Наталья Фомина
Конспект познавательно-исследовательская деятельность «В гости к Огоньку» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 207 комбинированного вида»
КОНСПЕКТ
Познавательно – исследовательская деятельность
Тема НОД: «В гости к Огоньку».
Средний дошкольный возраст
Подготовил педагог
Фомина Наталья
Анатольевна
Омск 2014
Вид деятельности : познавательно – исследовательская деятельность.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательская деятельность „В гости к Огоньку“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: Формировать у детей основы пожарной безопасности, умения принимать правильные решения в экстренных ситуациях через познавательно – исследовательскую, экспериментальную и игровую деятельность.
Программные задачи:
• Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка и воды.
• Расширять знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, чувство сострадания и ответственности.
Образовательная область: «Познание»
Интеграция с другими образовательными областями: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Формы работы: Ситуативный разговор, решение проблемных ситуаций, музыкальная физминутка, сюрпризный момент.
Методы: Решение проблемных ситуаций, воображаемая ситуация, придание личностной значимости предстоящей деятельности, приемы активизации самостоятельного мышления детей, экспериментирование, поисковая деятельность, показ действий, оценка, метод вопросов.
Материал: Круглые аквариумы, свечи, пипетки, лопатки, цветные ленточки, леечки, груши, опрыскиватели – по количеству детей; ноутбук, перчатка огонька доброго и злого, картинки с огнём, сюрприз, музыка Хачатуряна танец с саблями.
Предварительная работа: чтение С. Маршак «Кошкин дом», Чуковского «Путаница», беседы о пожарах и профессии пожарника, рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности, решение проблемных ситуаций, отработка навыков поведения в экстренной ситуации.
1. этап Мотивация детей в деятельности (сюрпризный момент, воображаемая ситуация)
Воспитатель: -У меня отличное настроение, а у вас? А давай те сегодня отправимся в гости к моемы знакомому Огоньку? Вы хотите? И узнаем побольше о его жизни.
Ответы детей (Появление перчатки –Огонёк)
- Огонёк : Здравствуйте, ребята! Я вас уже заждался, проходите ко мне домой. Только я вам на поминаю, что со мной нужно быть аккуратными и бдительными. (Можно спросить у детей обращение с огнём, т. б.)
(Дети под спокойную музыку проходят. На столе в круглых аквариумах горят свечи.)
Пока дети рассматривают огонь, воспитатель читает стихотворение.)
«Знают все, человек без огня
Не живет не единого дня.
При огне как при солнце светло
При огне и зимой тепло».
2. этап постановка детьми цели (совместный поиск выхода из ситуации)
В. : - Посмотрите какой огонёк красивый, нежный и непоседливый. Хочется долго -долго смотреть на него. - Если поднести руку к свече, что вы почувствуете? (Тепло).
- Если поднести руку совсем близко к огню? (Можно обжечься). Наш огонек добрый или злой? (Добрый). Почему вы так решили? (Освещает, дает тепло, радует). А бывает ли огонь злым? (Бывает)
Ответы детей
Огонёк. : Я вам хочу рассказать сказку, вы хотите её послушать и узнать обо мне?
3. этап Совместная работа по нахождению средств и способов действий (совместный поиск выхода из ситуации, воображаемая ситуация)
Сказка «Добрый и злой огонёк»
Однажды в лесу кто-то не потушил маленький огонь. Еще мгновение - и костер пылал вовсю. (Демонстрация слайда «сильный огонь»). Звери и птицы бросились прочь от огня. «Ха» – подумал огонь – «Они боятся меня, значит я самый сильный! Эй! Я самый сильный! «Но вокруг никого не было. «Пойду, поищу кого - нибудь» – подумал огонь и побежал по траве, кустам, деревьям и огромное пламя поднялось над лесом. Но тут ему преградил дорогу…
- Кто же встал на пути огня? (Река). (Демонстрация слайда «река») .
«Смотри, какой я сильный!» закричал огонь. «Ну и что?» - ответила река. «Давай померяемся силами!» «Давай, - ответила река и плеснула на огонь водой».
- А теперь попробуйте догадаться, что было дальше? (Река затушила огонь) .
- Как вы думаете, кто сильнее? (Река).
Очень страшно стало огню, и поспешил он прочь от реки и решил он больше никогда не связываться с водой.
Физ. минутка под музыку делают движения полыхающего огня и изображают, как разросся костер. В руках у мальчиков султанчики, а девочки держат большой платок.)
(Дети садятся на свои места и продолжается сказка.)
(Демонстрация слайда «огонь и песочная горка»). На пути ему встретилась песочная горка. «Что и ты меня не боишься?» - спросил огонь.
- Как вы думаете, что ответила горка? (Нет, не боюсь) .
- Почему она так ответила? (Потому что песком можно погасить огонь) .
- Кто сильнее огонь или песочная гора? (Песочная гора) .
Загорелся огонь, все, кого он встречал, не боялись его. Но тут он встретил человека и рассказал о своей беде. (Демонстрация слайда «человек») .
- Как вы думаете, что ему ответил человек? Взял его он с сабой? (Надо быть добрым огнем и со всеми дружить) .
4. этап Самостоятельная деятельность детей (показ действий)
Детям предлагается выбрать понравившийся способ тушения и затушить свечи, соблюдая технику безопасности (воспитатель следит за соблюдением).
- Попробуем, возьмём капельку воды и капнем на огонь, как это сделала река (дети из пипетки капают на свечу и делятся своими выводами) .
«Шипит и злится,
Воды боится».
Попробуйте засыпать огонь песком. (Дети из лопатки сыплют песок на свечу и делятся своими выводами) .
- Что произошло? (Огонь погас) .
- Так кто же сильнее? (Песок) .
- Чем можно потушить огонь? (Водой и песком) .
5. этап Подведение итогов, рефлексия (оценка детьми результата своей деятельности, метод вопросов)
- У всех получилось потушить огонь? Чем вы тушили? Что было для вас сложным, какие возникли трудности? Понравилась вам?
Какой огонёк мы можем пригласить к себе в группу? Почему?
Вот и побывали мы в гостях у огонька, много интересного узнали и научились обращаться с огнём. Пора возвращаться. Будем с огоньком дружить и внимательными быть.