МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Победим микроба»

Айгуль Максимова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Победим микроба»

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята, а ведь слово «здравствуйте», не только вежливое слово - приветствие, но и слово – пожелание. Что мы c вами желаем? (здоровья). А как вы понимаете слово здоровье? (ответы) А когда мы желаем здоровья (ответы) А как мы понимаем, что мы заболели, что мы чувствуем? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, от чего мы болеем? (ответы) а вы слышали такое слово как микроб? (ответы) Да, к нам попадают в организм микробы, из-за которых мы кашляем, чихаем, у нас болит живот. Интересно, а кто такие микробы, где они живут? (ответы детей) Всё верно, на немытых руках, овощах и фруктах, в пыли и грязи.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Победим микроба“» размещена в разделах

Ребята, у меня есть одна знакомая, которая очень много знает про микробы, она очень хочет вам рассказать про них. Хотите послушать её?

На экране: видеоролик из мультфильма

Зюзюка Барбезонская:

Ребята, у меня есть лучший друг, Заболейка:

Он зловредный враг Микроб,

Попадает с грязью в рот,

Мусор, грязь – его друзья,

С ними счастлив он всегда!

Он вертляв и очень мал

Я для вас б его поймала

И вы бы увидали сами

Микробью мордочку с усами!

Узор пятнистый вдоль хребта,

Шесть быстрых ног и два хвоста!

Таков он уверяют строгие

Профессора по зоологии!

Микроб невидимый злодей,

Враг честных и простых людей!

Воспитатель: Наговорила же на Зюзюка, даже страшно стало, а вы когда - нибудь, видели микроба, неужели у него есть тело, голова, лапы, хвост, рот? (предположения детей) Они 6наверно очень маленькие? А с помощью какого прибора мы с вами можем увидеть микробы (микроскопа, У меня есть необычный микроскоп, цифровой, с его помощью мы и можем рассмотреть как выглядят микробы, хотите? Мы уже сказали, что микробы любят грязь, у меня есть грязные яблоки и влажные салфетки, как мы можем это использовать? Хорошо, а мы можем сравнить чистую салфетку с грязной, (ответы). А результаты вы зарисуете в карту наблюдений.

Материалы: грязные яблоки и влажные салфетки. Дети берут смыв с яблок, и работают с микроскопом.

Воспитатель. Какой формы тело у нашего микроба? (ответы). И так вы увидели много чёрточек, точечек, каких- то головастиков. Все эти чёрточки, точечки, головастики это и есть микробы – мельчайшие живые существа.

Воспитатель. Мы с вами установили, что микробы не имеют лап, головы, рта, ушей, они состоят из одного тела. А как вы думаете, они живые? А как они едят? (ответы)

У меня есть замечательная энциклопедия, в ней можно узнать всё что угодно, хотите узнать, как ест микроб?

Так как у микробов нет рта, пища проникает в них через оболочку (тельце).А как микробы попадают в нас? (ответы) Посмотрим, что нам об этом говорит энциклопедия?

Мы с вами определили, что микробы питаются и растут. Как же они передвигаются?

(ответы детей).

Воспитатель. Чаще всего микробы переносим мы сами и наши животные.

На стенде размещены картинки с изображением следующих ситуаций:

Первый путь попадания микроба в человека расскажу я, а дальше продолжите вы.

грязное яблоко – руки - рот – болезнь (мыть фрукты)

Ответы детей

Собака, кошка, – руки - рот (глаза) (мыть руки)

Стакан - вода из-под крана – болезнь (пить кипяченую воду)

Чихающий человек – нос или рот другого человека (не общаться с больным человеком)

Как исправить схемы и предотвратить заболевания?

Ответы детей. Добавить картинки (мытые фрукты, мыло, кипяченая вода, мед. маска)

Молодцы всё верно расставили. А как вы думаете, микробы только у нас вызывают болезни или как то ещё могут вредить? (ответы)

Воспитатель: Я уезжала ненадолго и забыла дома хлеб в мешке, когда приехала, то сильно удивилась, посмотрите, что с ним произошло?

Воспитатель. Что вы видите?

Ответы детей (хлеб с плесенью).

Воспитатель. Почему он испортился?

Ответы детей. (Продукты испортились, так как в них поселились вредные микробы.)

Воспитатель. Можно ли употреблять эти продукты в пищу?

Ответы детей.

Вот мы свами уже многое узнали, и кто такие микробы, как они выглядят, как питаются, но самое главное не сказали -как же его победить? (ответы)

Ребята, какой мультипликационный герой не любил грязь и неумытых поросят? (ответы)

Совершенно верно, От него вам пришло электронное письмо, хотите посмотреть?

Видеоролик:

Мойдодыр: По воздуху летают микробы,

На тело попадают микробы,

Сквозь ссадины и ранки спешат к нам спозаранку

Микробы, микробы!

Мойте руки мылом, мылом белым,

Пропадут микробы навсегда!

Защищает тело, тело, тело

Солнце, воздух,

Мыло и вода! Да!

Чтоб с микробами не знаться, надо дети, закаляться?

Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить?

И от гриппа и ангины нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок – тебя простуда не найдёт?

Ешь побольше витаминов будешь сильным и красивым?

От микробов нас всегда спасает мыло и вода.

Воспитатель: Ребята, что нам советует Мойдодыр, чтобы в нас не поселились вредные микробы? (ответы)

Ещё раз повторим эти правила!

1. Нельзя есть немытые овощи и фрукты.

2. Нужно тщательно мыть руки с мылом.

3. Если ты невольно чихнул, прикрывай рот, пользуйся салфеткой или носовым платком.

4. Ну и обязательно следи за своим здоровьем! Необходимо заниматься спортом, закаляться, кушать лук и чеснок, и побольше есть витаминов. Мы сегодня узнали столько нового и интересного, а что ещё вы хотите узнать, когда в следующий раз попадёте в нашу лабораторию? Ну что ж будем прощаться. До свидания! Крепкого вам здоровья!

Публикации по теме:

«Детство с Пушкиным». Кроссворд «Золотой ключик»«Детство с Пушкиным». Кроссворд «Золотой ключик» "Золотой ключик"Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию ещё один небольшой кроссворд по "Сказке о царе Салтане. " Буду рада, если.

Игра-презентация «Отгадай слово» (обучение грамоте) Цель: упражнять детей в определении первого звука в словах, в составлении слов из выделенных звуков (3 -5, развивать фонематический слух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Победим микроба»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 17:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД