Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой» (для детей 6–7 лет) (6 фото)

Кавсарат Халимбекова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой» (для детей 6–7 лет)

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой» (для детей 6–7 лет)
Фото «Опыты с водой»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности  (для детей 6–7 лет) - фото
Фото №1 Цель Дать знания детям о свойствах воды Фото №2 Задачи Расширять знания о разных формах и видах воды Активизировать мыслительную деятельность Фото №3 Воспитывать любознательность

Цель: Дать знания детям о свойствах воды.

Задачи: Расширять знания о разных формах и видах воды

Активизировать мыслительную деятельность.

Воспитывать любознательность.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Опыты с водой“ (для детей 6–7 лет)» размещена в разделах

Воспитывать умение работать в группе.

Учить отвечать на вопросы.

Материалы и оборудование: стаканчики с водой,стаканчик с молоком, чайные ложки,песок, сахарный песок, кусочки льда, акварельные краски.

Ход занятия

Часть 1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то стучится в дверь. Воспитатель выходит в коридор и возвращается с посылкой, которую принеспочтальон. Интересуется :не хотят ли они узнать от кого пришла посылка. После того, как дети ответят на вопрос воспитателя, они берут стульчики и садятся полукругом. Воспитатель рассказывает, что посылку прислал Незнайка и хочет, чтобы мы ему помогли провести опыты с водой (в посылке находятся материалы и оборудование для опытов) Воспитатель предлагает помочь Незнайке, потому что они умные, сообразительные и все знают. Дети отвечают согласием.

Часть2. Практическое экспериментирование.

Воспитатель: Ребята мы много знаем о воде, а сегодня познакомимся с ее некоторыми свойствами. Для этого мы закроим глаза и превратимся в ученых и будем проводить опыты с водой.

Опыт1. Вода прозрачная.

Перед детьми поставить два стакана, один с водой,другой с молоком. В оба стаканчика положить ложки (делает ребенок). Спросить у детей в каком стаканчике видна ложка, а в каком стаканчике нет? Почему (Перед нами вода и молоко, в стаканчике с водой мы видим ложку, а в стаканчике с молоком нет) Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт2. У воды нет запаха.

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. Для сравнения предложить понюхать воду, в которую добавили ароматические вещества (духи) Подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

Опыт3. Лед легче воды.

Спросить детей : что будет с кубиками льда, если их поместить в стаканчик с водой?Он утонет, будет плавать, сразу растворится? Выслушать ответы детей, а затем провести опыт : опустить кубики льда в стакан с водой. Лед плавает в воде,он легче воды, поэтому и не тонет

Опыт 4. Лед –твердая вода.

Взять кубики льда и положить детям на ладошки,чтобы каждый ребенок мог наблюдать и следить за состоянием кубика льда на теплой ладошке. Обратить внимание на то, как постепенно уменьшается кубик льда. Что с ним происходит? Почему? Вывод: Лед – это тоже вода.

Физкультминутка «К речке быстрой»

К речке быстро мы спустились (шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились (встряхиваем руки)

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это брасс (круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль (круги руками поочередно вперед)

Все как один, плаваем как дельфин (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились на свои стульчики.

Опыт 5. В воде не которые вещества растворяются,а некоторые нет.

На столе два стакана с водой. В один из них ребенок сыпет обычный песок из песочницы и размешивает его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Ребенок берет другой стаканчик с водой и насыпает в него ложку сахарного песка,размешивает его. Что теперь произошло?В каком стакане песок растворился?А если бы на дне реки был сахарный песок (Он растворился бы в воде, и тогда на дно реки нельзя было бы встать)

Предложить одному из детей размешать акварельную краску в стаканчике воды. Почему она стала цветной? (Краска в ней растворилась)

Опыт6. Вода жидкая, может течь.

Дать одному из детей два стаканчика - один с водой другой пустой.

Предложить аккуратно перелить воду из одного стаканчика в другой. Льется вода? Почему? (Потому что, она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана)

Часть 3. Заключение.

Задать вопросы детям.

1. Чем занимались?

2. Что нового узнали?

3. Что понравилось?

4. Что больше понравилось?

5. Почему именно этот опыт понравился?

(ответы детей)

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в подготовительной группеПредметно-развивающая среда в подготовительной группе Уголок природы: тут же разместила Центры: науки,краеведения и экспериментирования родительский уголок в раздевалке: информацию.

Широкая масленица на Нижегородской ярмарке!Широкая масленица на Нижегородской ярмарке! Я люблю фотографировать и хочу представить вам фото с масленичной недели на Нижегородской православной ярмарке Очень уж мне нравится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой» (для детей 6–7 лет)
Опубликовано: 18 сентября 2014 в 20:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД