мире животных»
Цель: Роль педагога в формировании умений детей использовать познавательно-математические знания в практической деятельности.
Программные задачи:
Закрепить знание геометрических фигур; умение ориентироваться в пространстве, определение пространственного расположения предметов: справа, слева, впереди, сзади, сбоку.
Публикация «Конспект познавательно-интегрированного занятия в средней группе: „В мире животных“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Дать детям понятие о лесе, как сообщество животных. Расширить представление детей о жизни обитателей леса.
Способствовать формированию навыков самостоятельного описания предметов на ощупь.
Уточнить представление детей о величине предметов по признаку величины (узкий широкий, высокий низкий, большой маленький).
Формировать умение правильно пользоваться обобщающими словами дикие звери; развивать речь и активизировать словарь.
Развивать внимание, творческое воображение, умение делать логические выводы, умение рассказывать.
Закрепить умение рисовать кистью и красками, закрашивая весь лист.
Воспитывать любовь к животным.
Оборудование: Карточки с геометрическими фигурами по 2-е на каждого ребёнка, два шнура, две рейки, ёлка, чудесный мешочек, игрушки (мягкие, пушистые) : заяц, лиса, ёжик, медведь, белка, волк. Карточки с загадками. Белые листы бумаги, где нарисованы восковыми мелками дикие животные, кисти, краски, салфетки, стаканчики с водой.
Предварительная работа: Рассматривание слайдов «Лесные обитатели». Прослушивание записи на диске «Шум леса», «Голоса обитателей леса».
Ход занятия : Ребята, вы любите животных? (Да). Я предлагаю вам отправиться в путешествие за город. На чём мы с вами поедем? (ответы детей). Правильно можно на машине, маршрутном такси, автобусе и т. д. А как вы думаете, наша группа поместится в машину или в маршрутное такси? (ответы детей). Почему вы так думаете? А на каком транспорте нам лучше отправится в путешествие, чтобы поместилась вся наша группа? Почему вы так думаете? Ну, для того, чтобы нам ехать на автобусе, необходимо купить билеты. Я буду кондуктором, а вы пассажирами. (Воспитатель раздаёт карточки с изображением геометрических фигур). У всех есть билеты? Занимайте места согласно вашим билетам. (Дети находят на стульчике геометрическую фигуру аналогичную на карточке ребёнка). Все заняли свои места? Сейчас я проверю у всех билеты. Ну, что же все пассажиры готовы, можно отправляться в путь. (Дети садятся на стульчики и поют песню «Мы едем, едем, едем в далёкие края). Наш автобус остановился, можно выходить. Мы приехали в лес. Ну как нам до него дойти, ведь на нашем пути река? Ребята, река какая? (глубокая, синяя, холодная, широкая). А мост через реку, какой? (прочный, деревянный, длинный, узкий). Чтобы пройти по узкому мосту нам надо стать друг за другом: Валентин первый, за Валентином Маша, за Машей Егор и т. д.
Валентин, кто стоит впереди тебя?
Егор, кто стоит сзади тебя? и т. д.
Возьмитесь все за руки и мелким приставным шагом двигайтесь за мною. Идти надо аккуратно, не толкаться, чтобы не упасть в реку.
Мы пришли в чудесный лес!
Много он таит чудес.
Я под кустик загляну
И что под ним я посмотрю.
(Воспитатель просовывает руку под ёлку).
Ой, ребята, что-то или кто-то здесь живёт. Я не пойму. Кто хочет вместе со мною потрогать? (Дети трогают предмет, делятся своими впечатлениями. Достают игрушку заяц, лиса, ёжик). Чем питаются? (заяц, лиса, ёжик). Где живут? (В норе).
Вы, зверята, здесь посидите
И на нас поглядите,
А мы с ребятами пойдём
И кого-нибудь ещё найдём.
Ребята, вы слышите, кто-то рычит? (РРРР). Кто это? (МЕДВЕДЬ). Медведь, какой? (большой, лохматый, косолапый, неуклюжий и т. д.) Давайте превратимся в мишек и покажем, как они ходят и рычат.
Слышите, ребята, кто-то орешки грызёт? Кто бы это мог быть? (БЕЛКА). Белка, какая? (ответы детей). Чем питается? Где живёт? (В дупле).
А это кто так громко воет? (УУУУ). (ВОЛК). Волк, какой? (серый, злой, голодный). Чем питается? А как называется дом, в котором живёт волк? (Логово).
Aх, ты Волчок серый бочок, хотел напугать наших ребят?
Волк (игрушка) :
Я не злой, не злой совсем-
Вас, ребята я не съем.
Вас не буду обижать,
Буду с вами я играть.
Проводится подвижная игра «Заяц и волк» : дети бегают по кругу, по сигналу «прячутся» приседают на корточки, ладонями закрывают лицо. Волк ищет. (Игра проводится 2-3 раза).
Волк: Ох, и ловкие ребятки –
Весело играли в прятки.
Вас, ребята награжу
И домой вас провожу.
Воспитатель: Ребята, мы с вами заигрались и не заметили, как день прошёл. Пора нам отправляться в детский сад. А где же наш автобус?
Вокруг себя вы посмотрите,
Вверх взгляните, вниз взгляните.
Вправо, влево поглядите.
Вижу я вдали автобус,
А вблизи лишь только пропасть.
Как же нам через неё перейти?
И к автобусу прийти.
Дружно за руки возьмитесь
И друг другу все прижмитесь.
По извилистой дорожке мы пойдём
И к автобусу придём!
Все готовы? (Да)
(Дети двигаются за воспитателем, взявшись за руки «змейкой»). Садитесь все в автобус на свои места. Отправляемся в путь. Заведём «мотор» ПОЕХАЛИ! (Дети поют песню «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»). Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Что видели? Каких животных встретили в лесу? Как можно назвать этих животных, одним словом? «ДИКИЕ».
Ребята, посмотрите на столе лежат листы белой бумаги, краски, кисти. Как вы думаете зачем? Но, прежде чем рисовать, я вам загадаю загадки.
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся?. (ЗАЙКА).
Рыжая плутовка
Спряталась в лесу под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
А зовут её… (ЛИСА).
Ночью ходит, днём он спить.
Если сердится ворчит.
Он живёт в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте это кто ж?
Ну, конечно это… (ЁЖ).
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на остром дубе,
Орешки я грызу. (БЕЛКА).
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под снежный вой,
Спит в избушке снеговой. (МЕДВЕДЬ).
Серый, страшный и зубатый
произвёл в лесу переполох.
Все зверята разбежались,
Напугал зверят тех… (ВОЛК).
Молодцы, ребятки!
Отгадали все загадки.
Теперь к столу все подойдите
Краску на кисть нанесите.
По листу бумаги поводите
И отгадки получите.
Настя, какая отгадка у тебя получилась? (ЁЖ).
Ангелина, а у тебя? (МЕДВЕДЬ) и т. д.
Какие замечательные рисунки у вас получились. Давайте подарим их нашим гостям.