МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательская деятельность «В гости к Огоньку» (средний дошкольный возраст)

Наталья Фомина
Конспект познавательно-исследовательская деятельность «В гости к Огоньку» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 207 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ

Познавательно – исследовательская деятельность

Тема НОД: «В гости к Огоньку».

Средний дошкольный возраст

Подготовил педагог

Фомина Наталья

Анатольевна

Омск 2014

Вид деятельности : познавательно – исследовательская деятельность.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательская деятельность „В гости к Огоньку“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей основы пожарной безопасности, умения принимать правильные решения в экстренных ситуациях через познавательно – исследовательскую, экспериментальную и игровую деятельность.

Программные задачи:

• Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка и воды.

• Расширять знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.

• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, чувство сострадания и ответственности.

Образовательная область: «Познание»

Интеграция с другими образовательными областями: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Формы работы: Ситуативный разговор, решение проблемных ситуаций, музыкальная физминутка, сюрпризный момент.

Методы: Решение проблемных ситуаций, воображаемая ситуация, придание личностной значимости предстоящей деятельности, приемы активизации самостоятельного мышления детей, экспериментирование, поисковая деятельность, показ действий, оценка, метод вопросов.

Материал: Круглые аквариумы, свечи, пипетки, лопатки, цветные ленточки, леечки, груши, опрыскиватели – по количеству детей; ноутбук, перчатка огонька доброго и злого, картинки с огнём, сюрприз, музыка Хачатуряна танец с саблями.

Предварительная работа: чтение С. Маршак «Кошкин дом», Чуковского «Путаница», беседы о пожарах и профессии пожарника, рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности, решение проблемных ситуаций, отработка навыков поведения в экстренной ситуации.

1. этап Мотивация детей в деятельности (сюрпризный момент, воображаемая ситуация)

Воспитатель: -У меня отличное настроение, а у вас? А давай те сегодня отправимся в гости к моемы знакомому Огоньку? Вы хотите? И узнаем побольше о его жизни.

Ответы детей (Появление перчатки –Огонёк)

- Огонёк : Здравствуйте, ребята! Я вас уже заждался, проходите ко мне домой. Только я вам на поминаю, что со мной нужно быть аккуратными и бдительными. (Можно спросить у детей обращение с огнём, т. б.)

(Дети под спокойную музыку проходят. На столе в круглых аквариумах горят свечи.)

Пока дети рассматривают огонь, воспитатель читает стихотворение.)

«Знают все, человек без огня

Не живет не единого дня.

При огне как при солнце светло

При огне и зимой тепло».

2. этап постановка детьми цели (совместный поиск выхода из ситуации)

В. : - Посмотрите какой огонёк красивый, нежный и непоседливый. Хочется долго -долго смотреть на него. - Если поднести руку к свече, что вы почувствуете? (Тепло).

- Если поднести руку совсем близко к огню? (Можно обжечься). Наш огонек добрый или злой? (Добрый). Почему вы так решили? (Освещает, дает тепло, радует). А бывает ли огонь злым? (Бывает)

Ответы детей

Огонёк. : Я вам хочу рассказать сказку, вы хотите её послушать и узнать обо мне?

3. этап Совместная работа по нахождению средств и способов действий (совместный поиск выхода из ситуации, воображаемая ситуация)

Сказка «Добрый и злой огонёк»

Однажды в лесу кто-то не потушил маленький огонь. Еще мгновение - и костер пылал вовсю. (Демонстрация слайда «сильный огонь»). Звери и птицы бросились прочь от огня. «Ха» – подумал огонь – «Они боятся меня, значит я самый сильный! Эй! Я самый сильный! «Но вокруг никого не было. «Пойду, поищу кого - нибудь» – подумал огонь и побежал по траве, кустам, деревьям и огромное пламя поднялось над лесом. Но тут ему преградил дорогу…

- Кто же встал на пути огня? (Река). (Демонстрация слайда «река») .

«Смотри, какой я сильный!» закричал огонь. «Ну и что?» - ответила река. «Давай померяемся силами!» «Давай, - ответила река и плеснула на огонь водой».

- А теперь попробуйте догадаться, что было дальше? (Река затушила огонь) .

- Как вы думаете, кто сильнее? (Река).

Очень страшно стало огню, и поспешил он прочь от реки и решил он больше никогда не связываться с водой.

Физ. минутка под музыку делают движения полыхающего огня и изображают, как разросся костер. В руках у мальчиков султанчики, а девочки держат большой платок.)

(Дети садятся на свои места и продолжается сказка.)

(Демонстрация слайда «огонь и песочная горка»). На пути ему встретилась песочная горка. «Что и ты меня не боишься?» - спросил огонь.

- Как вы думаете, что ответила горка? (Нет, не боюсь) .

- Почему она так ответила? (Потому что песком можно погасить огонь) .

- Кто сильнее огонь или песочная гора? (Песочная гора) .

Загорелся огонь, все, кого он встречал, не боялись его. Но тут он встретил человека и рассказал о своей беде. (Демонстрация слайда «человек») .

- Как вы думаете, что ему ответил человек? Взял его он с сабой? (Надо быть добрым огнем и со всеми дружить) .

4. этап Самостоятельная деятельность детей (показ действий)

Детям предлагается выбрать понравившийся способ тушения и затушить свечи, соблюдая технику безопасности (воспитатель следит за соблюдением).

- Попробуем, возьмём капельку воды и капнем на огонь, как это сделала река (дети из пипетки капают на свечу и делятся своими выводами) .

«Шипит и злится,

Воды боится».

Попробуйте засыпать огонь песком. (Дети из лопатки сыплют песок на свечу и делятся своими выводами) .

- Что произошло? (Огонь погас) .

- Так кто же сильнее? (Песок) .

- Чем можно потушить огонь? (Водой и песком) .

5. этап Подведение итогов, рефлексия (оценка детьми результата своей деятельности, метод вопросов)

- У всех получилось потушить огонь? Чем вы тушили? Что было для вас сложным, какие возникли трудности? Понравилась вам?

Какой огонёк мы можем пригласить к себе в группу? Почему?

Вот и побывали мы в гостях у огонька, много интересного узнали и научились обращаться с огнём. Пора возвращаться. Будем с огоньком дружить и внимательными быть.

Публикации по теме:

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Приказ на проведение педагогического совета .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательская деятельность «В гости к Огоньку» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 1 мая 2014 в 19:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательская деятельность «В гости к Огоньку» (средний дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фомина (УИ 154095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД